Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А64-5752/08-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 января 2009 года                                                              Дело №А64- 5752/08-15

г. Воронеж                                                                                                               

Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15.01.2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Шеина А.Е.,

судей                                                                                     Протасова А.И.,

                                                                                               Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г.,

при участии:

от ИП Новикова В.Н.: представитель не явился, надлежаще извещен;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области: представитель не явился, надлежаще извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Новикова Владимира Николаевича на решение  Арбитражного суда Тамбовской области от 19.11.2008 года по делу № А64-5752/08-15 (судья Михеева Е.И.), по заявлению индивидуального предпринимателя Новикова Владимира Николаевича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области об отмене постановления по  делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Новиков Владимир Николаевич (далее – ИП Новиков В.Н., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (далее – Управление, административный орган) об отмене постановления от 30.09.2008 г. № 379 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 19.11.2008 года по делу № А64-5752/08-15 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ИП Новиков В.Н. не согласился с данным решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.

В обоснование апелляционной жалобы Предпринимателем был представлен Акт от 19.09.2008 г. № 01-15/2020 Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тамбовской области, согласно которому, санитарное состояние оптовой базы удовлетворительное, имеется ассортиментный перечень реализуемой продукции, представлено санитарно-эпидемиологическое заключение, имеются личные медицинские книжки у работников базы, складские помещения оборудованы подтоварниками и стеллажами, нарушений не выявлено (отсутствие поднадзорной госветнадзору продукции).   

В судебное заседание не явились ИП Новиков В.Н. и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

На основании ст. ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административным органом 19.09.2008 г. проведены внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением санитарного законодательства, законов иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей Российской Федерации на оптовой базе ИП Новикова В.Н, расположенной по адресу: г. Рассказово, ул. Пролетарская, д. 76.

В ходе проверки были выявлены нарушения санитарных правил, а именно: ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов согласован с санитарной службой 10.01.2003 и на момент проверки не соответствовал реализуемому ассортименту (в реализации находились молочно - жировая продукция, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты) (нарушение п. 1.3. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01); помещения, используемые оптовой базой требуют проведения ремонта: краска на стенах в некоторых местах отлетела, часть стен и потолка требуют побелки (нарушение п. 10.8. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01); часть реализуемого товара хранилась на бетонированном полу без подтоварников (нарушение п. 7.8. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01);  для хранения всех видов скоропортящихся продуктов имелась одна холодильная камера (для сырой и готовой продукции) (нарушение п. 7.2.,7.6. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01); не обеспечено своевременное прохождение периодических медицинских обследований работников организации: в личных медицинских книжках работников отсутствовали отметки о прохождении медицинских обследований у врача -дерматовенеролога (последняя отметка - август 2007 год), флюорографических обследований (последняя отметка май - август 2007 г., у Давыдовой Л.В. - декабрь 2006 г. ), медицинских обследований на яйца- глист (последняя отметка - август 2007 г.), у Зорина А.В. отсутствовала отметка о прохождении гигиенического обучения (нарушение п. 14.1. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01); не разработана и не согласована с территориальным отделом программа производственного контроля (нарушение п. 1.4. Санитарных правилах 2.3.6.1066-01).

19.09.2008 г. по данному факту административным органом в отношении Предпринимателя составлен протокол № 81 об административном правонарушении, согласно которому ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов согласован с санитарной службой 10.01.2003 г. и на момент проверки не соответствовал реализуемому ассортименту пищевых продуктов.

Постановлением Управления № 379 от 30.09.2008 г. ИП Новиков В.Н. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Посчитав, что указанное постановление принято с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, Предприниматель обратился в арбитражный суд.

По мнению суда апелляционной инстанции, рассматривая заявленные требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг.

Применительно к организациям торговли и обороту в них пищевой продукции такие требования установлены СанПиН 2.3.6.1066-01.

Согласно пункту 1.3 СанПиН 2.3.6.1066-01 (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления) ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками.

В силу п. 7.2. СанПиН 2.3.6.1066-01 количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град. С.

Согласно п. 7.6. СанПиН 2.3.6.1066-01 при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

В силу п. 7.8. СанПиН 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15см от пола.

Согласно п. 10.8. СанПиН 2.3.6.1066-01 текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.

Управлением     установлено,     что       помещения, занимаемые оптовой базой, требуют проведения ремонта: краска на стенах в некоторых местах отлетела, часть стен и потолка требуют побелки.

Пунктом 14.1. СанПиН 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

Как следует из материалов административного дела, на момент проверки выявлено, что Предпринимателем не обеспечено своевременное прохождение периодических медицинских обследований работников организации: в личных медицинских книжках работников не имеются отметки о прохождении медицинских обследований у врача - дерматовенеролога (последняя отметка август 2007 г.) флюорографических обследований (последняя отметка май - август 2007 г.), медицинских обследований на яйца-глисты (последняя отметка-август 2007 г.), у Зориной А.В. отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения.

Согласно п. 1.4. СанПиН 2.3.6.1066-01 в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.

По мнению Управления, Предпринимателем на момент проверки не была разработана и согласована с территориальным отделом программа производственного контроля.

Нарушение указанных нормативных требований при осуществлении продажи продовольственных товаров влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.

Судом установлено, что по результатам проведения внеплановых мероприятий по надзору было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства № 163 от 19.09.2008 г., согласно которого, ИП Новикову В.Н. предложено в срок до 01.10.2008 г. и до 01.06.2009 г. подтвердить устранение указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности   нарушений.

Во исполнение предписания Управления, ИП Новиковым В.Н. были приняты следующие меры: в помещении оптовой базы были установлены два холодильника для раздельного хранения сырых продуктов, полуфабрикатов и для готовых пищевых продуктов; разработана, утверждена и согласована с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области 25.09.2008 г. программа производственного контроля; разработан и согласован с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области 01.10.2008 г.    ассортимент   реализуемых   продуктов    питания  по оптовому складу; обеспечено хранение пищевых продуктов в складских помещениях на стеллажах, поддонах, подтоварниках; работниками организации пройдены медицинские обследования и гигиеническая подготовка и аттестация.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: программой производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, реализуемых продовольственной базой «Продукты» ИП Новикова В.Н. от 25.09.2008 г., согласованной с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в г. Рассказово, г. Кирсанове, Рассказовском, Кирсановском, Бондарском, Гавриловском и Уметском районах; письмом ИП Новикова В.Н. (вх. № 66 от 25.09.2008 г.) о произведенной установке холодильного оборудования для раздельного хранения сырых продуктов, полуфабрикатов и для готовых пищевых продуктов; Утвержденным списком ассортимента продуктов питания по оптовому складу 01.10.2008 г.; медицинскими книжками работников ИП Новикова В.Н. с отметкой о прошедшем обследовании 19.09.2008 г.

Таким образом, Предпринимателем предписание Управления выполнено частично,    а    именно:    не    проведен    ремонт    помещений,     занимаемых оптовой базой, которые требуют проведения ремонта: краска на стенах в некоторых местах отлетела, часть стен и потолка требуют побелки (нарушение п. 10.8   СанПиН 2.3.6.1066-01).

Санитарно-эпидемиологические правила 2.3.6.1066-01, утвержденные Постановлением от 07.09.2001 г. № 23 Главного санитарного врача Российской Федерации, разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А35-3620/08-С6. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также