Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А48-2899/08-14. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«26» сентября 2008 года Дело № А48-2899/08-14 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2008 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А. Е., судей: Миронцевой Н.Д., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анохиной К.Г., при участии в судебном заседании: от ЗАО «ОРЛЭКС»: Власовой Г.Г. –юрисконсульта по доверенности №18/3382 от 28.12.2007г., Ставцевой О.А. – юрисконсульта по доверенности №18/3380 от 28.12.2007г., от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: Хромовой Т.С. – главного специалиста-эксперта по доверенности от 04.08.2008г., Климановой О.Д. – главного специалиста-эксперта по доверенности от 04.08.2008г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ОРЛЭКС» на решение Арбитражного суда Орловской области от 06.08.2008г. по делу № А48-2899/08-14 (судья Полинога Ю.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «ОРЛЭКС» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям об отмене постановления № 556-в от 11.07.2008г., УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «ОРЛЭКС» (далее – ЗАО «ОРЛЭКС», Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением (с учетом уточнения требований от 06.08.2008г.) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее – Управление, административный орган) об отмене постановления Управления от 11.07.2008г. №556-в. Решением Арбитражного суда Орловской области от 06.08.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ЗАО «ОРЛЭКС» обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на допущенные административным органом нарушения при осуществлении ветеринарного и фитосанитарного надзора, а также при возбуждении по итогам проверки и рассмотрении дела об административном правонарушении. Так, Общество указывает на то, что составленные по результатам проведения проверки акты приняты Управлением до фактического окончания проверки и подписаны от имени Общества неуполномоченным лицом, протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «ОРЛЭКС» составлен в отсутствие законного представителя юридического лица. Кроме того, Общество не было извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении в нарушение соответствующих положений законодательства. Управление считает данную апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. При этом административный орган ссылается на допущенные описки в датах при составлении актов №1007 от 05.06.2008г. и №1215 от 25.06.2008г., поясняя, что акт №1007 составлен 03.07.2008г., акт №1215 – 27.06.2008г. Также Управление указывает на отсутствие нарушений положений законодательства при проведении административным органом проверки и при производстве по делу о выявленном в результате административном правонарушении: акты проверки подписаны лицом, назначенным Обществом ответственным при проведении данной проверки; с распоряжениями, на основании которых проводилась проверка, был ознакомлен директор ЗАО «ОРЛЭКС» по управлению персоналом Гусев Г.Д.; при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель Общества по доверенности Должиков А.Н., в результате чего Управлением соблюден порядок принятия оспариваемого постановления. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Управлением в отношении ЗАО «ОРЛЭКС» были проведены плановые мероприятия в области ветеринарного надзора. Проверка Общества проводилась на основании распоряжения заместителя руководителя управления от 08.05.2008г. №1271-Р о проведении мероприятий в области ветеринарного надзора общества; распоряжения от 06.06.2008г. №1663-Р о продлении распоряжения №1663-Р, а также распоряжения от 23.06.2008г. №1844-Р о проведении мероприятий в области ветеринарного надзора ПСХ ЗАО «ОРЛЭКС». По результатам проверки Управлением составлены акты от 05.06.2008г. №1007, от 25.06.2008г. №1215, в которых нашли отражение выявленные нарушения в области ветеринарии. 03.07.2008г. в отношении Общества составлен протокол №1103 об административном правонарушении, выразившемся в нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением вынесено постановление от 11.07.2008г. №556-в, которым Обществу назначено административное наказание в соответствии со ст. 10.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 руб. Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении в области ветеринарии №556-в от 11.07.2008г., ЗАО «ОРЛЭКС» обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. При рассмотрении заявления Общества суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является на основании ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении. Согласно ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8 КоАП РФ, отнесено статьей 23.14 КоАП РФ к компетенции органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор. Согласно пунктам 1 и 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. №327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии и осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 6 подпункта «д» Постановления Правительства РФ от 08.04.2004г №201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарно-му надзору» Служба осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе, надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения. Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Положениями законодательства последовательно предусмотрены гарантии соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности как на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, так и на стадии его рассмотрения. Так, в соответствии с пунктами 3, 5 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу. Согласно п.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При этом дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение ( п.2 ст.25.4 КоАП РФ). Как следует из смысла ст. 25.5 КоАП РФ защитник участвует в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.08.2001г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – Закон). Данным Законом предусмотрены возможность и порядок проведения плановых мероприятий по контролю, порядок оформления их результатов, требования к составляемым актам. Так, согласно п.1 ст.9 Закона в акте указываются, в том числе, дата, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю; наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю; дата, время и место проведения мероприятия по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю. В соответствии с п.3 ст.9 Закона в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. При этом должностные лица и (или) представители юридического лица при проведении мероприятий по контролю имеют право, в том числе, непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А14-6102-2004 . Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|