Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А14-17454/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 августа   2015 года                                                                   Дело №А14-17454/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 14  августа 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Донцова П.В.,      

                                                                                     Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,     

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Премьера»: Мурадян Е.Г., представителя по доверенности от 21.07.2015;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от общества с ограниченной ответственностью «ТрансСтрой»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Калачеевская районная больница»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премьера» (ОГРН 1084823000074, ИНН 4825055495) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.06.2015 по делу №А14-17454/2014 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Премьера» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) о признании незаконным решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30.09.2014 по делу №346-11К,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Премьера» (далее- заявитель, Общество, ООО «Премьера») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – УФАС по Воронежской области,  антимонопольный орган) о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30.09.2014 по делу №346-11К.

Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс»; общества с ограниченной ответственностью «ТрансСтрой»; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Калачеевская районная больница».

Решением суда от 08.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью «Премьера» обратилось Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что  имеющиеся в материалах дела документы не подтверждают наличие устного соглашения между обществами.  Стремление к заключению контракта  на наиболее выгодных условиях является  обычным поведением участников аукциона хозяйственного оборота. Спланированных действий Обществами не совершалось. Кроме того, ООО «Премьера2 не стало победителем аукциона.

В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, ООО «Стройальянс», ООО «ТрансСтрой», Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Калачеевская районная больница» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 22.05.2014 Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию БУЗ ВО «Калачеевская районная больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 01312300001014002221 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бензина АИ-92. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 977 040 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014 подано 4 (четыре) заявки, которые по результатам рассмотрения был допущены к участию в аукционе, в числе которых были заявки ООО «Стройальянс» (заявка под №4), ООО «ТрансСтрой» (заявка под № 1) и ООО «Премьера» (заявка под № 3).

05.06.2014 состоялся аукцион. Место проведения аукциона - ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом от 05.06.2014 проведения открытого аукциона в электронной форме в аукционе участвовали лица с заявками №№1,3,4 (ООО «ТрансСтрой, ООО «Премьера», ООО «Стройальянс» соответственно).

Согласно сведениям, предоставленным ООО «РТС-тендер», ценовые предложения участников размещения заказа осуществлялись в следующем порядке:

Согласно сведениям, предоставленным ООО «РТС-тендер», ценовые предложения участников размещения заказа осуществлялись в следующем порядке: Участники

Ценовое предложение, рублей

Время подачи

ООО «Стройальянс» (заявка под №4)

2828188

2014-06-05 10:45:41.963

ООО «ТрансСтрой» (заявка под № 1)

2697336

2014-06-05 10:46:03.083

ООО «Стройальянс» (заявка под №4)

2543204,08

2014-06-05 10:46:22.927

ООО «ТрансСтрой» (заявка под № 1)

2394352,08

2014-06-05 10:46:56.777

ООО «Стройальянс» (заявка под №4)

2245500,08

2014-06-05 10:47:06.323

ООО «ТрансСтрой» (заявка под № 1)

2096648,08

2014-06-05 10:47:58.783

ООО «Стройальянс» (заявка под №4)

1947796,08

2014-06-05 10:48:16.550

ООО «ТрансСтрой» (заявка под № 1)

1798944,08

2014-06-05 10:48:30.607

ООО «Стройальянс» (заявка под №4)

1684734

2014-06-05 10:48:41.683

ООО «ТрансСтрой» (заявка под № 1)

1535882

2014-06-05 10:48:57.487

ООО «Стройальянс» (заявка под №4)

1427084,72

2014-06-05 10:49:09.403

ООО «ТрансСтрой» (заявка под № 1)

1278232,72

2014-06-05 10:49:28.933

ООО «Стройальянс» (заявка под №4)

1148596,16

2014-06-05 10:49:48.450

ООО «Премьера» (заявка под № 3)

2970000,88

2014-06-05 11:09:08.603

Таким образом, в ходе проведения аукциона участники под № 1 (ООО «ТрансСтрой») и №2 (ООО «Стройальянс») своими ценовыми предложениями поэтапно снизили начальную (максимальную) цену контракта в течение 4 минут с 2977040,00 рублей до 1148596, 16 рубля (на 61,42% или 1 828 443,84 рубля, цена за литр бензина АИ-92 составила 13,05).

Последнее предложение о цене контракта было сделано участником под № 3 (ООО «Премьера») и составило 2970000,88.

09.06.2014 состоялось рассмотрение вторых частей заявок участников аукциона ООО «Стройальянс», ООО «ТрансСтрой» и ООО «Премьера», которые были признаны аукционной комиссией как соответствующие требованиям документации об аукционе.

Победителем аукциона, в соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе, признан участник ООО «Стройальянс», предложивший наиболее низкую цену контракта.

Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Калачеевской районной больницы» был подготовлен проект контракта и направлен ООО «Стройальянс», для его последующего подписания.

Последний срок подписания проекта контракта со стороны ООО «Стройальянс» приходился на 15.06.2014.

В указанный срок подписанный со стороны ООО «Стройальянс» проект контракта заказчику направлен не был.

17.06.2014 на основании указанной нормы заказчиком был подготовлен проект контракта для его последующего направления ООО «ТрансСтрой» (лучшее предложение о цене после победителя).

Однако заказчиком было установлено, что 02.06.2014 сведения об ООО «ТрансСтрой» были внесены в реестр недобросовестных поставщиков, что делает невозможным заключение контракта с указанным участником.

16.06.2014 от ООО «Премьера» в Воронежское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бензина АИ-92 (№ извещения 01312300001014002221).

В указанной жалобе ООО «Премьера» просило признать действия аукционной комиссии, в части допуска ООО «ТранСтрой», незаконными, в связи с чем, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 и возвратить процедуру подведения итогов аукциона на этап рассмотрения вторых частей заявок участников повторно. Данные действия ООО «Премьера» были направлены на отклонения заявки ООО «ТрансСтрой» как несоответствующей требованиям документации.

Таким образом, поскольку ООО «Стройальянс» уклонилось от заключения контракта то единственным участником с которым должен быть заключен контракт является ООО «Премьера».

В связи со сложившейся ситуацией при проведении аукциона, 19.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Калачеевской районной больницы» о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения между участниками закупки: ООО «Стройальянс», ООО «ТрансСтрой», ООО «Премьера», которое привело к поддержанию цены при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина АИ-92 (№ аукциона 0131200001014002221).

По результатам рассмотрения антимонопольного дела Воронежское УФАС России 30.09.2014 приняло решение №346-11к, в соответствие с которым Комиссия решила:

1. Признать ООО «Стройальянс» нарушившим требования части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «ТрансСтрой», ООО «Премьера», которое привело к поддержанию цены при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина АИ-92 (№ аукциона 0131200001014002221).

2. Признать ООО «ТрансСтрой» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «Стройальянс», ООО «Премьера» которое привело к поддержанию цены при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина АИ-92 (№ аукциона 0131200001014002221).

3. Признать ООО «Премьера» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «Стройальянс», ООО «ТрансСтрой», которое привело к поддержанию цены при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина АИ-92 (№ аукциона 0131200001014002221).

30.09.2014 ООО «Премьера» выдано предписание №02-16/4182 о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Считая вынесенные решение и предписание от 30.09.2014 незаконными, ООО «Премьера» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях ООО «Премьера» имеется нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона №135-ФЗ, выразившееся в заключении между ООО «Премьера», ООО «Стройальянс», ООО «ТрансСтрой» при участии в аукционе устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, определены в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции в Законе №135-ФЗ названы, кроме прочего, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Совершение хозяйствующими субъектами действий по соглашению не относится к согласованным действиям (часть 2 статьи 8 Закона).

Согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А35-431/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также