Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2015 по делу n А64-1673/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 ноября 2015 года Дело №А64-1673/2015 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 9 ноября 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Миронцевой Н.Д., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от Главного управления МЧС России по Тамбовской области: Ким А.И., главного специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности №417 от 07.09.2015; Бусина П.А., заместителя начальника отдела нормативно-технического лицензирования и сертификации по доверенности №375 от 10.08.2015; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области: Мазаевой С.В., заместителя руководителя по доверенности от 20.03.2015 №9-д; от ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от ООО Частное охранное предприятие «Круг»: Погорелова Н.М., директора; Фролова В.В., заместителя директора по доверенности от 01.07.2015 № 9; от ООО «Служба пожарного мониторинга-68»: Юрьева Д.В., генерального директора; Федорова А.В., технического директора по доверенности от 24.07.2015; от ЗАО «АРГУС-СПЕКТР»: Вороновой Н.В., заместителя директора по юридическим вопросам по доверенности от 25.02.2013 №78/1; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, г.Тамбов (ОГРН 1026801156172 ИНН 6831001163) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 21.08.2015 по делу №А64-1673/2015 (судья Копырюлин А.Н.) по заявлению Главного управления МЧС России по Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН 1046882317052, ИНН 6829009430) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области о признании незаконным и отмене решения от 25.12.2014 по делу №А-3/14, УСТАНОВИЛ: Главное управление МЧС России по Тамбовской области (далее – заявитель, ГУ МЧС) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с требованием о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее –УФАС по Тамбовской области, антимонопольный орган) от 25.12.2014 по делу №А-3/14, которым Главное управление МЧС России по Тамбовской области признано нарушившим часть 1 и пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области», ООО Частное охранное предприятие «Круг», ООО «Служба пожарного мониторинга-68», ЗАО «АРГУС-СПЕКТР». Решением суда от 21.08.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что нарушением антимонопольного законодательства являются случаи, не только в результате которых произошло ограничение, недопущение или устранение конкуренции, а также сама возможность нарушения условий конкуренции. ГУ МЧС по Тамбовской области имеет возможность влиять на конкурентную среду на рынках услуг монтажа и обслуживания противопожарных систем, систем передачи извещений о пожаре. Вывод суда, что спорная деятельность стала подлежать лицензированию в связи с вступлением в силу ГОСТ Р 53325-2012, является ошибочным, поскольку ранее для средств передачи извещений о пожаре действовал ГОСТ 26342-84. Лицензированию данная деятельность подлежит также на основании ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ. ГУ МЧС России по Тамбовской области, являясь организацией по выдаче лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и рассматривающее вопрос о подключении объекта защиты знало, что оборудование не объекте защиты смонтировано и обслуживается организацией, не имеющей лицензии. Несмотря на это, ГУ МЧС России по Тамбовской области разрешило подключение объектов защиты к ПАК «Стрелец-Мониторинг», оборудование на которых установлено и обслуживается организацией, не имеющей право это делать. Деятельность по техническому обслуживанию ПАК «Стрелец-Мониторинг» является конкурентной, поскольку его обслуживание может осуществлять любая организация, имеющая лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. ГУ МЧС России по Тамбовской области обязано было рассматривать заявления хозяйствующих субъектов, в том числе не являющихся собственниками объектов защиты и давать ответы по существу поставленных вопросов, а не отправлять их в ООО «СПМ-68». Такое бездействие рассматривается как препятствие осуществлению деятельности, что запрещено ст.15 Закона о защите конкуренции. Приказом №317 не определены технические требования к системам пожарной сигнализации, монтируемым на объектах защиты, а также не указано по каким причинам может быть отказано в подключении. В отзыве на жалобу Главное управление МЧС России по Тамбовской области указывает, что установление порядка эксплуатации ПАК «Стрелец-мониторинг», в том числе и порядка вывода сигналов о пожаре с объектов защиты на пультовое оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленное в подразделениях ФПС МЧС России, находится в прямой компетенции МЧС России и осуществляется им в соответствии с действующим законодательством в области обеспечения пожарной безопасности и разработанными в соответствии с ним ведомственными нормативными актами. Для осуществления эксплуатационно-технического обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг» лицензия МЧС России не требуется. В отзыве на жалобу ООО «Служба пожарного мониторинга-68» указывает, что наличие лицензии МЧС на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для организаций, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» не требуется. В отзыве на жалобу ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» указывает, что никакие иные дополнительные устройства, транслирующие сигнал о пожаре на ПАК «Стрелец-Мониторинг» никогда не внедрялись МЧС России и не использовались в схеме передачи извещений о пожарах, так как они не входят в состав основных элементов данной системы. Не всякое оборудование может быть применено в сетях связи, построенных на частотном ресурсе, выделенном Министерством обороны РФ для МЧС России в целях использования ПАК «Стрелец-Мониторинг». Антимонопольный орган своим решением создал предпосылки для нарушения ГУ МЧС России по Тамбовской области требований положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и названных приказов и возможности использования в системе МЧС России любого оборудования по приему сигнала на пульт подразделения ГПС ФПС МЧС России. В судебное заседание ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области» не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, в соответствии с Приказом МЧС России от 28.12.2009 №743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» (далее – Приказ №743) на снабжение в системе МЧС России в 2010 году на центральном узле связи «01» ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области» установлен программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» производства ЗАО «Аргус-Спектр», с постановкой на вооружение которого была определена технологическая схема передачи извещений о пожарах от объектов защиты на мониторинговую систему. В рамках исполнения государственного контракта от 27.12.2010 №6, ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» поставило ПАК «Стрелец-Мониторинг» в ФКУ «ЦУКС Главного Управление МЧС России по Тамбовской области». Договор на техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» между ФГКУ «ЦУКС МЧС России по Тамбовской области» и с ООО «СПМ-68» заключен в соответствии с указанием МЧС России от 26.09.2011 №43-4025-19, которым территориальным органам МЧС России предписано обеспечить заключение договора на эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» с организациями, аккредитованными предприятием-изготовителем. ГУ МЧС России по Тамбовской области 06.08.2012 направило в адрес ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» письмо (исх. №5827-7-4), в котором сообщило, что разрешает ООО «СПМ -68» проводить настройку и обслуживание ПЦН «Стрелец- Мониторинг», расположенный по адресу: г.Тамбов, ул.Железнодорожная, 14. 25.02.2014 в адрес ГУ МЧС поступила информация о том, что аккредитованным сервисным центром завода изготовителя ПАК «Стрелец-Мониторинг» (ЗАО «АРГУС-СПЕКТР») стало ООО «СПМ-68». ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» в письме (исх. от 25.02.2014 №94), направленном в адрес ГУ МЧС России по Тамбовской области, сообщило, что обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» может производить любая организация в соответствии с эксплуатационной документацией, однако, при условии обслуживания специалистами предприятия-изготовителя (ЗАО «АРГУС-СПЕКТР») либо его официального сервисного центра, гарантийный срок на Оборудование, включая программное обеспечение, увеличивается до 8-ми лет на пультовое оборудование и до 5-ти лет на объектовые станции». С 28.02.2014 официальным сервисным центром ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» в Тамбовской области для обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг» является ООО «СПМ-68» на основании заключенного с ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» договора об организации официального сервисного центра и продления гарантии на программно-аппаратный комплекс №107/ТМ. 05.03.2014 между ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области» и ООО «СПМ-68» заключен договор №15 об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», в соответствии с которым ООО «СПМ-68» обязуется, кроме выполнения работ по плановому и внеплановому эксплуатационно-техническому обслуживанию, комплекса мер, поддерживающих радиосистему передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» в работоспособном состоянии, извещать Заказчика об окончании работ по монтажу и тестированию объектовых станций на объектах защиты и по поручению Заказчика производить сопряжение объектовых станций с Оборудованием (п.3.1.5); в круглосуточном режиме через центр технического мониторинга осуществлять контроль через объектовые станции о состоянии пожарной сигнализации на объектах защиты Организации (п. 3.1.6); сопрягать и подключать объектовые станции, смонтированные на объектах защиты с ПАК «Стрелец-Мониторинг» (п.3.1.8), при этом, работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию пультового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» оказываются на безвозмездной основе. Договор заключен сроком до 31.12.2014. Приказом ГУ МЧС от 15.07.2014 №317 установлен запрет допуска к эксплуатационно-техническому обслуживанию ПАК «Стрелец-Мониторинг» представителей иных организаций, не аккредитованных заводом-изготовителем. На обращение ООО ЧОП «Круг» о рассмотрении вопроса о технической возможности установки пульта системы LARS на базе ФКУ «ЦУКС Главного Управления МЧС России по Тамбовской области» ГУ МЧС сообщило Обществу о нецелесообразности его установки, поскольку уже установлен программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» (далее – ПАК «Стрелец-Мониторинг»). На обращение ООО ЧОП «КРУГ» Управление сообщило о возможности вывода сигнала автоматической пожарной сигнализации от обслуживаемых объектов на ПАК «Стрелец-Мониторинг», но при этом необходимо обратиться в организацию, осуществляющую техническое обслуживание данного оборудования, имеющую аккредитацию завода изготовителя (ООО «СПМ-68»). 29.01.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступила жалоба ООО ЧОП «Круг» на действия Главного Управления МЧС по Тамбовской области о препятствовании в осуществлении деятельности на рынке услуг монтажа и обслуживания систем передачи извещения о пожаре путем установления требования об использовании для передачи сигналов о пожарной безопасности охраняемых объектов исключительно системы ПАК «Стрелец-Мониторинг», производителем которого является ЗАО «АРГУС-СПЕКТР». В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГУ МЧС по созданию необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности ООО «СПМ-68» и ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», а также необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующих субъектов (ООО ЧОП «Круг») на рынках услуг монтажа и обслуживания противопожарных систем, и систем пожарной сигнализации было возбуждено антимонопольное дело №А-3/14. По итогам рассмотрения дела №А4-3/14 Комиссия УФАС по Тамбовской области приняла решение №А4-3/14 от 25.12.2014, в соответствии с которым ГУ МЧС России по Тамбовской области признано нарушившим ч. 1 и п.п. 2,8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Считая решение УФАС от 25.12.2014 по делу №А-3/14 ГУ МЧС незаконным, Главное управление МЧС России по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение УФАС противоречит положениям законодательства о противопожарной безопасности, законодательства, определяющего порядок деятельности МЧС России и его территориальных органов, нарушает права и законные интересы заявителя. Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2015 по делу n А48-1253/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|