Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n А14-16308/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

19 июня 2008 года                                                         Дело №А14-16308/2007

город Воронеж                                                                                            567/10  

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2008 года.                                                                                                                                                                               

Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2008 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                        Шеина А. Е.,

судей                                                                                   Михайловой Т. Л.,

                                                                                             Протасова А. И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаповым С. А.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Альянс» – представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалы дела,

от администрации городского округа город Воронеж – представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалы дела,

от Департамента градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж – представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалы дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.04.2008 года по делу №А14-16308/2007/567/10 (судья Есакова М. С.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс», общество) обратилось в суд с заявлением к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - Департамент градостроительства и земельных отношений) о признании незаконным решения председателя Комитета Главного архитектора администрации городского округа город Воронеж №3-0179/ПГП от 12.12.2007 года о необходимости предоставить следующие документы: землеустроительное дело; выписку из кадастрового плана; топографическую основу (откорректированную); технический паспорт БТИ; информацию о расположенных в границах земельного участка объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для выдачи градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Воронеж, пр-т Труда, д.67, кадастровый номер 36:34:02 09 020;0073, и к администрации городского округа город Воронеж (далее - администрация) об обязании выдать градостроительный план земельного участка.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 22.04.2008 года по делу №А14-16038/2007/567/10 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права.

Администрация городского округа город Воронеж, Департамент градостроительства и земельных отношений отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Альянс» на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: г.Воронеж, пр-т Труда, 67, площадью 2 920 кв.м, кадастровый номер 36:34:02 09 020:0073, что подтверждается свидетельством о государствен­ной регистрации права от 23.11.2006 года серии 36-АБ 498547.

На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости (складские помещения), также находящиеся в собственности общества.

ООО «Альянс» обратилось к главе администрации городского округа город Воронеж с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.

Комитет главного архитектора Департамента градостроительства и земельных отношений направил в адрес общества сообщение от 12.12.2007 года №3-10179/ПГП, согласно которому для подготовки градостроительного плана земельного участка в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 11.10.2007 года №1514 обществу необходимо представить:

землеустроительное дело;

выписку из кадастрового плана;

топографическую основу (откорректированную);

технический паспорт БТИ;

информацию о расположенных в границах земельного участка объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, в письме указано о необходимости представления обществом чертежа градостроительного плана земельного участка, выполненного в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №93 от 11.08.2006 года.

Не согласившись с данным сообщением, считая, что оно создает препятствия в пользовании земельным участком и, соответственно, в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Рассматривая заявленные требования по существу и отказывая в их удовлетворении в полном объеме, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно пункту 2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Согласно статье 45 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 года №150-1, в структуру администрации городского округа входят глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения администрации городского округа.

Структурные  подразделения  администрации  городского  округа - департаменты, комитеты, управления, отделы, комиссии, территориальные подразделения администрации городского округа  (районные управы)  и иные  структурные  подразделения  являются  органами  администрации городского округа.

Правовой статус органов администрации городского округа определяется положениями, утверждаемыми главой городского округа.

Органы администрации городского округа могут наделяться правами юридического лица решениями городской Думы.

В соответствии с Положением о департаменте градостроительства и земельных отношений, утвержденным распоряжением главы городского округа город Воронеж от 19.09.2006 года №529-р, Департамент наделен правами юридического лица и, помимо прочих, реализует ряд исполнительно-распорядительных полномочий администрации городского округа город Воронеж в области градостроительства и земельных отношений (пункты 2.1.1 - 2.1.14).

В  структуру  Департамента  входят:  комитет  по  муниципальному строительству  и  градостроительной  политике,   комитет  главного архитектора, комитет по земельным отношениям, а также отдел рекламы, информации и оформления городского округа.

Согласно положению о Комитете главного архитектора, утвержденному распоряжением главы городского округа город Воронеж от 15.08.2005 года №537-р, в своей деятельности Комитет, в том числе:

обеспечивает разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития города и его застройки (пункт 2.1);

выдает в установленном порядке градостроительные задания на разработку градостроительной документации (пункт 2.5);

осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органом местного самоуправления города (пункт 2.10);

ведет градостроительный кадастр по всем направлениям градостроительной деятельности в черте города (пункт 2.14);

организует конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство города (пункт 2.15).

Решением городской Думы, правовыми актами главы городского округа к компетенции Департамента могут быть отнесены и иные вопросы, решение которых требует осуществления исполнительно-распорядительных полномочий в области градостроительства и земельных отношений (пункт 2.2 Положения о Департаменте).

Постановлением главы городского округа город Воронеж от 11.10.2007 года №1514, на которое ссылается Департамент в своем письме обществу, распределены полномочия в области подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, а также определен перечень документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган лицом, заинтересованным в выдаче градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с 1.1 постановления Воронежского городского муниципального Совета от 16.03.1995 года «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления» правовые нормативные акты, принимаемые Воронежским городским муниципальным Советом, главой администрации города Воронежа и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально, за исключением актов, издаваемых в соответствии с федеральным законодательством по вопросам чрезвычайных ситуаций.

Поскольку вышеуказанное постановление главы городского округа город Воронеж в установленном порядке не опубликовано (данное обстоятельство не опровергнуто администрацией городского округа город Воронеж в ходе судебного разбирательства), суд первой инстанции обоснованно указал, что оно не может применяться, и, следовательно, ссылка на него в сообщении Комитета главного архитектора от 12.12.2007 года неправомерна.

Вместе с тем, судом первой инстанции учтено следующее.

Пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматрено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 статьи 46 (опубликование решения о подготовке документации, проведение публичных слушаний по проектам планировки и межевания территории, подготовка заключения по результатам публичных слушаний, принятие главой городского округа решения об утверждении документации, опубликование утвержденной документации), не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Каких-либо требований к заявителю данная норма Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержит.

В то же время, данный пункт не содержит и положений, запрещающих уполномоченному органу требовать предоставления информации, необходимой для подготовки градостроительного плана, а пункт 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит положение, согласно которому порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается Градостроительным кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом следует учитывать, что независимо от того, готовится ли градостроительный план в составе проекта межевания или в виде отдельного документа по обращению юридического либо физического лица, его состав определяется частью 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Анализ указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что в состав градостроительного плана входит собственно план земельного участка, на котором отражены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; и материалы в текстовой форме, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктами 4 - 7 части 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

информацию о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n А48-1555/07-10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также