Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А36-1691/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

17 ноября 2008 года                                                       Дело №А36-1691/2008

г.Воронеж

 

Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2008 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                    Протасова А.И.

судей                                                                             Шеина А.Е.,

                                                                                      Миронцевой Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г.,

при участии:

от ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «Эльта» – Макаровой Г.В., представителя по доверенности от 12.11.2008;

от ОВД по г.Ельцу в лице Регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД ОВД по городу Ельцу Липецкой области – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от судебного пристава-исполнителя Елецкого межрайонного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области Боевой С.В.: не явись, надлежаще извещены;

от ООО «Эльта» - Третьяковой Н.Н., представителя по доверенности от 12.11.2008, 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «Эльта» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 18.09.2008 по делу №А36-1691/2008 (судья Захарова Е.И.), по заявлению ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «Эльта» к Отделу внутренних по г.Ельцу в лице РЭО ГИБДД ОВД по г.Ельцу о признании действий незаконными и обязании устранить допущенные нарушения прав,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Закрытое акционерное общество «Производственно-инвестиционная компания «ЭЛЬТА» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к ОВД по г.Ельцу в лице РЭО ГИБДД ОВД по г.Ельцу признании незаконными действий об аннулировании регистрации автомобилей ВАЗ-21102 гос. № Е026ТУ 48, ГАЗ-31105 гос. № Е048ТУ 48 и обязании  устранить допущенные нарушения прав ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «ЭЛЬТА» на транспортные средства: ВАЗ-21102 гос. №Е026ТУ 48, ГАЗ-31105 гос. №Е048ТУ 48, путем восстановления их регистрационного учета за ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «ЭЛЬТА», отменить федеральный розыск паспортов транспортных средств, свидетельств о государственной регистрации ТС и регистрационных знаков автомобилей ВАЗ-21102 гос. № Е026ТУ 48 и ГАЗ-31105 гос. №Е048ТУ 48, принадлежащих ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «ЭЛЬТА» (уточненные требования).

Дело рассматривалось с участием заинтересованных лиц - судебного пристава-исполнителя Елецкого межрайонного отдела управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области Боевой С.В., общества с ограниченной ответственностью «Эльта».

Решением от 18.09.2008 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе Общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В судебное заседание ОВД по г.Ельцу в лице РЭО ГИБДД ОВД по городу Ельцу и Судебный пристав-исполнитель Елецкого МРО УФССП по Липецкой области Боева С.В. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.

Изучив представленные доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «Эльта» и ООО «Эльта», апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами купли-продажи №№25,27 от 18.04.2008 ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «ЭЛЬТА» приобрело у ООО «Эльта» легковые автомобили: ГАЗ-31105, 2007 года выпуска, и ВАЗ-21102, 2001 года выпуска (п.1 договоров от 18.04.2008).

18.04.2008 на основании заявлений ООО «Эльта» указанные транспортные средства были сняты РЭО ГИБДД ОВД по г.Ельцу с регистрационного учета с целью отчуждения, а 22.04.2008 зарегистрированы за ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «ЭЛЬТА».

07.06.2008 по результатам проведенной 06.06.2008 по заявлению судебного пристава-исполнителя Елецкого межрайонного отдела УФССП по Липецкой области Боевой С.В. проверки, РЭО ГИБДД ОВД по г.Ельцу на основании п.п.3.1,49,55,75 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от 27.01.2003 №59, было произведено аннулирование регистрационных действий по снятию с учета с ООО «Эльта» четырех единиц автотранспорта, в том числе спорных автомобилей, а также регистрации последних за ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «ЭЛЬТА», объявлен федеральный розыск паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации ТС и государственных регистрационных знаков приобретенных заявителем автомобилей, о чем ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «ЭЛЬТА» было сообщено в этот же день.

Полагая, что действия должностных лиц РЭО ГИБДД ОВД по г.Ельцу в части аннулирования регистрации автомобилей ВАЗ-21102 гос.номер Е026ТУ 48, ГАЗ-31105 гос. номер Е048ТУ 48 не соответствуют п.п. 49,55,74,75 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от 27.01.2003 №59, и нарушают его права и законные интересы, ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «ЭЛЬТА», обратилось в арбитражный суд за защитой.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия в рассматриваемом случае совокупности условий, необходимых для признания оспариваемых действий незаконными.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, изложенными в обжалуемом решении, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (ч.3 ст.15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995)

В соответствии с п.п. «в» п.11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711 на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним.

Положением о регистрационно-экзаменационном отделении ГИБДД ОВД по городу Ельцу, утвержденным приказом Отдела внутренних дел по городу Ельцу от 02.05.2007 №194, установлено, что Отделение регулирует и ведет учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, осуществляет выдачу государственных регистрационных знаков и других документов на зарегистрированные АМТС и прицепы к ним, необходимые для допуска их к участию в дорожном движении.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке (п.3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 №59).

В соответствии с п.49 «Правил регистрации…» регистрационные действия с транспортными средствами, на которые судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут производиться после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо документов, указанных в пункте 48 Правил, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Согласно п.55 «Правил регистрации…» не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, транспортные средства по письменному распоряжению начальника органа внутренних дел, осуществляющего соответствующую проверку, могут быть временно зарегистрированы на срок проведения проверок.

При установлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в совершении регистрационных действий, в том числе в результате проверки, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, проведенная регистрация транспортного средства считается недействительной    и    подлежит           аннулированию    регистрационным

подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

В случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, производится восстановление регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

В соответствии с п.75 «Правил регистрации…» если в результате проверки, проведенной органами внутренних дел и подтвержденной соответствующими постановлениями, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 55 Правил, установлены обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в регистрации, произведенная регистрация транспортного средства считается недействительной и транспортные средства подлежат снятию с регистрационного учета в связи с аннулированием     регистрации.     Регистрационный     документ,     паспорт транспортного средства и регистрационные знаки в случае их отсутствия в материалах проверок сдаются в регистрационное подразделение, хранятся и уничтожаются в установленном порядке, а при их утрате признаются недействительными и подлежат учету в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

Представленными материалами дела подтверждается, что 28.02.2008 судебным приставом-исполнителем Елецкого межрайонного отдела УФССП по Липецкой области Боевой С.В. в отношении ООО «Эльта» (продавца по договорам купли-продажи №№25,27 от 18.04.2008) были возбуждены исполнительные производства о взыскании с последнего в пользу ООО «ЗапСибВторМет» и ЗАО «РосВторМет» задолженностей в размере 4 133 394 руб.03 коп., которые были объединены в сводное исполнительное производство №7155, при этом должнику был установлен пятидневный срок для добровольного удовлетворения требований взыскателей, указаны реквизиты для перечисления взыскиваемой суммы на депозитный счет подразделения.

Добровольно указанные требования не были выполнены ООО «Эльта» в установленный срок, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем для проверки имущественного состояния должника были направлены запросы в регистрирующие, налоговые органы, в том числе ГИБДД УВД Липецкой области.

В ходе проведенной судебным приставом проверки было установлено, что денежных средств недостаточное для удовлетворения требований взыскателей.

В соответствии со ст.16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную АПК РФ и другими федеральными законами.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14.05.2003 №8-П, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо по совершению, в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий (статья 1). Названный Федеральный закон устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов (статья 3) и что требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации, а в случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом и иными федеральными законам (пункты 1 и

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А48-1247/08-1. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также