Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2008 по делу n А14-6392/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 ноября 2008 года Дело № А14-6392/2008 г. Воронеж 212/10
Резолютивная часть постановления объявлена 13.11.08 г. Постановление в полном объеме изготовлено 13.11.08 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Шеина А.Е. Сергуткиной В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А. при участии: от ООО «СБ»: Тарасова Л.С. – представитель по доверенности б/н от 05.08.2008 года, паспорт серии 20 06 № 860876 выдан Отделом УФМС России по Воронежской области Советского района города Воронежа 24.09.2007 года; от Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области: представители не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.08.2008 г. по делу № А14-6392/2008/212/10 (судья Есакова М.С.), по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью «СБ» о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ: Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области (далее – заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СБ» (далее по тексту – ООО «СБ») к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 21.07.2008 №178. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.08.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области обратилась с апелляционной жалобой в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить судебный акт, считая его незаконным, и привлечь ООО «СБ» к административной ответственности. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области надлежащим образом уведомленная, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В порядке ст.ст.156, 266 Арбитраженого процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие Инспекции. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании обращения Прокуратуры города Воронежа №07-61в-08 от 09.07.2008 г. и в соответствии с Приказом №408 от 14.07.2008 Инспекцией была проведена проверка автозаправочиной станции с помещениями сервисного обслуживания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Степана Разина, 1, предметом которой явились наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешения на строительство, наличия проектной документации, наличия положительного заключения государственной экспертизы, экспертизы промышленной безопасности, извещения о начале строительства. Выявленные нарушения были зафиксированы Инспекцией в акте проверки №421 от 15.07.2008, а именно: заказчик не уведомил Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области о начале строительства в соответствии с ч.5 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ. По итогам рассмотрения материалов проверки Инспекцией ГСН Воронежской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «СБ» был составлен протокол №178 от 21.07.2008 г. об административном правонарушении в области строительства, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В соответствии со ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Инспекция обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении ООО «СБ» к административной ответственности по ч.2 ст. 9.5 КоАП РФ. При рассмотрении дела суд первой инстанции не нашел оснований для привлечения общества к административной ответственности по ч.2 ст. 9.5 КоАП РФ, сославшись на отсутствие в материалах дела бесспорных доказательств отнесения поверяемого объекта ООО «СБ» по ул. Степана Разина,1 г. Воронежа к производственным объектам, необходимости проведения в его отношении государственной экспертизы проектной документации, осуществления государственного строительного надзора, и необходимости уведомления ООО «СБ» о начале строительства данного объекта. Апелляционная инстанция находит выводы суда первой инстанции обоснованными, соответствующими установленным по делу фактическим обстоятельствам. Согласно части 2 статьи 9.5 КоАП РФ нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Обществу административным органом вменяется в вину ненаправление в орган государственного строительного надзора извещения о начале строительно-монтажных работ, то есть невыполнение требований, установленных пунктом 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещение о начале таких работ с приложением соответствующих документов. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Пункт 2 названной статьи перечисляет объекты капитального строительства, в отношении проектной документации которых не проводится государственная экспертиза. Так, к ним не относятся отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами, а также отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установлением санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области указывает, что возводимый ООО «СБ» объект не входит в установленный статьей 49 Градостроительного кодекса РФ перечень объектов, для которых не требуется государственная экспертиза проектной документации и, соответственно, государственный строительный надзор, в силу того, что АЗС является опасным производственным объектом, для которого установлена санитарно-защитная зона. При этом инспекция ссылается на часть 1, пункт 5 части 2 статьи 49, часть 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, подпункт «в» пункта 1 Приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», СанПиН 2.2. 1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Данное утверждение суд признает несостоятельным, руководствуясь следующим. Понятие производственной деятельности означает совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг. В соответствии с пунктом 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 года №229, автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств. Розничная торговля моторным топливом, смазочными материалами и охлаждающими жидкостями, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 года №329-ст, отнесена к подразделу GA – «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования». Тогда как производство нефтепродуктов относится к иному подразделу (DF) Классификатора. То есть два указанных вида экономической деятельности носят самостоятельный характер. Таким образом, автозаправочные станции не осуществляют производство или переработку сырья, их деятельность не связана с превращением ресурсов в готовую продукцию. Автозаправочные станции осуществляют розничную торговлю готовой продукцией, произведенной нефтеперерабатывающими и иными производственными предприятиями, то есть непроизводственную деятельность. Следовательно, автозаправочные станции производственными объектами не являются. Из анализа текста Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 года №595 и действовавшего на момент проверки, следует вывод, что объекты, предназначенные для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, не относятся к числу пожароопасных производственных объектов. Кроме того, согласно Приказу Ростехнадзора от 15.04.2008 года №241 «О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности» автозаправочные станции, предназначенные для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. На основании изложенного, автозаправочные станции нельзя отнести к числу опасных производственных объектов, проектная документация в отношении которых подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Автозаправочные станции относятся к числу отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, и не предназначенных для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, государственная экспертиза в отношении проектной документации которых не проводится на основании пункта 4 части 2 статьи 49 названного Кодекса. С учетом того, что автозаправочные станции не являются, как указано выше, опасными производственными объектами, то в данном случае не применимы нормы Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе пункта 1 статьи 8 ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», предусматривающего в качестве одного из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2008 по делу n А35-737/08-С25. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|