Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2008 по делу n А14-5865/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 ноября 2008 года Дело № А14-5865/2008 г. Воронеж 126/28 Резолютивная часть постановления объявлена 29.10.2008 года Постановление в полном объеме изготовлено 20.11.2008 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурненкова А.А., судей Скрынникова В.А., Михайловой Т.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фефеловой М.Ю., при участии: от МИФНС России № 4 по Воронежской области: Агарков В.И., начальник юридического отдела, доверенность № 03-06/15550 от 09.09.2008 г., удостоверение серии УР № 289072, действительно до 31.12.2009 г.; от ФНПЦ-ЗАО «НПК(О) «Энергия»: Антипова О.А., представитель по доверенности № 311/28-1 от 08.07.2008 г., паспорт серии 20 07 № 904043, выдан Отделом УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа 15.11.2007 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России № 4 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.08.2008 года по делу № А14-5865/2008/126/28 (судья Соболева Е.П.), по заявлению ФНПЦ-ЗАО «НПК(О) «Энергия» к МИФНС России № 4 по Воронежской области о признании недействительным решения № 46 от 21.05.2008г., УСТАНОВИЛ: Федеральный научно-производственный центр – закрытое акционерное общество «Научно-производственный концерн (объединение) «Энергия» (далее – ФНПЦ-ЗАО «НПК(О) «Энергия», Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Воронежской области (далее – МИФНС России № 4 по Воронежской области, Инспекция) о признании недействительным решения № 46 от 21.05.2008г. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.08.2008 года заявленные требования Общества удовлетворены. Признано недействительным решение Инспекции от 21.05.2008 г. № 46 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс). МИФНС России № 4 по Воронежской области не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция ссылается на отсутствие доказательств, подтверждающих нарушение Инспекцией процедуры проведения выездной налоговой проверки. По мнению МИФНС России № 4 по Воронежской области, не соответствуют действительности те обстоятельства, что Инспекцией уже была предпринята попытка по принудительному взысканию задолженности по налогу на имущество за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. Также, Инспекция указывает на то обстоятельство, что Общество не представило доказательств реального взыскания задолженности, указанной в требовании № 12839 от 16.06.2008 г., выставленного на основании решения Инспекции от 21.05.2008 г. № 46. Представитель МИФНС России № 4 по Воронежской области поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято без учета фактических обстоятельств дела, просит суд его отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества возражал против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу неподлежащей удовлетворению. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, МИФНС России № 4 по Воронежской области была проведена выездная налоговая проверка в отношении ФНПЦ-ЗАО «НПК (О) «Энергия» по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов и своевременности уплаты (перечисления) в бюджет сумм налога исчисленного в текущих и налоговом периоде - налог на имущество организаций за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. По результатам проведенной выездной налоговой проверки, Инспекцией был составлен акт № 46 от 16.04.2008 г. и вынесено решение № 46 от 21.05.2008 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым, Обществу предложено уплатить налог на имущество организаций в сумме 795 910 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в размере 501 440 руб. Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод Инспекции о неисполнение Обществом обязанности по своевременной и полной уплате налога на имущество организаций за 2004 год в сумме 795 910 руб. и пени в сумме 501 440 руб. Наличие задолженности в указанной сумме Обществом не оспаривается. Инспекцией 16.06.2008 г. было вынесено требование № 12839 об уплате налога в сумме 795 910 руб. и пени в сумме 409 400 руб. 15 коп. 09.07.2008 г. Инспекцией принято решение № 4399 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика», в соответствии с которым с Общества подлежало взысканию 795 910 руб. налога и 409 400 руб. 15 коп. пеней. Одновременно, Инспекцией были приняты решения: № 9032, № 9033, № 9034, № 9035, № 9036, № 9037, № 9038, № 9039, № 9040 «О приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке». Инспекцией 22.07.2008 г. было вынесено решение № 434 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации в сумме 1 205 310 руб. 15 коп. Не согласившись с решением Инспекции от 21.05.2008 г. № 46, принятым по результатам выездной налоговой проверки, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФНПЦ-ЗАО «НПК (О) «Энергия» в 2004 году были представлены налоговые декларации по налогу на имущество, в том числе: - налоговая декларация per. № 183819 от 19.07.2004 года за I квартал 2004 года с начисленной суммой - 541 499 рублей; - налоговая декларация per. № 165001 от 27.07.2004 года за II квартал 2004 года с начисленной суммой - 539 441 рублей; - налоговая декларация per. № 305611 от 26.10.2004 года за III квартал 2004 года с начисленной суммой - 537 377 рублей; - налоговая декларация per. № 825853 за IV квартал 2004 года с суммой налога, исчисленной к уменьшению - 822 407 рублей. В связи с тем, что суммы налога указанные налогоплательщиком в декларациях по налогу на имущество за I, II, III кварталы 2004 года в бюджет не поступили, налоговым органом в адрес налогоплательщика были выставлены требования № 446 от 04.10.2004 года. № 306 от 21.12.2004 года, в которых было предложено погасить задолженность по налогу на имущество за I - II кварталы 2004 года в сумме 1 080 940 руб. и пени в сумме 6 904 руб. 85 коп., за III квартал в сумме - 537 377 руб. и пени 74 658 руб. 28 коп. Суммы налога и пени, указанные в требованиях № 446 от 04.10.2004 года и № 306 от 21.12.2004 года налогоплательщиком уплачены не были, в связи с чем, налоговым органом было принято решение о взыскании налогов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках № 308 от 26.10.2004 года и № 1625 от 14.02.2005 года. В связи с закрытием расчетных счетов, на которые были выставлены инкассовые поручения № 8449 - 8453 от 14.02.2005 года, последние были возвращены без исполнения. Инкассовое поручение № 8448 от 14.02.2005 года на сумму 537 377 руб. было отозвано 26.09.2007 года. Действие инкассовых поручений № 8454 от 14.02.2005 года на сумму - 6 714.59 руб. и № 8455 от 14.02.2005 года на сумму 6 714.58 руб. было приостановлено решениями № 1665 и № 1663 от 04.10.2006 года соответственно. 26.09.2007 года налоговым органом инкассовые поручения №№ 1649-1652 от 26.09.2007 года, были отозваны. В дальнейшем 16.06.2008 года инкассовые поручения № 8454 - 8455 от 14.02.2005 года также были отозваны. В последующем налоговым органом было принято решение № 145 от 18.11.2005 года о взыскании образовавшейся задолженности за счет имущества организации. В решение № 145 от 18.11.2005 года вошли, в том числе требования № 446 от 04.10.2004 года и № 306 от 21.12.2004 года. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 31.05.2006 года по делу № А14-4325/2006/97/24 решение МИФНС России № 4 по Воронежской области № 145 от 18.11.2005г. было признано частично недействительным, в том числе и в части взыскания сумм вошедших в требование № 446 от 04.10.2004 года и требование № 306 от 21.12.2004 года. В последующем Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Воронежской области решением о проведении выездной налоговой проверки № 223 от 24.12.2007 года проверила правильность исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на имущество за отчетный период с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года. В силу п. 1 ст. 87 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавших году проведения проверки. Названная законодательная норма имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001 г. «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ»). В соответствии с п. 7, 8 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, в том числе, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога (сбора) признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Порядок оформления и направления требования определен в ст. ст. 69 - 70 НК РФ. Пунктами 1 - 2 статьи 46 НК РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной платы налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Как определено пунктом 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании налога в бесспорном порядке принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по плате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Названные положения применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога. Решение о взыскании налога (сбора), а также пени за счет денежных средств налогоплательщика, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога. Согласно пункту 7 статьи 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со статьей 47 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2008 по делу n А36-1959/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|