Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А48-1321/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20  августа 2015 года                                                          Дело № А48-1321/2015

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                           Донцова П.В.,

                                                                                     Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,

при участии:

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеется в материалах дела;

конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «Орловское мукомольное предприятие» Астапова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «Орловское мукомольное предприятие» Астапова В.В. на решение Арбитражного суда Орловской области от 19.05.2015 по делу № А48-1321/2015 (судья  Володин А.В.) по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области к конкурсному управляющему закрытого акционерного общества «Орловское мукомольное предприятие» Астапову В.В. о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее – Управление Росреестра, Управление, административный орган) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Орловской области к конкурсному управляющему закрытого акционерного общества «Орловское мукомольное предприятие»  Астапову В.В. (далее – арбитражный управляющий Астапов В.В., конкурсный управляющий) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 19.05.2015, принятым по настоящему делу, заявленное требование удовлетворено. Конкурсный управляющий Астапов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, арбитражный управляющий обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что в ходе проведения процедуры конкурсного производства арбитражным управляющим Астаповым В.В. не совершены действия, направленные против интересов должника, кредиторов, государства. Реестр требований кредиторов соответствует требованиям действующего законодательства, наличие подписи арбитражного управляющего на каждом листе данного документа является формальностью. Указывает, что арбитражный управляющий ранее к административной ответственности не привлекался. Документальных подтверждений того, что в данном случае деяние арбитражного управляющего привело к общественно опасным последствиям, Управление не представило. Настаивает на малозначительности вменяемого административного правонарушения.

Арбитражный управляющий Астапов В.В. в судебном заседании просил обжалуемый судебный отменить, а жалобу удовлетворить.

Управление Росреестра в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, настаивает на доказанности вины арбитражного управляющего во вменяемом административном правонарушении. Считает решение суда области законным и обоснованным.

Данное лицо явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения Управления о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы  и отзыва на нее, заслушав пояснения участника процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемое решение неподлежащим отмене исходя из следующего.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что решением Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-3958/2011 от 29.06.2012 в отношении ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Астапов В.В.

В Управление 29.01.2015 поступило уведомление конкурсного управляющего ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» Астапова В.В. о проведении собрания кредиторов.

При проверке карточки юридического лица ЗАО «Орловское мукомольное предприятие», арбитражным управляющим которого является Астапов В.В., административным органом установлено, что последним размещены сообщения о проведении собрания кредиторов и о результатах проведения собрания кредиторов.

По итогам проверочных мероприятий, сотрудниками Управления было установлено, что конкурсным управляющим ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» нарушены требования законодательства о несостоятельности (банкротстве):

- пункт 4 статьи 13 Закона о банкротстве:

1) в сообщении № 272605 от 30.04.2014 в части несоблюдения четырнадцатидневного срока опубликования на сайте ЕФРСБ (Единого федерального реестра сведений о банкротстве) сообщения о проведении собрания кредиторов;

2) в сообщении № 399022 от 15.10.2014 в части несоблюдения четырнадцатидневного срока опубликования на сайте  ЕФРСБ сообщения о проведении собрания кредиторов;

3) в сообщении № 456113 от 16.12.2014 в части несоблюдения четырнадцатидневного срока опубликования на сайте ЕФРСБ сообщения о проведении собрания кредиторов;

4) в сообщении № 475722 от 13.01.2015 в части несоблюдения четырнадцатидневного срока опубликования на сайте ЕФРСБ сообщения о проведении собрания кредиторов;

- пункт 7 статьи 12 Закона о банкротстве:

1) в сообщении № 347001 от 12.08.2014 в части несоблюдения пятидневного срока опубликования на сайте ЕФРСБ сообщения о результатах проведения собрания кредиторов;

2) в сообщении № 456087 от 16.12.2014 в части несоблюдения пятидневного срока опубликования на сайте ЕФРСБ сообщения о результатах проведения собрания кредиторов; 

3) в сообщении № 491331 от 30.01.2015 в части несоблюдения пятидневного срока опубликования на сайте ЕФРСБ сообщения о результатах проведения собрания кредиторов;

4) в сообщении № 514349 от 24.02.2015 в части нарушения пятидневного срока опубликования на сайте ЕФРСБ сообщения о результатах проведения собрания кредиторов;

- пункт 7 статьи 12 Закона о банкротстве, пункт 1.15 Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 01.09.2004 № 234 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов», а именно:

1) в реестре требований кредиторов по состоянию на 06.05.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствие в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

2) в реестре требований кредиторов по состоянию на 05.08.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствие в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

3) в реестре требований кредиторов по состоянию на 24.10.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствие в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

4) в реестре требований кредиторов по состоянию на 13.11.2014 - 21.11.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствие в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

5) в реестре требований кредиторов по состоянию на 26.12.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствие в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

6) в реестре требований кредиторов по состоянию на 23.01.2015 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствие в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты.

По данным фактам 10.03.2015  начальником отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления был составлен протокол об административном правонарушении № 000225715.

В порядке ст.23.1 КоАП РФ, ст.202 АПК РФ Управление Росреестра по Орловской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что действия (бездействие)  арбитражного управляющего образуют состав вменяемого ему административного правонарушения.

Апелляционная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции, учитывая следующее.

Согласно части 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлено, что неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Субъектами правонарушения следует признавать арбитражного управляющего, руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации. Субъективная сторона характеризуется виной.

Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве установлены Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве, Закон №127-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не менее чем  за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов.

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о банкротстве ЕФРСБ - федеральный информационный ресурс, который формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. ЕФРСБ является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении от 10.03.2015 № 00025715 следует, что конкурсным управляющим ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» Астаповым Владимиром Викторовичем нарушены требования пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве, а именно нарушен четырнадцатидневный срок опубликования сообщения о проведении собрания кредиторов до даты проведения собрания, размещенных на сайте ЕФРСБ:

- в сообщении № 272605 от 30.04.2014;

- в сообщении № 399022 от 15.10.2014;

- в сообщении № 456113 от 16.12.2014;

- в сообщении № 475722 от 13.01.2015.

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

Из протокола об административном правонарушении от 10.03.2015 № 00025715 следует, что конкурсным управляющим ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» Астаповым Владимиром Викторовичем нарушены требования пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве, а именно нарушен срок опубликования сообщения о результатах проведения собрания кредиторов: 

- в сообщении № 347001 от 12.08.2014;

- в сообщении № 456087 от 16.12.2014;

- в сообщении № 491331 от 30.01.2015;

- в сообщении № 514349 от 24.02.2015.

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один их которых направляется в Арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

К протоколу собрания кредиторов должны

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А64-6136/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также