Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 по делу n А08-161/08-17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2008 года                                                                   Дело №А08-161/08-17

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15 июля 2008 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                           Протасова А.И.

судей                                                                                    Миронцевой Н.Д.,

                                                                                              Сергуткиной В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О.,

при участии:

от Управления информационных социальных технологий, государственного  заказа и лицензирования Белгородской области – Кудиновой А.Н., зам.начальника отдела по доверенности №21-07/53 от 16.01.2007;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – не явились, надлежаще извещены;

от ООО «Фарм-Трейд» - не явились, надлежаще извещены;

от ООО «Арго» - не явились, надлежаще извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.04.2008 по делу №А08-161/08-17 (судья Мироненко К.В.),

УСТАНОВИЛ:

 

Управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – антимонопольный орган) о признании недействительными решения комиссии Белгородского Управления Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области от 13.12.2007 №2855/2 в части пунктов 1,2,3 и предписания №173 в части п.1 и предписания №173 от 13.12.2007 №2856/2 в части п.1.

Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – ООО «Фарм-Трейд», ООО «Арго».

Решением от 29.04.2008 суд удовлетворил требования заявителя в полном объеме.

Не согласившись с данным судебным актом, УФАС по Белгородской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, Общество с ограниченной ответственностью «Фарм-Трейд», ООО «Арго» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Управления информационных социальных технологий, государственного  заказа и лицензирования Белгородской области, апелляционная инстанция установила следующее.

Управлением информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области был объявлен открытый аукцион на право заключения с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств (14 лотов) для обеспечения отдельных категорий граждан на 1 полугодие 2008 года за счет средств Бюджета Белгородской области.

ООО «Фарм-Трейд» и ООО «Арго» в уполномоченный орган были предоставлены заявки на участие в аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №1286716/1а от 11.05.2007 аукционной комиссией было отказано ООО «Фарм-Трейд» и ООО «Арго» в допуске к участию в аукционе по заявленным лотам на том основании, что заявки обществ предоставлены с нарушением раздела 1.3. аукционной документации, а именно, в отсутствие копий регистрационного удостоверения Минздрава РФ, заверенной в установленном порядке.

Не согласившись с указанным решением уполномоченного органа, ООО «Фарм-Трейд» и ООО «Арго» обратились с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.

По результатам рассмотрения указанных жалоб УФАС по Белгородской области вынесено решение от 13.12.2007 №2855/2, пунктом 1 которого жалобы признаны обоснованными, пунктом 2 - признан факт нарушения уполномоченным органом - Управлением информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области и аукционной комиссией по размещению государственного заказа на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан на 1 полугодие 2008 (14 лотов), ч.3.1 ст.34, ч.2, ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 3 решения указано: выдать аукционной комиссии по размещению государственного заказа предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

13.12.2007 УФАС по Белгородской области исх.№2856/2 аукционной комиссии предписано:

- отменить решение, принятое по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на аукцион №1286716/1а);

- отменить решения принятые по итогам поведения открытого аукциона по лотам №№1-14 (протоколу №1286716/2а);

- повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе без учета требования к участнику размещения заказа о предоставлении копии регистрационного удостоверения Минздрава России, заверенной в установленном порядке, установленного в подпункте 3.2.2. пункта 18 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации;

-повторно провести процедуру аукциона по лотам №№1-14.

Не согласившись с вынесенными УФАС по Белгородской области решением и предписаниям Управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области обратилось в арбитражный суд за защитой.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из несоответствия оспариваемых ненормативных актов требованиям действующего законодательства и нарушения данными актами прав и законных интересов Управления информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области, создания ими препятствий для осуществления последним экономической деятельности.

Учитывая правомерность удовлетворения судом заявленных требований, апелляционная коллегия полагает необходимым принять во внимание следующее. 

В соответствии с Положением об управлении информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 07.04.2006 №82-пп, Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по размещению заказов путем проведения конкурсов и аукционов для государственных нужд Белгородской области, ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа Белгородской области, ведению официального сайта для размещения информации о размещении заказов, регулированию лотерейной деятельности на территории области в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.5 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 7 данного Закона предусмотрено, что аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно ч.2 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп. б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 заявка на участие в аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, подтвержающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона №94-ФЗ (часть 3 статьи 36 Закона  №94-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных в том числе частью 2 статьи 35 Закона №94-ФЗ, а также несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (подпункты 2 и 4).

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственной регистрации лекарственных средств.

В силу п.1  ст.19 названного Закона: лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Порядок регистрации лекарственных средств регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006 №736 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств».

В соответствии с п. 1.2. раздела 1 указанного Регламента: Государственная регистрация лекарственных средств представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска лекарственных средств к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

Пунктом 1.3. раздела 3 Регламента установлено, что Государственной регистрации подлежат:

новые лекарственные средства;

новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных средств;

лекарственные средства, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных  формах,  с  новой дозировкой или другим  составом  вспомогательных веществ;

воспроизведенные лекарственные средства.

Государственная регистрация лекарственного средства осуществляется на имя юридического лица, указываемого в заявлении о государственной регистрации, которое подается в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития организацией - разработчиком лекарственного средства или другим юридическим лицом по поручению организации - разработчика лекарственного средства (п. п. 1.4. раздела 3 Регламента).

В соответствии с п.п.2.1.1. раздела 2 Регламента документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.

В соответствии с названным Регламентом Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития обязана выдавать дубликаты регистрационного удостоверения лекарственного средства по заявлениям организации, на имя которой оно зарегистрировано, в течение 1 месяца с даты поступления такого заявления.

Регистрационные удостоверения на лекарственные средства с 15.02.2005 оформляются на бланках Федеральной службы с указанием организации - заявителя государственной регистрации лекарственного средства, торгового названия лекарственного средства, действующего вещества под международным непатентованным названием, его количества в единице дозирования, лекарственной формы.

Приложения к регистрационным удостоверениям на лекарственные средства включают информацию о названии лекарственного средства, действующем веществе, лекарственной форме, составе, производственных площадках, используемых в процессе производства, сведениях о наличии инструкции по медицинскому применению, нормативной документации для контроля качества препарата, макетах упаковки, сроке годности, условиях хранения, форме выпуска, ограничениях по распространению и продаже лекарственного средства.

Аукционной документацией согласно раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» предусмотрено требование к участникам размещения заказа представление вместе с заявкой копий регистрационных удостоверений Минздрава

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 по делу n А08-464/08-26. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также