Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А64-5752/08-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 января 2009 года Дело №А64- 5752/08-15 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 15.01.2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А.Е., судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г., при участии: от ИП Новикова В.Н.: представитель не явился, надлежаще извещен; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области: представитель не явился, надлежаще извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Новикова Владимира Николаевича на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.11.2008 года по делу № А64-5752/08-15 (судья Михеева Е.И.), по заявлению индивидуального предпринимателя Новикова Владимира Николаевича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Новиков Владимир Николаевич (далее – ИП Новиков В.Н., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (далее – Управление, административный орган) об отмене постановления от 30.09.2008 г. № 379 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 19.11.2008 года по делу № А64-5752/08-15 в удовлетворении заявленных требований отказано. ИП Новиков В.Н. не согласился с данным решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта. В обоснование апелляционной жалобы Предпринимателем был представлен Акт от 19.09.2008 г. № 01-15/2020 Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тамбовской области, согласно которому, санитарное состояние оптовой базы удовлетворительное, имеется ассортиментный перечень реализуемой продукции, представлено санитарно-эпидемиологическое заключение, имеются личные медицинские книжки у работников базы, складские помещения оборудованы подтоварниками и стеллажами, нарушений не выявлено (отсутствие поднадзорной госветнадзору продукции). В судебное заседание не явились ИП Новиков В.Н. и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке. На основании ст. ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие сторон. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административным органом 19.09.2008 г. проведены внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением санитарного законодательства, законов иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей Российской Федерации на оптовой базе ИП Новикова В.Н, расположенной по адресу: г. Рассказово, ул. Пролетарская, д. 76. В ходе проверки были выявлены нарушения санитарных правил, а именно: ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов согласован с санитарной службой 10.01.2003 и на момент проверки не соответствовал реализуемому ассортименту (в реализации находились молочно - жировая продукция, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты) (нарушение п. 1.3. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01); помещения, используемые оптовой базой требуют проведения ремонта: краска на стенах в некоторых местах отлетела, часть стен и потолка требуют побелки (нарушение п. 10.8. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01); часть реализуемого товара хранилась на бетонированном полу без подтоварников (нарушение п. 7.8. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01); для хранения всех видов скоропортящихся продуктов имелась одна холодильная камера (для сырой и готовой продукции) (нарушение п. 7.2.,7.6. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01); не обеспечено своевременное прохождение периодических медицинских обследований работников организации: в личных медицинских книжках работников отсутствовали отметки о прохождении медицинских обследований у врача -дерматовенеролога (последняя отметка - август 2007 год), флюорографических обследований (последняя отметка май - август 2007 г., у Давыдовой Л.В. - декабрь 2006 г. ), медицинских обследований на яйца- глист (последняя отметка - август 2007 г.), у Зорина А.В. отсутствовала отметка о прохождении гигиенического обучения (нарушение п. 14.1. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01); не разработана и не согласована с территориальным отделом программа производственного контроля (нарушение п. 1.4. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01). 19.09.2008 г. по данному факту административным органом в отношении Предпринимателя составлен протокол № 81 об административном правонарушении, согласно которому ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов согласован с санитарной службой 10.01.2003 г. и на момент проверки не соответствовал реализуемому ассортименту пищевых продуктов. Постановлением Управления № 379 от 30.09.2008 г. ИП Новиков В.Н. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. Посчитав, что указанное постановление принято с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, Предприниматель обратился в арбитражный суд. По мнению суда апелляционной инстанции, рассматривая заявленные требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг. Применительно к организациям торговли и обороту в них пищевой продукции такие требования установлены СанПиН 2.3.6.1066-01. Согласно пункту 1.3 СанПиН 2.3.6.1066-01 (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления) ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками. В силу п. 7.2. СанПиН 2.3.6.1066-01 количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град. С. Согласно п. 7.6. СанПиН 2.3.6.1066-01 при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. В силу п. 7.8. СанПиН 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15см от пола. Согласно п. 10.8. СанПиН 2.3.6.1066-01 текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости. Управлением установлено, что помещения, занимаемые оптовой базой, требуют проведения ремонта: краска на стенах в некоторых местах отлетела, часть стен и потолка требуют побелки. Пунктом 14.1. СанПиН 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом. Как следует из материалов административного дела, на момент проверки выявлено, что Предпринимателем не обеспечено своевременное прохождение периодических медицинских обследований работников организации: в личных медицинских книжках работников не имеются отметки о прохождении медицинских обследований у врача - дерматовенеролога (последняя отметка август 2007 г.) флюорографических обследований (последняя отметка май - август 2007 г.), медицинских обследований на яйца-глисты (последняя отметка-август 2007 г.), у Зориной А.В. отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения. Согласно п. 1.4. СанПиН 2.3.6.1066-01 в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. По мнению Управления, Предпринимателем на момент проверки не была разработана и согласована с территориальным отделом программа производственного контроля. Нарушение указанных нормативных требований при осуществлении продажи продовольственных товаров влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ. Судом установлено, что по результатам проведения внеплановых мероприятий по надзору было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства № 163 от 19.09.2008 г., согласно которого, ИП Новикову В.Н. предложено в срок до 01.10.2008 г. и до 01.06.2009 г. подтвердить устранение указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушений. Во исполнение предписания Управления, ИП Новиковым В.Н. были приняты следующие меры: в помещении оптовой базы были установлены два холодильника для раздельного хранения сырых продуктов, полуфабрикатов и для готовых пищевых продуктов; разработана, утверждена и согласована с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области 25.09.2008 г. программа производственного контроля; разработан и согласован с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области 01.10.2008 г. ассортимент реализуемых продуктов питания по оптовому складу; обеспечено хранение пищевых продуктов в складских помещениях на стеллажах, поддонах, подтоварниках; работниками организации пройдены медицинские обследования и гигиеническая подготовка и аттестация. Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: программой производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, реализуемых продовольственной базой «Продукты» ИП Новикова В.Н. от 25.09.2008 г., согласованной с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в г. Рассказово, г. Кирсанове, Рассказовском, Кирсановском, Бондарском, Гавриловском и Уметском районах; письмом ИП Новикова В.Н. (вх. № 66 от 25.09.2008 г.) о произведенной установке холодильного оборудования для раздельного хранения сырых продуктов, полуфабрикатов и для готовых пищевых продуктов; Утвержденным списком ассортимента продуктов питания по оптовому складу 01.10.2008 г.; медицинскими книжками работников ИП Новикова В.Н. с отметкой о прошедшем обследовании 19.09.2008 г. Таким образом, Предпринимателем предписание Управления выполнено частично, а именно: не проведен ремонт помещений, занимаемых оптовой базой, которые требуют проведения ремонта: краска на стенах в некоторых местах отлетела, часть стен и потолка требуют побелки (нарушение п. 10.8 СанПиН 2.3.6.1066-01). Санитарно-эпидемиологические правила 2.3.6.1066-01, утвержденные Постановлением от 07.09.2001 г. № 23 Главного санитарного врача Российской Федерации, разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А35-3620/08-С6. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|