Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А35-2101/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 19 октября 2015 года Дело № А35-2101/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2015 Постановление в полном объеме изготовлено 19.10.2015
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (ОГРН 1024600964123, ИНН 4629015760): Терентьевой Н.Е., представителя по доверенности № 1 от 12.01.2015; Старковой А.В., руководителя, согласно приказа № 941 л/с от 12.08.2008; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 11.08.2015 по делу № А35-2101/2015 (судья Суходольская Н.Е.), принятое по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (ОГРН 1024600964123, ИНН 4629015760) о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 04.03.2015 по делу № 05-07-207/2015, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – заявитель, УФАС России по Курской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее – ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области) от 04.03.2015 по делу № 05-07-207/2015 об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Курской области от 11.08.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью. Не согласившись с указанным судебным актом, УФАС России по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что в действиях УФАС России по Курской области отсутствует состав вменяемого правонарушения. Кроме того, заявитель указывает на процессуальные нарушения, допущенные контролирующим органом при проведении проверки и, как следствие, отсутствия правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении. В судебном заседании апелляционной инстанции представители ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области возражали против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просили оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. УФАС России по Курской области в судебное заседание апелляционной инстанции явку полномочного представителя не обеспечило, о слушании дела извещено надлежащим образом. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом. В ходе судебного заседания судом установлено следующее: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области расположено по адресу: 305000, г. Курск, ул. Марата, д. 9, зарегистрировано в качестве юридического лица 28.06.2000, ОГРН 1024600964123, ИНН 4629015760. УФАС России по Курской области осуществляет деятельность на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30. Согласно пункту 9 указанного Положения территориальный орган является получателем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа, а также иных средств, получаемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании приказа заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Е.Н. Ноздриной от 13.01.2015 №8-р «О назначении выездной проверки», согласно Плану контрольной работы Территориального управления на 2013-2014 годы, была проведена выездная ревизия использования средств федерального бюджета за 2013-2014 годы (Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика») в отношении Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области. По результатам проведения проверки, на основании материалов, полученных в ходе проведения выездной ревизии использования средств федерального бюджета УФАС России по Курской области за 2013-2014 годы, начальником отдела правовой работы и валютного контроля ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Терентьевой Н. Е., в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), был составлен протокол об административном правонарушении от 18.02.2015 № 05-07-207/2015, в отношении УФАС России по Курской области по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ. Руководителем ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области 04.03.2015 Старковой Антониной Владимировной за правонарушение в сфере бюджетного законодательства вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 05-07-207/2015 в отношении УФАС России по Курской области по статье 15.14 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением УФАС России по Курской области устного замечания. УФАС России по Курской области, считая постановление от 04.03.2015 по делу об административном правонарушении № 05-07-207/2015 незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд области исходил из наличия в действиях заявителя вменяемого правонарушения и отсутствия правовых основания для признания оспариваемого постановления незаконным. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав правовую позицию ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) нецелевое использование бюджетных средств является одним из видов бюджетных нарушений. В силу статьи 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, являются в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием средств федерального бюджета. В соответствии с пунктом 14.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 (ред. от 26.02.2009) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 КоАП РФ, судам необходимо учитывать следующее. Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств. Таким образом, объективную сторону правонарушения включает, в частности, несоответствие расходования бюджетных средств условиям их получения. Согласно сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области, УФАС России по Курской области является казенным учреждением, которому с 01.01.2015 присвоен ОКОПФ-75104-Федеральное государственное казенное учреждение (в соответствии с изменениями 2/2014 в Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012, принятым и введенным в действие с 01.01.2015 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2011-ст); до 01.01.2015 УФАС по Курской области был присвоен ОКОПФ-20904 (казенное учреждение). Принимая обжалуемое решение, суд области правильно применил положения статей 161, 162, 165 БК РФ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н (далее – Указания № 65н), бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач. Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям классификации расходов, так и по целевым программам расходов бюджетов. Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Судом установлено, что для осуществления финансово-хозяйственной деятельности УФАС по Курской области в Управлении Федерального казначейства Курской области открыты лицевые счета: - лицевой счет получателя бюджетных средств № 03441121790; - лицевой счет администратора доходов бюджета № 04441121790; - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05441121790. Бюджетная смета УФАС России по Курской области на 2013 год с учетом внесенных изменений утверждена заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы Доценко А. В. 01.11.2013 в сумме 11420,20 тыс. руб., в том числе: по главе 161 Федеральная антимонопольная служба, разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы», целевой статьей 001 00 00- Руководство и управление в сфере установленных функций, программе 15 00- территориальные органы, виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», статье КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» в сумме 1269,90 тыс. руб.; по главе 161 Федеральная антимонопольная служба, разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы», целевой статьей целевой статьей 001 00 00- Руководство и управление в сфере установленных функций, программе 15 00- территориальные органы, виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», статье КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» в сумме 323,20 тыс. руб. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с договором от 11.12.2013 б/н, заключенным УФАС России по Курской области (Заказчик) и гражданином Молотковым Е.В. (Исполнитель), Заказчик поручает, а Исполнитель: берет на себя обязательства в период с 12.12.2013 по 14.12.2013 выполнить работу по подключению компьютера АРМ комнаты № 9 УФАС по Курской области к сети интернет провайдера Net-By-Net, включающую: -прокладку из материалов Исполнителя сетевого кабеля длиной 40 метров от хаба, размещенного в комнате № 4, до АРМ, размещенного в комнате № 9; - установку из материалов Исполнителя кабель каналов длиной 8 метров в комнате № 4 и в комнате № 9 для прокладки сетевого кабеля; - подключение и настройку АРМ. За выполненную работу, по условиям договора от 11.12.2013 б/н, Заказчик уплачивает Исполнителю 5000,00 руб. Оплата производится не позднее пяти дней со дня принятия работы. УФАС России по Курской области по акту приема-сдачи работ от 16.12.2013 по договору от 11.12.2013 приняты работы по подключению компьютера АРМ УФАС по Курской области к сети интернет провайдера Net-By-Net, включающую: -прокладку из материалов Исполнителя сетевого кабеля длиной 40 метров от хаба, размещенного в комнате № 4, до АРМ, размещенного в комнате № 9; - установку из материалов Исполнителя кабель каналов длиной 8 метров в комнате № 4 и в комнате № 9 для прокладки сетевого кабеля; - подключение и настройку АРМ. В соответствии Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А08-2546/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|