Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А14-5111/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 августа 2015 года Дело №А14-5111/2015 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 7 августа 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от закрытого акционерного общества «Зодиак»: Свистова Ю.А., представителя по доверенности от 19.06.2015; Зиборовой О.В., представителя по доверенности от 03.08.2015; Вострикова А.Н., представителя по доверенности от 30.04.2015; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Русаленко Н.В., специалиста-эксперта по доверенности от 16.04.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Зодиак» (ОГРН 1067746154190, ИНН7721547434) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.06.2015 по делу №А14-5111/2015 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению закрытого акционерного общества «Зодиак» (ОГРН 1067746154190, ИНН7721547434) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 04.04-19.8 от 26.02.2015, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Зодиак» (далее – заявитель, Общество ЗАО «Зодиак») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – антимонопольный орган) по делу об административном правонарушении №04.04-19.8 от 26.02.2015 о привлечении к административной ответственности по основаниям ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 50 000 руб. Решением суда от 16.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Закрытое акционерное общество «Зодиак» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что часть запрашиваемой информации была представлена Обществом. Устав находит по месту нахождения организации – в г. Москва, в связи с чем, не мог быть доставлен в установленный срок. Часть запрашиваемой информации отсутствует. Основания для привлечения к ответственности отсутствуют. Имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. В постановлении не указаны имя и отчество должностного лица, вынесшего оспариваемый акт. Оспариваемое постановление было вынесено по истечении максимального срока для его вынесения. В отзыве на жалобу антимонопольный орган указывает, что в действиях Общества имеется состав вменяемого правонарушения, основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, срок привлечения к ответственности не нарушен. Как видно из материалов дела, 03.09.2014 Комиссией Управления вынесено определение (исх. от 05.09.2014 № 04-16/3877) об отложении дела №358-П, в котором у ЗАО «Зодиак» запрашивалась следующая информация и документы: п.6.1. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, устав ЗАО «Зодиак». п.6.2. Документы, подтверждающие право собственности либо иное законное право ЗАО «Зодиак» на объекты электросетевого хозяйства (ЦРП 6 кВ), посредством которых осуществляется электроснабжение ООО «Автолитмаш», ООО «СИТЭП», ООО ПФ «Пласпол». п.6.3. Схема электрических сетей (электроснабжения), принадлежащих ЗАО «Зодиак». п.6.4. Письменные объяснения по факту прекращения с 21.05.2014 по 22.05.2014 перетока электрической энергии на принадлежащие ООО «Автолитмаш», ООО «СИТЭП», ООО ПФ «Пласпол» энергопринимающие устройства с указанием правовых и иных оснований, а также приложением документов, подтверждающих ваши доводы. п.6.5. Информацию о лицах (Ф.И.О. и должность) ответственных в ЗАО «Зодиак» за оперативно-диспетчерское взаимодействие с ЗАО «Воронежпресс им.М.И. Калинина» и ОАО «МРСК Центра» при аварийных ситуациях на объектах электросетевого хозяйства указанных лиц. ЗАО «Зодиак» предоставило в материалы дела № 358-П информацию лишь по двум пунктам определения, а именно: п.6.1 (частично)- свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт и п.6.4- письменные объяснения ЗАО «Зодиак» от 30.10.2014. Уведомлением от 03.12.2014 ЗАО «Зодиак» извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 19.01.2015 в 10 час. 00 мин. (уведомление получено обществом 18.12.2015). 19.01.2015 в присутствии представителя ЗАО «Зодиак» Свистова Ю.А. в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по основаниям ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Определением от 29.01.2015 № 04-16/312 рассмотрение дела об административном правонарушении № 04.04-19.8 назначено на 26.02.2015 на 10 час. 00 мин. (определение получено обществом 18.02.2015 г.). Постановлением УФАС по Воронежской области от 26.02.2015 по делу №04.04-19.8 ЗАО «Зодиак» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, либо представление заведомо недостоверных сведений. Состав данного правонарушения является формальным. В силу пункта 11 части 1 статьи 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Аналогичное право антимонопольного органа предусмотрено частью 5 статьи 45 ФЗ "О защите конкуренции". Данному праву корреспондирует установленная частью 1 статьи 25 ФЗ "О защите конкуренции" обязанность представления (в том числе коммерческими организациями) в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной и устной форме (в том числе информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Как видно из материалов дела, в связи с непредставлением Обществом запрошенных документов Управление сделало вывод о наличии в бездействии заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса. Управлением в отношении Общества было возбуждено дело № 358-П по признакам нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Истребованные антимонопольным органом документы и сведения были необходимы для всестороннего и полного исследования материалов рассматриваемого дела. Как было установлено УФАС по Воронежской области, Общество предоставило информацию лишь по двум пунктам истребуемой информации: п. 6.1 (частично) и п. 6. 4. Вместе с тем, информации, запрашиваемой в п.п. 6.1 (устав Общества), 6.2, 6.3, 6.5, Общество представлено не было. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. В связи с непредставлением Обществом запрошенных документов Управление сделало правильный вывод о наличии в бездействии заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У заявителя имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако выявленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения вышеуказанных положений действующего законодательства. Правонарушение допущено в результате не проявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства. Событие и состав административного правонарушения предусмотренным ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, установлены административным органом, что нашло свое подтверждение материалами административного дела, протоколом об административном правонарушении от 19.01.2015 №04.04-19.8. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности не установлено. Ввиду того, что обязанность по предоставлению испрашиваемых антимонопольным органом документов Обществом исполнена в срок не была, действия заявителя были правомерно квалифицированы, как нарушение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В качестве довода жалобы указывается, что часть запрашиваемой информации была представлена Обществом. Устав находит по месту нахождения организации – в г. Москва, в связи с чем, не мог быть доставлен в установленный срок. Часть запрашиваемой информации отсутствует. Основания для привлечения к ответственности отсутствуют. Данные доводы жалобы подлежат отклонению, как несостоятельные, поскольку Управлением был установлен достаточный разумный срок для предоставления истребуемых документов, ходатайств о продлении указанного срока от Общества не поступало. Следовательно, у Общества имелась фактическая возможности для соблюдения требований антимонопольного законодательства. Довод жалобы относительно возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ подлежит отклонению по следующим основания. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно абз. 3 пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Таким образом, с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, оценка любого административного правонарушения как малозначительного возможна только Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А14-697/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|