Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А14-4200/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

04 августа 2015 года                                                          Дело № А14-4200/2015

г. Воронеж

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 августа 2015 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Судьи                                                                                    Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области: Попов А.Н., представитель по доверенности № 0033-Д от 28.07.2015, Степанюгин Р.Ю., представитель по доверенности № 0012-Д от 04.02.2015;

от открытого акционерного общества «Телесервис»: Сушков Ю.А., представитель по доверенности № 03 от 11.03.2013,

рассмотрев, в порядке упрощенного производства, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.06.2015 по делу №А14-4200/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Кочетков А.В.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (ОГРН 1043600060910, ИНН 3664059504) к открытому акционерному обществу «Телесервис» (ОГРН 1023601530270, ИНН 3661013974) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (далее – Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Телесервис» (далее - Общество, ОАО «Телесервис») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.06.2015, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роскомнадзора обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Заявитель жалобы ссылается на то, что Общество оказывает услуги по передаче данных с нарушением требований Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы дела не содержат доказательств того, что Общество осуществляет деятельность по оказанию телематических услуг.

Ссылается на нарушение Обществом п.12 и п.14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным. Представители Управления в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, просили обжалуемый судебный акт отменить, а жалобу удовлетворить.

ОАО «Телесервис» в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, настаивает на том, что суд первой инстанции обосновано посчитал, что материалы дела не содержат доказательств того, что Общество оказывает услуги связи по передаче данных, тогда как указание в соответствующих договорах лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, не является безусловным доказательством наличия выявленного административным органом нарушения с учетом пояснения Общества о том, что в типовых формах приводилась ссылка на все лицензии на оказание услуг связи, имеющиеся у ОАО «Телесервис», тогда как конкретные услуги, заказываемые абонентами по данным договорам, определялись сторонами при заключении договоров в заявках (дополнительных соглашениях, приложениях), которые являлись неотъемлемой частью заключенных договоров.

Ссылается на то, что соблюдение требований п. 12 и п. 14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами не было предметом плановой выездной проверки, несоблюдение Обществом требований указанных норм Роскомнадзором не выявлено, в Акте № А-36-100288-100290-100291-100358-0062 плановой выездной проверки ОАО «Телесервис» от 23.03.2015 а также в Протоколе №138 об административном правонарушении в сфере связи от 26.03.2015 нарушение указанных требований не зафиксировано.

Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель данного лица в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Как видно из материалов дела и установлено судом области, открытое акционерное общество «Телесервис» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке, основным видом деятельности Общества является «Деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения».

Управлением Роскомнадзора по Воронежской области 23.03.2015 в 17:00 час. была проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением ОАО «Телесервис» лицензионных условий и обязательных требований в области связи при оказании услуг электросвязи, проводимой на основании Приказов руководителя Управления Роскомнадзора по Воронежской области от 02.03.2015 № 076-нд и от 23.03.2015 № 099-нд по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Пятницкого, 46, в ходе которой было установлено следующее.

ОАО «Телесервис» оказывает услугу доступа к сети Интернет в соответствии с договорами на оказание услуг связи № 1-010-0011820 от 11.03.2015 и № 1-010-8800125 от 01.02.2015, с указанием в договорах на лицензию по оказанию услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

В соответствии с указанными договорами ОАО «Телесервис» предоставляет абонентам доступ к информационным системам сети Интернет, для обеспечения которого ОАО «Телесервис» предоставляет абонентам:

а) доступ к сети связи ОАО «Телесервис»;

б) соединение по сети передачи данных, за исключением соединений для целей передачи голосовой информации;

в) доступа к услугам передачи данных, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи ОАО «Телесервис», что подтверждается схемой оказания услуг связи по договору № 1-010-0011820 от 11.03.2015, и схемой оказания услуг связи по договору № 1-010-8800125 от 01.02.2015.

Данный вид услуг лицензируется в соответствии с п. 14 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87.

 С учетом указанного, по мнению административного органа, ОАО «Телесервис» при оказании услуг доступа к сети Интернет оказывает услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Данный вид деятельности регулируется Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32.

Административный орган установил, что в договоре, заключенном в письменной форме, на оказание услуг связи от 11.03.2015 № 1-010-0011820 не были указаны:

- сведения об абоненте (дата и место рождения);

- технические показатели, характеризующие качество услуг по передаче данных (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных, потери пакетов информации, временные задержки при передаче пакетов информации, достоверность передачи информации), чем нарушены требования ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, подпунктов д), з) п. 26 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32, п. 5 раздела XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства от 18.02.2005 №  487 и п. 5 лицензионных требований лицензии Роскомнадзора от 21.12.2010 № 100291, при осуществлении предпринимательской деятельности.

В договоре, заключенном в письменной форме, на оказание услуг связи от 01.02.2015 № 1-010-8800125 не были указаны:

- обязанность оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных;

- обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и срок предоставления указанного списка, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал, чем нарушены требования ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, подпунктам) п. 26, а также п. 26(1) Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32, п. 5 раздела XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства от 18.02.2005 № 87 и п. 5 лицензионных требований лицензии Роскомнадзора от 21.12.2010 № 100291, при осуществлении предпринимательской деятельности.

Данные факты были зафиксированы в акте проверки от 23.03.2015 №А36-100288-100290-100291-100358-0062 с приложением справки о результатах проверки по лицензии №100291, акта о результатах проведенных мероприятий по контролю в области связи в отношении ОАО «Телесервис» от 23.03.2015.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 26.03.2015 должностным лицом Управления Роскомнадзора  протокола №138 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Телесервис».

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Воронежской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области пришел к выводу о недоказанности Управлением события административного правонарушения.

Апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта с учетом следующего.

Согласно части 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"  оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 N 32  "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных" (далее – Правила № 32) услуги связи по передаче данных оказываются на основании возмездного договора.

В силу п. 26 Правил № 32 в договоре должны быть указаны, в том числе,  данные:

- сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;

- технические показатели, характеризующие качество услуг по передаче данных (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных, потери пакетов информации, временные задержки при передаче пакетов информации, достоверность передачи информации);

- обязанность оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных.

Согласно требованиям п. 26(1) Правил № 32 в договоре с абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо данных, указанных в пункте 26 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А48-1530/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также