Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 по делу n А14-8313-2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 октября 2008 года Дело № А14-8313-2008 г. Воронеж 312/26 Резолютивная часть постановления объявлена 21.10.08 г. Постановление в полном объеме изготовлено 24.10.08 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Шеина А.Е. Миронцевой Н.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А. при участии: от ООО «Славяне»: Ласукова Л.М. представитель по доверенности б/н от 21.10.2008 года, паспорт серии 20 05 №633692 выдан ОВД Воробьевского района Воронежской области 02.05.2006 года; от Главного аптечного управления Воронежской области: Фомичева Е.В. - специалист 2 разряда по доверенности №11 от 10.10.2008 года, паспорт серии 20 09 №012111 выдан отделом УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе города Воронежа 18.08.2008 года; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славяне» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.09.2008 г. по делу № А14-8313-2008/312/26 (судья И.В.Федосеева), по заявлению Главного аптечного управления Воронежской области о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Славяне» УСТАНОВИЛ: Главное аптечное управление Воронежской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Славяне» (далее – Общество) к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении №12 от 21.08.2008 г. по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.09.2008 г. заявленные требования удовлетворены, ООО «Славяне» признано виновным в совершении правонарушения , предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой , в которой просит отменить оспариваемое судебное решение, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, поскольку при проведении проверки заявителем были нарушены процессуальные требования. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция находит решение подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 05.08.2008 г. территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Воронежской области была проведена проверка по осуществлению контроля за безопасностью, порядком использования лекарственных средств и выполнения требований приказов Министерства здравоохранения и социального развития №578 от 13.09.2005 г., №785 от 14.12.2005 г. и №312 от 29.04.2005 в аптечном пункте ООО «Славяне», расположенном по адресу: Воронежская область, Воробьевский район, с. Воробьевка, пл. Свободы, д.6. В ходе проведения проверки территориальным органом были выявлены нарушения, о чем письмом от 08.08.2008 г. за исх.№И36-1699/08 было сообщено Руководителю Главного аптечного управления Воронежской области. В целях проверки исполнения требований законодательства и устранения выявленных нарушений, и принимая во внимание данное письмо, Руководитель Главного аптечного управления Воронежской области вынес Приказ от 19.08.2008 г. №261 о проведении внеплановой проверки выполнения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в срок с 19.08.2008 г. по 22.08.2008 г. В ходе проведения внеплановой проверки Главным аптечным управлением Воронежской области были выявлены следующие нарушения : 1) реализация в торговом зале таблеток «Амоксициллина» по 0,25 25 20, в количестве 1(одной) упаковки серия 260506, производитель ЗАО «Северная звезда», с истекшим сроком годности - до 06.2008 г., препарат не был помещен в карантинную зону (подпункт “д” пункта 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»); 2) минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, составляет 68% от установленного Приказом Минздравсоцразвития от 29.04.2005 г. №312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств» (подпункт “в” пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»). Также административным органом был выявлен отпуск населению лекарственных средств (Реополиглюкин, Гемодез, сироп солодки) без инструкций по применению лекарственных средств , что является нарушением п.9 статьи 16 Федерального закона от 22.06.1998 г. №86-ФЗ «О лекарственных средствах». Данные нарушения были зафиксированы Управлением в Акте проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности №32 от 21.08.2008 г. По результатам проверки 21.08.2008 г. был составлен протокол №12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В порядке ст. 204 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Славяне» к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. При рассмотрении дела суд первой инстанции посчитал обоснованным заявление Управления и привлек Общество к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ . Согласно названной нормы осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ). Как следует из примечания к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с п.47 ч.1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001г., а также Положением «О лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.07.2007 N 455, от 07.04.2008 N 241), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416 фармацевтическая деятельность является одним из видов деятельности, на осуществление которой требуется лицензия. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия. Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. N 416 осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подп. "а"-"д" п. 4 Положения. Факт грубого нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Славяне» лицензионных требований и условий , по сути , не оспорен лицом, привлеченным к административной ответственности. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Общество относится к субъектом малого предпринимательства, в связи с чем в отношении него в соответствии с требованиями норм Федерального закона №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора)» не могли быть проведены плановые, а соответственно и внеплановые проверочные мероприятия, судом во внимание не принимается, поскольку в нарушение требований ст.65 Арбитражного процессуального кодекса РФ Обществом не представлено достоверных и достаточных доказательств данного факта. Однако, полагая решение суда первой инстанции подлежащим отмене, апелляционная инстанция исходит из следующего. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4). При этом толкование указанной нормы права позволяет сделать вывод о том, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает необходимость принятия административным органом необходимых и достаточных мер для извещения привлекаемого к административной ответственности лица либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения лицу возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ. В силу статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Как видно из представленных материалов и не оспорено достоверными доказательствами заявителя, при проведении Управлением проверки со стороны Общества присутствовали заместитель директора Общества Ласукова Любовь Михайловна и заведующая аптечным пунктом Ситникова Любовь Федоровна. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала заместитель директора Общества Ласукова Любовь Михайловна. Между тем, в силу требований изложенных норм, заместитель директора не является законным представителем Общества. Доказательств того, что Ласукова Любовь Михайловна является законным представителем Общества либо наделения ее такими полномочиями, в материалах дела не имеется. Представленная апелляционному суду доверенность б/н от 03.04.2006 г. на имя заместителя директора Ласуковой Любови Михайловны, которая, по его мнению административного органа, является достаточным основанием для подтверждения полномочий на представление интересов Общества в данном административном деле не может быть принята во внимание исходя из следующего. Данной доверенностью Ласуковой Л.М. предоставлены следующие полномочия : заключать в компетентных Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 по делу n А14-5752-2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|