Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А64-131/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 августа 2015 года Дело № А64-131/2015 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Протасова А.И., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон»: Муравьев В.В., представитель по доверенности от 17.03.2015 № 27; от Управления сельского хозяйства Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.06.2015 по делу № А64-131/2015 (судья Парфенова Л.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» (ОГРН 1106821000252, ИНН 6803629911) к Управлению сельского хозяйства Тамбовской области (ОГРН 1026801158427, ИНН 6831004943) о признании незаконным отказа в выплате субсидий, УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» (далее – ООО «Тамбовский бекон», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению сельского хозяйства Тамбовской области (далее – Управление) о признании незаконным отказа в выплате субсидий на возмещение части затрат общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» на уплату процентов по договору №5373 об открытии невозобновляемой кредитной линии от 27.01.2011, выраженного в письме №01-14/3978 от 22.11.2014 (с учетом уточнения заявления размера субсидий от 25.05.2015 №288-07 за счет средств федерального бюджета – 152 687 538 руб., за счет бюджета Тамбовской области – 36 065 298 руб.). Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 01.06.2015, принятым по настоящему по делу, заявленное требование удовлетворено частично. Отказ Управления сельского хозяйства Тамбовской области в предоставлении субсидий на возмещение части затрат общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» на уплату процентов по договору №5373 об открытии невозобновляемой кредитной линии от 27.01.2011, выраженный в письме №01-14/3978 от 22.11.2014 признан незаконным. Управление обязано восстановить нарушенные права Общества, а именно сформировать и представить в Финансовое управление Тамбовской области заявки на перечисление обществу с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» субсидий на возмещение части затрат уплаты процентов по договору №5373 от 27.01.2011 об открытии невозобновляемой кредитной линии на общую сумму 154 837 650руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 152 687 538 руб., за счет средств бюджета Тамбовской области в сумме 2 150 112 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы Управление указывает на то, что суммы перечисленные подрядчику и суммы, перечисленные по факту исполнения соответствующих договоров не совпадают. Ссылается на то, что Управление не может просубсидировать представленный Обществом пакет документов по ставке 20% за счет средств бюджета Тамбовской области, так как на дату подачи документов действовало постановление Администрации Тамбовской области от 07.02.2014 № 116, в которое постановлением Администрации Тамбовской области от 18.06.2014 № 655 внесены соответствующие изменения, касающиеся ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Указанное постановление не конкретизирует возможность и порядок перерасчета субсидий за предшествующие периоды. Суд первой инстанции не принял во внимание, что документы для осуществления перерасчета по авансовым платежам в Управление были представлены 11.11.2014, в тот период, когда действовали соответствующие изменения от 01.04.2014. ООО «Тамбовский бекон» в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, указывает, что расчет субсидий, подлежащих доплате Обществу по авансовым платежам невозобновляемой кредитной линии по договору № 5373 от 27.02.2011 из федерального бюджета в размере 152 687 538 рублей признан верным арбитражным судом исходя из сумм фактически выполненных и принятых проектно – изыскательских работ, строительно – монтажных работ и фактически поставленному оборудованию. Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель Общества в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Управление явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие его представителя. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке, основным видом деятельности Общества является «разведение свиней». ООО «Тамбовский бекон» (заемщик) заключило с ОАО «Сбербанк России» (кредитор) договор об открытии невозобновляемой кредитной линии № 5373 от 27.01.2011 в российских рублях. Согласно п. 1.1. данного договора кредитор обязался открыть заемщику невозобновляемую кредитную линию для финансирования затрат по проекту создания свиноводческих комплексов, включая финансирование строительно-монтажных работ, поставок оборудования, племенного поголовья, таможенных платежей, НДС и иных расходов, связанных с реализацией проекта на срок до 26 января 2019 года с лимитом 9 000 000 000 рублей. Заемщик обязался возвратить кредитору полученный кредит и уплатить проценты за пользование им и другие платежи в размере, в сроки и на условиях Договора. Окончательный срок возврата кредита установлен 26.01.2019. Погашение кредита должно осуществляться в соответствии с графиком согласно п. 6.1 указанного договора. С целью реализации проекта по строительству свиноводческих комплексов и освоения кредитных средств, Общество заключило с соответствующими контрагентами договоры на поставку оборудования, выполнение проектно-изыскательских работ, выполнение строительно-монтажных работ. Впоследствии, ООО «Тамбовский бекон» в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Администрации Тамбовской области № 1443 от 21.11.2012, обратилось в Управление сельского хозяйства Тамбовской области с заявлением на предоставление субсидий на возмещение части затрат ООО «Тамбовский бекон» на уплату процентов по договору № 5373 об открытии невозобновляемой кредитной линии от 27.01.2011. Управлением сельского хозяйства Тамбовской области частично произведено субсидирование процентной ставки по привлеченному кредиту за счет средств федерального и областного бюджетов по вышеуказанным договорам, в части фактически выполненных строительно-монтажных работ, поставленного оборудования и выполненных проектно-изыскательских работ. Субсидирование процентной ставки по привлеченному кредиту в части произведенных авансовых платежей по всем вышеуказанным договорам не осуществлено, т.е. авансы, выданные подрядчикам, поставщикам и исполнителям за счет кредитных средств на выполнение работ и приобретение оборудования ежемесячно не субсидировались. Общество 11.11.2014 обратилось в Управление сельского хозяйства Тамбовской области с просьбой произвести начисления субсидий за процентные периоды, по которым не были получены субсидии, т. е. с даты осуществления авансовых платежей до даты фактического закрытия строительных работ и поставок. По мнению ООО «Тамбовский бекон», начисление субсидий за авансовые периоды по договору № 5373 об открытии невозобновляемой кредитной линии от 27.01.2011 по всем договорам, оплаченным за счет кредитных средств, должно осуществляться следующим образом: - федеральная часть - исходя из расчета 80% ставки рефинансирования; - региональная часть - исходя из ставок, по фактически действующим на момент осуществления платежей нормативным актам: с 2011 года по 27.02.2014 - региональная часть составляла -20% ставки рефинансирования, с 28.02.2014 по 27.06.2014 - 5% ставки рефинансирования, с 28.06.2014 -1% ставки рефинансирования. Исходя из имеющегося пакета документов, подтверждающим выполненные работы, Общество считало подлежащим субсидированию и доплате из федерального бюджета - 152 687 538 руб., подлежащим субсидированию и доплате из бюджета Тамбовской области - 36 065 298 руб. Письмом № 01-14/3978 от 22.11.2014 Управление сельского хозяйства Тамбовской области отказало Обществу в принятии предоставленного перерасчета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитной линии №5373 от 27.01.2011 по предшествующим периодам, которые просубсидированы ранее под фактически выполненные подрядчиками объемы работ и стоимости фактически поставленного оборудования без учета произведенных в те же периоды предоплат за работы, которые были выполнены в последующие периоды. Не согласившись с указанным отказом, содержащимся в письме № 01-14/3978 от 22.11.2014, Общество обратилось в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов. Частично удовлетворяя заявленное требование, суд области пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ является неправомерным. Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области исходя из следующего. На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом основаниями для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно их несоответствие закону и нарушение указанными ненормативными актами, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ). Согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. В целях реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А36-302/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|