Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу n А14-3494/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

10 октября 2008 года                                               Дело № А14-3494/2008-103/28

город Воронеж                                                                                                                                                                                                      

          Резолютивная часть постановления объявлена  01 октября 2008  г.

Постановление изготовлено в полном объеме  10 октября  2008  г.                                                                                                                                                                            

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи -                                 Михайловой Т.Л.,

судей -                                                                            Осиповой М.Б.,

                                                                                        Сурненкова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем

                                                                                         Овсянниковой Е.С.,                                                                                                                                                               

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налогового службы по Коминтерновскому району г. Воронежа на решение арбитражного суда Воронежской области от 12.08.2008 года (судья Соболева Е.П.),

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СОФТ Маркет» к инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа о признании незаконным бездействия,

при участии в судебном заседании:

от налогового органа: Косыревой Я.В., ведущего специалиста-эксперта по доверенности № 04-16/02357 от 09.01.2008 г.;

от налогоплательщика: Кожухова В.Н., адвоката по  ордеру от 21.08.2008 г. № 053

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «СОФТ Маркет» (далее – общество «СОФТ Маркет», заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес,  и об обязании устранить допущенные нарушения, удовлетворив заявление от 17.04.2008 г. о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Решением арбитражного суда Воронежской области от 12.08.2008 г. в удовлетворении заявленных требований заявителю отказано.

Не согласившись с указанным решением, общество «СОФТ Маркет» обратилось с апелляционной жалобой на него, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права.

В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что действующее законодательство о налогах и сборах не наделяет налоговый орган правом отказа в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения.

Общество считает, что его деятельность полностью соответствует требованиям,  предъявляемым Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 244-ФЗ, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для отказа в выдаче свидетельства.

Кроме того, по мнению налогоплательщика, Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей налогового органа и налогоплательщика, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, общество «СОФТ Маркет» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.12.2003 г. по месту своего нахождения в г. Москве,  Нащокинский пер., д.4, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы  № 46 по г. Москве, что подтверждается свидетельством серии 77 № 007389201.

В соответствии с уставом и на основании лицензии № 004301, выданной 11.05.2004 г. Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, общество «СОФТ Маркет» осуществляет деятельность в области игорного бизнеса по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.

14.04.2008 г. общество «СОФТ Маркет» было поставлено на налоговый учет в инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа по месту нахождения обособленного подразделения.

17.04.2008 г. обществом в налоговый орган было подано заявление о выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: г. Воронеж, ул. Хользунова, д.35.

Письмом № 11-28/08267 от 18.04.2008 г. инспекция отказала в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ссылаясь на ограничения, установленные  пунктом 4 статьи  5 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и  Законом Воронежской области от 25.06.2007 г. № 71-03 «Об организации и проведении азартных игр на территории Воронежской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Воронежской области», согласно которым с 01.01.2007 г.  новые игорные заведения  могут быть открыты исключительно в определенных  Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ игорных зонах, а на территории Воронежской области  с 01.02.2008 г. запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр, за исключением казино.  

Налогоплательщик, считая, что данные действия налогового органа являются незаконными, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации игорный бизнес – это  предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Налогоплательщиками  налога на игорный бизнес  статья 365 Налогового кодекса признает организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами  налогообложения налогом на игорный бизнес, в силу статьи 366 Налогового кодекса, являются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

В целях главы 29 Налогового кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 266 Налогового кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанные (указанные) в пункте 1  статьи 366, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006 г., вступившим в силу с 01.01.2007 г., установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, выражающиеся, в частности,  в том, что:

   -деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных названным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

   -деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным названным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   -игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 9 этого же Федерального закона, к игорным зонам относятся территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.

Воронежская область в игорную зону не включена. В соответствии со статьей 1 Закона Воронежской области от 25.06.2007 г. № 71-0З «Об организации и проведении азартных игр на территории Воронежской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Воронежской области» на территории Воронежской области деятельность по организации и проведению азартных игр, за исключением казино,  запрещена с  01.01.2008 г.

В то же время, часть  1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 г. установлено, что игорные заведения, имеющие лицензии, и соответствующие требованиям, указанным в части 6 статьи 6,  частях 1,  3 - 5 статьи 8,  частях  2 и 3 статьи 15, части  2 статьи  16, вправе до 30.06.2009 г. продолжить свою деятельность в сфере игорного бизнеса без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

В случае, если деятельность игорных заведений не отвечает указанным требованиям, она должна быть прекращена до 01.07.2007 г. (часть  6 статьи 16 Закона).

Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (часть  11 статьи  4 Закона).

Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона Российской Федерации № 244-ФЗ от 29.12.2006 г. возложен на налоговые органы.

Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес  обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса.

Соответственно и с заявлением о регистрации объектов налогообложения в целях осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса может обратиться в налоговый орган лишь лицо, признаваемое плательщиком налога на игорный бизнес в силу законодательства,  регулирующего данный вид предпринимательской деятельности.

Обращение с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес лица, не имеющего права на осуществление данного вида деятельности, либо  не отвечающего требованиям Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 г., не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдаче соответствующего свидетельства, поскольку, в силу пункта 3 статьи 30 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации или противоречат ему.

После 01.07.2007 г. правом на осуществление  деятельности в сфере игорного бизнеса вне  установленных игорных зон  обладают лишь организации, осуществлявшие такую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации  до вступления в действие  Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 г. и соответствующие требованиям названного Закона, а также нормативных актов соответствующего субъекта Российской Федерации.

В частности, в силу части 6 статьи 6 Закона № 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов не может быть менее 600 миллионов.

Игорные заведения, в силу требований части 2 статьи 15 Закона № 244-ФЗ, не могут быть расположены в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения; в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг; в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.

Согласно части 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу n А14-3141/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также