Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А64-131/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 августа 2015 года                                                                  Дело № А64-131/2015

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Протасова А.И.,

                                                                                     Донцова П.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон»:  Муравьев В.В., представитель по доверенности от 17.03.2015 № 27;

от Управления сельского хозяйства Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.06.2015 по делу № А64-131/2015 (судья Парфенова Л.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» (ОГРН 1106821000252, ИНН 6803629911) к Управлению сельского хозяйства Тамбовской области (ОГРН 1026801158427, ИНН 6831004943) о признании незаконным отказа в выплате субсидий,

УСТАНОВИЛ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон»  (далее – ООО «Тамбовский бекон», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению сельского хозяйства Тамбовской области (далее – Управление) о признании незаконным отказа в выплате субсидий на возмещение части затрат общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» на уплату процентов по договору №5373 об открытии невозобновляемой кредитной линии от 27.01.2011, выраженного в письме №01-14/3978 от 22.11.2014 (с учетом уточнения заявления размера субсидий от 25.05.2015 №288-07 за счет средств федерального бюджета – 152 687 538 руб., за счет бюджета Тамбовской области – 36 065 298 руб.).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 01.06.2015, принятым по настоящему по делу, заявленное требование удовлетворено частично. Отказ Управления сельского хозяйства Тамбовской области в предоставлении субсидий на возмещение части затрат общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» на уплату процентов по договору №5373 об открытии невозобновляемой кредитной линии от 27.01.2011, выраженный в письме №01-14/3978 от 22.11.2014 признан незаконным.

Управление обязано восстановить нарушенные права Общества, а именно сформировать и представить в Финансовое управление Тамбовской области заявки на перечисление обществу с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» субсидий на возмещение части затрат уплаты процентов по договору №5373 от 27.01.2011 об открытии невозобновляемой кредитной линии на общую сумму 154 837 650руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 152 687 538 руб., за счет средств бюджета Тамбовской области в сумме 2 150 112 руб.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.

       В обоснование доводов жалобы Управление указывает на то, что суммы перечисленные подрядчику и суммы, перечисленные по факту исполнения соответствующих договоров не совпадают. Ссылается на то, что Управление не может просубсидировать представленный Обществом пакет документов по ставке 20% за счет средств бюджета Тамбовской области, так как на дату подачи документов  действовало постановление Администрации Тамбовской области от 07.02.2014 № 116, в которое постановлением Администрации  Тамбовской области от 18.06.2014 № 655 внесены соответствующие изменения, касающиеся ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Указанное постановление не конкретизирует возможность и порядок перерасчета субсидий за предшествующие периоды.

Суд первой инстанции не принял во внимание, что документы для осуществления перерасчета по авансовым платежам в Управление были представлены 11.11.2014, в тот период, когда действовали соответствующие изменения от 01.04.2014.

ООО «Тамбовский бекон» в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает,  указывает, что расчет субсидий, подлежащих доплате Обществу по авансовым платежам невозобновляемой кредитной линии   по договору № 5373 от 27.02.2011 из федерального бюджета в размере 152 687 538 рублей признан верным арбитражным судом исходя из сумм фактически выполненных  и принятых проектно – изыскательских работ, строительно – монтажных работ и фактически поставленному оборудованию.

Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель Общества в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Управление явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие его представителя.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский бекон» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке, основным видом деятельности Общества является «разведение свиней».

ООО «Тамбовский бекон» (заемщик) заключило с ОАО «Сбербанк России» (кредитор) договор об открытии невозобновляемой кредитной линии № 5373 от 27.01.2011 в российских рублях.

Согласно п. 1.1.  данного договора кредитор обязался открыть заемщику невозобновляемую кредитную линию для финансирования затрат по проекту создания свиноводческих комплексов, включая финансирование строительно-монтажных работ, поставок оборудования, племенного поголовья, таможенных платежей, НДС и иных расходов, связанных с реализацией проекта на срок до 26 января 2019 года с лимитом 9 000 000 000 рублей. Заемщик обязался возвратить кредитору полученный кредит и уплатить проценты за пользование им и другие платежи в размере, в сроки и на условиях Договора.

Окончательный срок возврата кредита установлен 26.01.2019. Погашение кредита должно осуществляться в соответствии с графиком согласно п. 6.1 указанного договора.

С целью реализации проекта по строительству свиноводческих комплексов и освоения кредитных средств, Общество заключило с  соответствующими контрагентами договоры на поставку оборудования, выполнение проектно-изыскательских работ, выполнение строительно-монтажных работ.

Впоследствии, ООО «Тамбовский бекон» в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Администрации Тамбовской области № 1443 от 21.11.2012, обратилось в Управление сельского хозяйства Тамбовской области с заявлением на предоставление субсидий на возмещение части затрат ООО «Тамбовский бекон» на уплату процентов по договору № 5373 об открытии невозобновляемой кредитной линии от 27.01.2011.

Управлением сельского хозяйства Тамбовской области частично произведено субсидирование процентной ставки по привлеченному кредиту за счет средств федерального и областного бюджетов по вышеуказанным договорам, в части фактически выполненных строительно-монтажных работ, поставленного оборудования и выполненных проектно-изыскательских работ.

Субсидирование процентной ставки по привлеченному кредиту в части произведенных авансовых платежей по всем вышеуказанным договорам не осуществлено, т.е. авансы, выданные подрядчикам, поставщикам и исполнителям за счет кредитных средств на выполнение работ и приобретение оборудования ежемесячно не субсидировались.

Общество 11.11.2014 обратилось в Управление сельского хозяйства Тамбовской области с просьбой произвести начисления субсидий за процентные периоды, по которым не были получены субсидии, т. е. с даты осуществления авансовых платежей до даты фактического закрытия строительных работ и поставок.

По мнению ООО «Тамбовский бекон», начисление субсидий за авансовые периоды по договору № 5373 об открытии невозобновляемой кредитной линии от 27.01.2011 по всем договорам, оплаченным за счет кредитных средств, должно осуществляться следующим образом:

- федеральная часть - исходя из расчета 80% ставки рефинансирования;

- региональная часть - исходя из ставок, по фактически действующим на момент осуществления платежей нормативным актам: с 2011 года по 27.02.2014 - региональная часть составляла -20% ставки рефинансирования, с 28.02.2014  по 27.06.2014 - 5% ставки рефинансирования, с 28.06.2014 -1% ставки рефинансирования.

Исходя из имеющегося пакета документов, подтверждающим выполненные работы, Общество считало подлежащим субсидированию и доплате из федерального бюджета - 152 687 538 руб., подлежащим субсидированию и доплате из бюджета Тамбовской области - 36 065 298 руб.

Письмом № 01-14/3978 от 22.11.2014 Управление сельского хозяйства Тамбовской области отказало Обществу в принятии предоставленного перерасчета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитной линии №5373 от 27.01.2011  по предшествующим периодам, которые просубсидированы ранее под фактически выполненные подрядчиками объемы работ и стоимости фактически поставленного оборудования без учета произведенных в те же периоды предоплат за работы, которые были выполнены в последующие периоды.

Не согласившись с указанным отказом, содержащимся в письме № 01-14/3978 от 22.11.2014, Общество обратилось в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов.

Частично удовлетворяя заявленное требование, суд области пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ является неправомерным.

Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области исходя из следующего.

На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом основаниями для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными  решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно их несоответствие закону и нарушение указанными ненормативными актами, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В целях реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А36-302/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также