Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу n (СТ.268АПКРФ).. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июня 2008 года № А64-7031/07-8 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена «26» июня 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено «27» июня 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Колянчиковой Л.А., судей: Потихониной Ж.Н., Андреещевой Н.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Плотниковой, при участии: от ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»: Иноземцева Т.В. – юрисконсульт, доверенность № 29-юр-4 от 09.01.2008г., паспорт серии 68 02 № 786210 выдан Мичуринским ГУВД Тамбовской области 23.01.2003г; от ОАО «РЖД»: Веретенникова Д.Г. – юрисконсульт, доверенность № НЮ-9/415/Д от 08.08.2007г., удостоверение № 056160 от 06.08.2007г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу производственного кооператива «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.04.2008 года по делу № А64-7031/07-8 по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Брянского отделения Московской железной дороги к производственному кооперативу «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» о взыскании 306 238 рублей 46 копеек (судья Фирсов С.Л.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Брянского отделения Московской железной дороги (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к производственному кооперативу «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (далее ответчик) о взыскании ущерба и штрафных санкций в размере 306 238,46 рублей за некачественный ремонт тепловоза ЧМЭ 3 №7016. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 04.04.2008г. исковые требования удовлетворены в полном объёме. Не согласившись с указанным решением, ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит вышеуказанный судебный акт отменить как вынесенный при неполно выясненных обстоятельствах, в удовлетворении иска отказать. При этом заявитель апелляционной жалобы ссылается на нарушение со стороны истца требований по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта ремонта – тепловоза ЧМЭ 3 №7016, отсутствия вины ответчика в выходе из строя главного генератора тепловоза, что освобождает ответчика от ответственности. Заявитель жалобы указывает на неправомерный расчёт пени за простой тепловоза и штрафных санкций за несвоевременное устранение дефектов ремонта. В суде апелляционной инстанции представитель ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» доводы апелляционной жалобы поддержал, просил изменить решение суда, взыскав с него 65970 руб. По мнению ответчика, неправомерно взыскана пеня за простой локомотива за 45 суток со дня отставления его от работы до устранения дефектов капитального ремонта в условиях депо и штраф за устранение дефектов - в размере 5%, вместо 2%. Пеню и штраф следовало рассчитать исходя из стоимости капитального ремонта без учета электрических машин, то есть из 2 199 000 руб. Представитель ОАО «РЖД» с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции 19.06.2008г. объявлялся перерыв. После перерыва 26.06.2008г. в 9 ч.45 минут судебное заседание продолжено. При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ст.268 АПК РФ). Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции от 04.04.2008г. изменить в части взыскания пени за простой тепловоза, в остальной части решение оставить без изменения. Как следует из материалов дела, между ОАО «Российские железные дороги» и ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» был заключен договор на ремонт тепловозов и тепловозного оборудования №10401-34/Д-157 Т/НЮ от 30.03.06 г. (далее договор). В соответствии с условиями договора ответчик (подрядчик по договору) принял на себя обязательство произвести заводской ремонт тепловозов и тепловозного оборудования в объёме, количестве, цене на основании согласованной с истцом (заказчиком по договору) спецификации (Приложение №1 к договору). В соответствии с п. 1.2. договора взаимоотношения сторон регулируются Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России ЦТ-ЦТВР-409 от 20.12.1996 (далее Основные условия), нормами гражданского законодательства и положениями договора. Во исполнение договора ответчиком в период с 15.09.06 по 26.02.07 г. был произведён капитальный ремонт тепловоза типа ЧМЭ 3 -7016. 19.05.07 г., то есть спустя 84 суток после капитального ремонта, на тепловозе вышел из строя главный генератор №1559800, о чём 20.05.07 г. в локомотивном депо Брянск-2 составлен акт осмотра главного генератора. При комиссионном осмотре тепловоза ЧМЭ 3 – 7016 20.05.07 г. было обнаружено «0» сопротивление изоляции якоря и разбандажировка якоря главного генератора. Комиссия установила, что причиной разбандажировки явилось межвитковое замыкание вследствие некачественного ремонта тепловоза ЧМЭ 3 – 7016 ответчиком. В соответствии с п. 1.4. приложения 4 Основных условий «Гарантийные сроки на узлы, агрегаты и детали тягового подвижного состава», гарантийный срок на главный генератор после капитального ремонта составляет 2 года (730 дней) со дня ввода в эксплуатацию Неисправность тепловоза ЧМЭ 3 – 7016, обнаруженная спустя 84 суток с момента ввода его в эксплуатацию, была выявлена в гарантийный период. В соответствии с требованиями Основных условий (п. 6.8.) истец направил в адрес ответчика телеграмму №1067 от 22.05.07 г. о вызове представителя ответчика для выяснения причин неисправности тепловоза ЧМЭ 3 – 7016 и составления акта-рекламации. В связи с неприбытием представителя ответчика для выяснения причин неисправности тепловоза и составления акта-рекламации, истец на основании п.п. 6.8. и 6.9. Основных условий 05.06.07 г. в одностороннем порядке комиссионно с участием представителя общественности депо составил акт-рекламацию №3. На основании п. 6.10. Основных условий, предоставляющих истцу право заменить вышедшие из строя агрегаты годными, не дожидаясь приезда представителя ответчика, истец в целях сокращения простоя тепловоза ЧМЭ 3 №7016 22.06.07 г. силами локомотивного депо Брянск-2 заменил вышедший из строя главный генератор №1559800 исправным (Акт выполненных работ от 22.06.07 г.). 02.07.07 г. локомотив ЧМЭ 3 – 7016 был введён в эксплуатацию. Простой локомотива из-за некачественного ремонта составил 45 суток – с 19.05.07 г. по 02.07.07 г. (согласно справке по простою). В результате некачественного ремонта тепловоза ответчиком истцу был причинён ущерб в размере 30 130 руб. 27 коп., который складывается из затрат истца по замене главного генератора тепловоза ЧМЭ 3 – 7016 силами депо (калькуляция от 02.07.07 г.). На основании п.п. 8.6., 8.7. Основных условий истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 02.07.07 г. о взыскании ущерба и штрафных санкций (п.п. 9.1.2 и 9.1.4 Основных условий) на общую сумму 306 238,46 рублей. Ссылаясь на уклонение ответчика от погашения указанной суммы в претензионном порядке, истец обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим иском. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении иска в полном объёме. Судебная коллегия суда апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований по существу правильным, но не может согласиться с размером взысканной пени за простой локомотива в связи со следующим. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Материалами дела доказано некачественное выполнение капитального ремонта тепловоза ЧМЭ 3 – 7016 ответчиком – выход из строя в пределах гарантийного срока главного генератора, что подтверждается актом осмотра главного генератора от 20.05.07 г., актом-рекламацией №3 от 05.06.07 г., в связи с чем, вывод суда первой инстанции о причинении истцу ущерба действиями ответчика является обоснованным. Напротив, в нарушение договора и Основных условий ответчик уклонился от участия в выяснении причин выхода из строя генератора и от подписания акта-рекламации, доказательств качественного выполнения ремонта и отсутствия своей вины в выходе из строя генератора суду не представил. В соответствии с п. 8.6. Основных условий, применение которых стороны согласовали в п. 1.2. договора от 30.03.06 г., за устранение дефектов ремонта в условиях депо силами и средствами «Заказчика» «Исполнитель» оплачивает все расходы, подтверждённые калькуляцией. Согласно калькуляции, утверждённой начальником депо 02.07.07 г., затраты составляют 30 130 руб. 27 коп. В связи с этим является правомерным вывод суда первой инстанции о взыскании с ответчика в пользу истца ущерба в размере 30 130 руб. 27 коп. Довод заявителя апелляционной жалобы о выходе главного генератора из строя по причине несоблюдения истцом требований по техническому обслуживанию тепловоза опровергается материалами дела, в частности «Книгой регистрации ремонтов, технического обслуживания и учёта пробегов локомотивов и секции электропоездов и дизель-поездов между всеми видами ремонтов. Тепловозы. 2 часть» (форма ТУ-27), согласно которой техническое обслуживание в объёме ТО-3 проводилось в срок, установленный Распоряжением ОАО «РЖД» №3р от 17.01.05 г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД». Доказательств обратного, в том числе, несоответствия действительности данных, указанных в «Книге регистрации ремонтов…» ответчиком не представлено. Кроме того, ответчик отремонтировал вышедший из строя главный генератор и направил его истцу (телеграмма №1803 от 12.11.07 г.), подтвердив тем самым, что ремонт главного генератора является гарантийным. Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушениях, допущенных истцом при составлении акта-рекламации №3 от 05.06.07 г., в частности о неправомерном привлечении к подписанию акта слесаря Сафонова Н.И. не соответствующего, по мнению ответчика, требованиям, предъявляемым к членам комиссии, противоречит п. 6.14 Основных условий, согласно которому к представителям общественности не предъявляются требования «только руководители, ИТР, контрольные мастера и мастера цехов», указанные заявителем жалобы. Необоснован и довод ответчика о неправомерном взыскании с него штрафных санкций за несвоевременный ремонт главного генератора. В соответствии с п. 9.1.2. Основных условий, при устранении «Исполнителем» дефектов ремонта в срок, превышающей установленный п. 6.18 Основных условий, «Исполнитель» уплачивает «Заказчику» штраф в размере 5% договорной цены капитального ремонта локомотива. Пунктом 6.18. Основных условий установлен срок устранения дефектов объектов ремонта «Исполнителем» не более 15 рабочих дней, исчисляемых со дня оформления акта-рекламации. Акт-рекламации был составлен 05.06.07 г. Дефекты ремонта устранены исполнителем (ответчиком) только 28.09.07 г. – ответчик направил истцу исправный генератор 1583241/1527326 взамен вышедшего из строя генератора 1559800/1583174 (согласно телеграмме №1803 от 12.11.07), то есть с нарушением 15 дневного срока, предусмотренного п. 6.18 Основных условий. Стоимость капитального ремонта локомотива ЧМЭ 3 – 7016, проведённого ответчиком 30.01.07 г., составила 2 906 402 рублей. Штраф составляет: 5% * 2 906 402 рублей = 145 320,10 рублей. Ссылка заявителя жалобы на неправомерное исчисление размера штрафа исходя из стоимости капитального ремонта локомотива с учётом стоимости электрических машин необоснованна. Пунктом 7.1 Основных условий в стоимость капитального ремонта тягового подвижного состава включаются договорные цены на ремонт локомотива (без электрических машин); цены на ремонт электрических машин и колесных пар; цены на дополнительные работы. Согласно п. 2.1 договора на ремонт тягового подвижного состава и оборудования №10401-34/д-157 Т/НЮ от 30.03.06 г. цена объекта ремонта определяется протоколами согласования цен (Приложение 2,3). Приложением 2 к договору цена ремонта также локомотива складывается, в том числе, из стоимости ремонта электрических машин. Согласно счёту-фактуре №149 от 31.01.07 г., выставленному ответчиком за капитальный ремонт тепловоза ЧМЭ 3 – 7016, в стоимость ремонта тепловоза входит и стоимость ремонта комплекта электрических машин – 707 402 рублей (без НДС), в связи с чем, довод заявителя жалобы противоречит обстоятельствам и материалам дела. Стоимость капитального ремонта локомотива правильно определена в размере 2 906 402 руб. без НДС Довод заявителя апелляционной жалобы о неправомерном взыскании с него 130 788 руб. 09 коп. пени за простой локомотива в результате некачественного ремонта судебная коллегия апелляционной инстанции находит обоснованным в связи со следующим. В соответствии с п.п. 9.1.4 Основных условий пеня за время простоя локомотива в размере 0,1% цены капитального ремонта при замене на нём в условиях депо дефектных узлов и агрегатов, перечисленных в п. 6.10 Основных условий (главный генератор указан в перечне), уплачивается за время, необходимое для смены узла или агрегата, но не более чем за 10 дней. Таким Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу n А14-466/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|