Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 по делу n А14-14142/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 декабря 2015 года Дело № А14-14142/2013 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2015 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е., при участии: от бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская больница № 14»: Сергиенко Е.А., представитель по доверенности от 28.07.2015, Бурденко В.И., представитель по доверенности от 19.06.2015; от Главного управления МЧС России по Воронежской области в лице отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району: Ненашев С.С., представитель по доверенности №7-14-15 от 12.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская больница №14» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.08.2015 по делу №А14-14142/2013 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская больница №14» (ОГРН 1033600050285, ИНН 3661011494) к Главному управлению МЧС России по Воронежской области в лице отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району (ОГРН 1043600098530, ИНН 3664061454) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 03.12.2013 № 261, УСТАНОВИЛ: Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская больница №14» (далее – Учреждение, БУЗ ВО «Воронежская городская больница №14») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по Воронежской области в лице отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району (далее – Отел, административный орган) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 03.12.2013 № 261. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.08.2015, принятым по настоящему делу, заявленное требование удовлетворено в части. Постановление № 261 от 03.12.2013 Отдела отменено в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 75000 рублей. В остальной части постановление № 261 от 03.12.2013 Главного управления МЧС России по Воронежской области в лице отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району оставлено без изменения. Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части оставления постановления без изменения. В обоснование своей правовой позиции заявитель жалобы указывает, что административным органом не доказано событие вменяемого административного правонарушения. Считает решение суда области незаконным и необоснованным. Представители подателя жалобы в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда области отменить, а жалобу удовлетворить. Главное управление МЧС России по Воронежской области в лице отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району в представленном отзыве против доводов жалобы возражает, настаивает на доказанности вины Учреждения. Указывает, что заявитель жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о невиновности последнего во вменяемом административном правонарушении. Считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. Представитель указанного лица в судебном заседании просил решение суда области оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. В судебном заседании объявлялся перерыв с 24.11.2015 до 01.12.2015 года. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участников процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда области. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что на основании распоряжения заместителя начальника ОНД – главного государственного инспектора Железнодорожного района по пожарному надзору от 11.10.2013 № 519 отделом надзорной деятельности по Железнодорожному району г.Воронежа проведена внеплановая проверка здания стационара БУЗ ВО «Воронежская городская больница № 14», расположенного по адресу: г.Воронеж, ул. Генерала Лохматикова, д.54 на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки, проведенной с участием главного врача больницы Митрофановой Т.Г., выявлены нарушения Учреждением правил противопожарного режима, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 24.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители, требования к эксплуатации", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения"; НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организации", Сводом правил 3.13130.2009 "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение наружные сети и сооружения". Выявленные нарушения выразились в следующем: 1. на объекте не разработаны специальные программы противопожарного инструктажа работников организации; 2. в организации не оформлены инструкции по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества, согласованные с местным органом Государственной противопожарной службы; 3. отсутствует расчет потребности территории и помещений в оснащении первичными средствами пожаротушения; 4. огнетушители не размещены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м, либо на полу, с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии; 5. на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей; 6. на объекте отсутствует следующая документация на автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией: а) проектная документация (акт обследования); б) исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии); в) акт приемки установки в эксплуатацию; г) паспорта на технические средства имеющейся установки; д) ведомость смонтированного оборудования; ж) инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики; з) регламент работ; и) план-график ТО и ППР; н) журнал учета неисправностей установки; 7. на объекте отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10% от установленных; 8. провода и кабели соединительных линий СОУЭ в административно-бытовом здании и в здании стационара не проложены в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов; 9. ручные пожарные извещатели АУПС в здании стационара не опломбированы; 10. в здании стационара отсутствуют выходы на кровлю, выполненные через противопожарный люк 2-го типа с размерами 0,6 x 0,8 м; 11. двери лестничных клеток в здании стационара не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах; 12. в здании стационара допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями); 13. в здании стационара аварийные выходы (окна) из первого этажа блокированы глухими металлическими решетками; 14. в здании стационара для отделки стен коридора второго этажа допущено применение горючих материалов (пластиковые панели) с более высокой пожарной опасностью чем Г1, В1, Д2. 15. не организовано проведение проверок работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Результаты проверки зафиксированы в акте от 19.11.2013. По результатам проверки компетентным лицом административного органа составлен протокол от 19.11.2013 № 515 о совершении Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Постановлением от 03.12.2013 № 261 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2014, принятым по настоящему делу, заявленное Учреждением требование удовлетворено. Оспариваемое постановление № 261 от 03.12.2013 признано незаконным и отменено. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 судебный акт первой инстанции оставлен без изменения. Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 17.09.2014 решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу №А14-14142/2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области. В рамках нового рассмотрения настоящего дела, суд первой инстанции признал оспариваемое постановление Отдела незаконным в части назначения наказания в виде административного штрафа размере 75000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований Учреждения отказал. Суд апелляционной инстанции полагает необходимым при рассмотрении настоящего дела руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Объективную сторону данных правонарушений составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм. Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ). Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Согласно п.1 протокола об административном правонарушении № 515 от 19.11.2013 Учреждению вменяется факт отсутствия Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу n А14-813/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|