Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А48-5762/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2015 года

г. Воронеж

Дело №А48-5762/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

Письменного С.И.,

судей

Алферовой Е.Е.,

Яковлева А.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шелайкиной Е.Е.,

при участии:

от открытого акционерного общества «Каздорстрой»: Трубицына М.В., представителя по доверенности б/н от 06.02.2015;

от муниципального образования «Город Орел» в лице Финансового управления Администрации города Орла: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от муниципального образования «Город Орел» в лице Администрации города Орла: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от муниципального казённого учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования «Город Орел» в лице Финансового управления Администрации города Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 22.05.2015 по делу №А48-5762/2014 (судья Старых М.А.) по исковому заявлению открытого акционерного общества «Каздорстрой» (ИНН 1657006770, ОГРН 1021603638297) к муниципальному образованию «Город Орел» в лице Администрации г. Орла (ИНН 5701000745, ОГРН 1025700831640), муниципальному казённому учреждению «Управление коммунальным хозяйством города Орла» (ИНН 5701000872, ОГРН 1025700833454) и муниципальному образованию «Город Орёл» в лице Финансового управления Администрации города Орла (ИНН 5753011508, ОГРН 1025700827492), третье лицо: Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, о взыскании 20 485 760,87 руб.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОрелАвтострада» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к муниципальному образованию город Орел в лице Администрации г. Орла (далее – ответчик-1, Администрация) с исковым заявлением о взыскании 318 500 руб., в том числе: 300 000 руб. задолженности и 18 500 руб. пени.

Определением Арбитражного суда Орловской области от 09.02.2015 в связи с заключением договора №3 уступки прав (цессии) от 06 февраля 2015 года в порядке процессуального правопреемства произведена замена истца – ООО «ОрелАвтострада» на открытое акционерное общество «Каздорстрой» (далее – ОАО «Каздорстрой»).

Определением от 09.02.2015 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены муниципальное казённое учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» (далее – ответчик-2, МКУ «УКХ г. Орла») и муниципальное образование город Орел в лице Финансового управления Администрации г. Орла (далее – ответчик-3, Управление).

Определением от 09.02.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее – третье лицо, Департамент).

На основании статьи 49 АПК РФ арбитражным судом принято уточнение предмета иска, согласно которым ОАО «Каздорстрой» просило суд взыскать с муниципального казённого учреждения «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» сумму задолженности в размере 19 703 446,16 руб., а при недостаточности денежных средств, возложить субсидиарную ответственность на муниципальное образование город Орел в лице Администрации г. Орла и муниципальное образование город Орел в лице Финансового управления Администрации г. Орла, а также взыскать с муниципального казённого учреждения «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» пени в сумме 279 359,35 руб., а при недостаточности денежных средств возложить субсидиарную ответственность на муниципальное образование город Орёл в лице Администрации г. Орла и муниципальное образование город Орёл в лице Финансового управления Администрации г. Орла.

До принятия судебного акта в порядке статьи 49 АПК РФ арбитражным судом принято увеличение размера пени до 782 314,71 руб.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 22.05.2015 по делу №А48-5762/2014 исковые требования удовлетворены частично: с муниципального образования город Орел в лице Финансового управления Администрации г. Орла в пользу ОАО «Каздорстрой» взыскано 20 268 359,56 руб., из которых: 19 703 446 руб. сумма основного долга, 564 913,56 руб. неустойка, а также 9370 руб. государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, считая его незаконным и необоснованным, принятым при неполном выяснении обстоятельств дела, муниципальное образование город Орел в лице Финансового управления Администрации г. Орла обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на то, что суд не установил факт недостаточности денежных средств у МКУ «УКХ г. Орла» и необоснованно удовлетворил исковые требования за счёт муниципального образования город Орел.

Муниципальное образование город Орел в лице Администрации г. Орла, муниципальное образование город Орел в лице Финансового управления Администрации г. Орла, МКУ «УКХ г. Орла», Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области явку представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.

Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения указанных лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156 АПК РФ.

Представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции и в отзыве на апелляционную жалобу просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Орловской области от 22.05.2015 без изменения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 АПК РФ, исследовав имеющиеся доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, считает необходимым решение арбитражного суда области оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.02.2014 между ООО «ОрелАвтострада» (подрядчик) и МКУ «УКХ г. Орла», действующим от имени муниципального образования город Орел (заказчик), заключен муниципальный контракт №21 по ремонту улично-дорожной сети (далее – контракт №21) на сумму 33 798 804,76 руб.

Работы по контракту №21 были сданы 18.06.2014, что подтверждается актом о приёмке выполненных работ ф. КС-2 от 18.06.2014.

Согласно пункту 7.2 контракта, оплата за выполненные работы производится в течение 120 рабочих дней после приятия заказчиком работ, предусмотренных контрактом, на основании представленных подрядчиком заказчику актов приёмки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета-фактуры. Таким образом, срок на оплату по контракту исчисляется до 06.12.2014.

В соответствии с пунктом 8.8 контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства по оплате выполненных работ по контракту подрядчик вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока оплаты работ, выполненных по контракту. Размер пени устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от стоимости работ, оплата которых просрочена.

В срок до 03.12.2014 МКУ «УКХ г. Орла» произвело оплату по контракту в сумме 33 619 369,48 руб., что подтверждается платёжными поручениями (т.2 л.д.102,104-106,109-113). Сумма задолженности по контракту составила 179 435,28 руб.

28.04.2014 между ООО «ОрелАвтострада» (подрядчик) и МКУ «УКХ г. Орла», действующим от имени муниципального образования город Орел (заказчик), заключен муниципальный контракт №82 по ремонту улично-дорожной сети (далее – контракт №82) на сумму 32 593 144 руб.

Работы по контракту №82 были сданы 30.06.2014, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3 №2 от 30.06.2014 и актами ф. КС-2 от 30.06.2014.

Согласно пункту 7.2 контракта, оплата за выполненные работы производится в течение 120 календарных дней после приятия заказчиком работ, предусмотренных контрактом, на основании представленных подрядчиком заказчику актов приёмки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счёта-фактуры. Таким образом, срок на оплату по контракту №82 исчисляется до 29.10.2014.

В соответствии с пунктом 8.5 контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства по оплате выполненных работ по контракту подрядчик вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока оплаты работ, выполненных по контракту. Размер пени устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от стоимости работ, оплата которых просрочена.

В срок до 24.10.2014 МКУ «УКХ г. Орла» произвело оплату по контракту в сумме 32 512 252,12 руб., что подтверждается платёжными поручениями (т.2 л.д.99-101,103,107,108). Задолженность ответчика по данному контракту составила 80 961,88 руб.

28.07.2014 между ООО «ОрелАвтострада» (подрядчик) и МКУ «УКХ г. Орла», действующим от имени муниципального образования город Орел, (заказчик), заключен муниципальный контракт №228 по ремонту улично-дорожной сети (далее – контракт №228) на сумму 19 443 149 руб.

Работы по контракту №228 были сданы 03.10.2014, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), актами о приёмке выполненных работ (КС-2) №2/1 от 03.10.2014, №2/2 от 03.10.2014, №2/3 от 03.10.2014.

Согласно пункту 7.2 контракта, оплата за выполненные работы производится в течение 120 календарных дней после приятия заказчиком работ, предусмотренных контрактом, на основании представленных подрядчиком заказчику актов приёмки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счёта-фактуры. Таким образом, срок оплаты исчисляется до 01.02.2015.

МКУ «УКХ г. Орла» обязательство по оплате по данному контракту не исполнило, задолженность по контракту составила 19 443 149 руб.

В соответствии с пунктом 8.5 контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства по оплате выполненных работ по контракту подрядчик вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока оплаты работ, выполненных по контракту. Размер пени устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от стоимости работ, оплата которых просрочена.

В связи с тем, что оплата выполненных работ по указанным выше контрактам полностью не произведена, ООО «ОрелАвтострада» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

06.02.2015 между ООО «ОрёлАвтострада» (цедент) и ОАО «Каздорстрой» (цессионарий) заключен договор уступки прав (цессии), в соответствии с пунктом 1.1 которого цедент уступает, а цессионарий принимает право (требования) выплаты задолженности, а также все сопутствующие требования, связанные с уплатой пени, штрафов, процентов и иных платежей, вытекающих из права требования выплаты задолженности по следующим договорам, заключенным между цедентом и МКУ «УКХ г. Орла»: муниципальный контракт №21 от 10.02.2014, задолженность по которому составляет 179 435,28 руб.; муниципальный контракт №82 от 28.04.2014, задолженность по которому составляет 80 861,88 руб.; муниципальный контракт №228 от 28.07.2014, задолженность по которому составляет 19 443 149 руб.; всего сумма задолженности по названным контрактам составляет 19 703 446,16 руб.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований в части, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Правоотношения сторон по исполнению муниципальных контрактов №21 от 10.02.2014, №82 от 28.04.2014, №228 от 28.07.2014 регулируются нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в редакции от 06.04.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

ООО «ОрёлАвтострада» выполнило работы надлежащим образом в срок, что подтверждается актами о приёмке выполненных работ (т.1 л.д.43, 85, 90, 97, 100, 146). Работы приняты заказчиком без замечаний и возражений.

Согласно пункту 1 статьи 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных её этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В пункте 2.2 контрактов указано, что финансирование осуществляется за счёт средств: бюджета г. Орла - 1%, субсидий из областного бюджета - 99%.

Поскольку заказчик свои обязательства по оплате выполненных работ не исполнил, доказательств оплаты выполненных работ в полном объёме на день рассмотрения спора

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А35-10670/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также