Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу n А14-4947/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 сентября 2015 года                                                Дело № А14-4947/2015

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года

В полном объеме постановление изготовлено 24 сентября 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Осиповой М.Б.,

судей          :                                                                                    Скрынникова В.А.

Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Синицыной Е.Г.,

при участии в судебном заседании:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области: Богомолова А.В. по доверенности № 03-10/00003 от 12.01.2015;

от общества с ограниченной ответственностью «АКТОН-плюс»: Пельтихин П.Н. по доверенности от 16.02.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.07.2015 по делу № А14-4947/2015 (судья Медведев С.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АКТОН-плюс» (ОГРН 1023601530490, ИНН 3661018490) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области (ОГРН 1123668063606, ИНН 3661039997) о признании недействительным решения № 272 ДСП от 13.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части выводов о необоснованности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и решения № 158 от 13.01.2015 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 557712 руб.,

 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «АКТОН-плюс» (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 272 ДСП от 13.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части выводов о необоснованности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и решения № 158 от 13.01.2015 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 557 712 руб.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.07.2015 требования Общества удовлетворены.

 Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области № 272ДСП от 13.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части выводов о необоснованности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области № 158 от 13.01.2015 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 557712 руб. признаны недействительными, как несоответствующие в указанной части Налоговому кодексу Российской Федерации.

На Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «АКТОН-плюс».

С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «АКТОН-плюс» взысканы 3000 руб. судебных расходов по уплате госпошлины.

Обществу с ограниченной ответственностью «АКТОН-плюс» из федерального бюджета возвращена уплаченная по платежному поручению № 246 от 06.04.2015 государственная пошлина в сумме 1000 руб.

Инспекция, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы, Инспекция ссылается на обстоятельства, установленные в ходе камеральной налоговой проверки и свидетельствующие о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды в проверяемом периоде по договору строительного подряда с ООО «Вест».

Как указывает Инспекция, основанием для отказа в возмещении сумм НДС являлась совокупность следующих обстоятельств, установленных в отношении субподрядчика контрагента Общества: отсутствие у контрагента налогоплательщика трудовых ресурсов, основных и транспортных средств; отсутствие информации (документов) о работниках, реально выполнявших установку системы пожаротушения; отсутствие платежей по расчетному счету в адрес подрядных организаций; обналичивание денежных средств; субподрядчик ООО «Центр противопожарной защиты» применяет упрощенную систему налогообложения, декларации по НДС не представляет, НДС в бюджет не уплачивает; ООО «Вест» счета-фактуры, полученные от ООО «Центр противопожарной защиты» (без НДС), перевыставляет покупателю (ООО «АКТОН-плюс») с НДС, не выполняя при этом работы самостоятельно.

В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Общество возражало против доводов Инспекции, указало на законность и обоснованность судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Изучив материалы дела, заслушав представителей налогового органа и налогоплательщика, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «АКТОН-плюс» в Межрайонную ИФНС России № 13 по Воронежской области 31.07.2014 представлена налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2014 года.

В представленной к проверке налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2014 года, сумма налога, заявленная Обществом к возмещению, составила 3209388 руб.

Сумма начисленного НДС с операций по реализации товаров (работ, услуг) по декларации составила 430522 руб.

Общая сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), подлежащая вычету составила 3639910 руб.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом декларации, по результатам которой составлен акт № 3127 от 18.11.2014.

Рассмотрев указанный акт и материалы проверки, налоговый орган принял решение № 272ДСП от 13.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которого в привлечении Общества к налоговой ответственности отказано.

При этом, в решении указано на необоснованность применения Обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 557 712 руб.  ввиду неподтверждения реальности выполнения работ ООО «Центр противопожарной защиты».

Одновременно с этим решением, налоговым органом принято решение № 158 от 13.01.2015  об отказе Обществу в возмещении НДС в сумме 557712 руб., предъявленной за 2 квартал 2014 года.

Из пояснений Инспекции, судом первой инстанции установлено, что оспариваемые решения фактически приняты 13.01.2015, а указание даты 13.01.2014 на копиях решений, представленных в материалы дела, является технической ошибкой, не затрагивающей сути решений.

Основанием для вынесения указанных решений послужил вывод налогового органа о том, что в ходе проведения налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие в своей совокупности о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по НДС, заявленных со стоимости работ по установке автоматического водяного пожаротушения, указанных в счете-фактуре № 1758 от 30.06.2014, выставленной в адрес Общества ООО «Вест». Данные работы должны были выполняться ООО «Центр противопожарной защиты» по заказу ООО «Вест», которое является контрагентом Общества по договору строительного подряда.

В частности налоговый орган указывает, что у ООО «Центр противопожарной защиты»; отсутствуют трудовые ресурсы, основные средства и транспорт; не представлена информация (документы) о работниках, непосредственно выполнявших установку системы пожаротушения; отсутствуют платежи по расчетному счету в адрес подрядных организаций. Также налоговый орган указывает на то, что ООО «Центр противопожарной защиты» применяет упрощенную систему налогообложения, соответственно, не уплачивает НДС, а ООО «Вест», не выполняя работы самостоятельно, выставляет счета-фактуры ООО «АКТОН-плюс» уже с НДС. Кроме того, налоговый орган указывает на обналичивание ООО «Центр противопожарной защиты» денежных средств.

Не согласившись с данными решениями, ООО «АКТОН-плюс» обжаловало их в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России по Воронежской области принято решение № 15-2-18/05628@ от 28.01.2015, которым жалоба Общества оставлена без удовлетворения, а оспариваемые решения Инспекции без изменения.

Посчитав вышеуказанные решения Инспекции неправомерными, Общество обратилось в арбитражный суд с ответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования налогоплательщика, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются установленные данной статьей операции.

Налоговая база по НДС в зависимости от характера осуществляемых налогоплательщиком операций определяется налогоплательщиком в соответствии с требованиями ст. 154 - 159, 162 НК РФ.

В силу ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 данной статьи.

Согласно п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Основанием для применения налоговых вычетов в силу ст. 169 НК РФ являются счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и оформленные в установленном порядке.

Пунктом 5 ст. 169 НК РФ определен перечень сведений, которые должны быть указаны в счете-фактуре, в том числе цена (тариф) за единицу товара, стоимость товара за все количество отгруженных по счету-фактуре товаров, сумма налога, предъявленная покупателю товаров исходя из примененных налоговых ставок.

В силу п. 6 ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Из изложенных правовых норм следует, что для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость право на применение налогового вычета по налогу возникает при соблюдении следующих условий: товары, работы и услуги должны быть приобретены для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации и поставлены на учет; у налогоплательщика имеются счета-фактуры, соответствующие требованиям статьи 169 Налогового кодекса, и первичные документы с выделенной в них отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, оформленные в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

При этом имеющиеся у налогоплательщика документы должны достоверно отражать совершенные им хозяйственные операции и

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу n А14-232/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также