Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А35-3562/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 3 августа 2015 года Дело № А35-3562/2015 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 29.07.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 03.08.2015. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу: Воронов А.В., по доверенности 1-69 от 26.12.2014, от общества с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл Лефортово»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Курской области от 03.06.2015 по делу №А35-3562/2015 (судья Морозова М.Н.), по заявлению МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл Лефортово» (ОГРН 1074632016634, ИНН 4632085239) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ООО «ПК Кристалл Лефортово» (далее – Общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Курской области от 03.06.2015 по делу №А35-3562/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения. Наличие санкции, за нарушение нормы, предусмотренной КоАП РФ, свидетельствует об угрозе охраняемым общественным отношениям. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «ПК Кристалл Лефортово» ссылается на правомерность вывода суда о возможности применения в данном случае ст. 2.9 КоАП РФ. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить. Представитель ООО «ПК Кристалл Лефортово» в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: МРУ Росалкогольрегулирования на основании приказов от 05.02.2015 № 1-198, от 04.03.2015 № 1-338 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ПК Кристалл Лефортово». Проведение проверки согласовано Прокуратурой Курской области решением от 09.02.2015 № 7-20-2015. По результатам проведения проверки ООО «ПК Кристалл Лефортово» допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении обязательных требований «Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 № 59и при осуществлении лицензируемых видов деятельности: производства, хранения и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - водка, ликероводочные изделия); закупка, хранение и поставки алкогольной продукции. МРУ Росалкогольрегулирования 06.03.2015 составлен Акт проверки № у1-а195/03, согласно которому выявлены нарушения Технических условий, а именно: нарушение подпункта 2 пункта 2: в помещениях склада готовой продукции при осуществлении деятельности по производству, хранению, поставке алкогольной продукции (склад № 1 - литера В пом. №№ 46, 12, 17, 22 на плане БТИ; лит. В5 2 этаж пом. 1 на плане БТИ) отсутствует контроль за температурой хранения готовой продукции; нарушение подпункта 2 пункта 2: в помещениях склада готовой продукции при осуществлении деятельности по производству хранению и поставке алкогольной продукции (за исключением помещения № 6, расположенного в литере ВЗ - 2 этаж) отсутствует контроль за температурой хранения алкогольной продукции в диапазоне от +25°С до +30°С (диапазон измерения температуры гигрометров психрометрических «ВИТ-1», установленных в помещениях, составляет (К25°С вместо 10-30 С); нарушение подпункта 3 пункта 2: поддоны с алкогольной продукцией на складах готовой продукции при осуществлении деятельности по производству, хранению и поставке алкогольной продукции (лит. В, лит. В4 пом. № 5, лит. В5 1 этаж ном. 1, 2 этаж пом. 1) установлены в ряды шириной более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и от стен составляет менее 0,5 метра; расстояние от систем отопления до поддонов с готовой продукцией составляет менее 1 метра (лит. В4 пом. № 5); поддоны с алкогольной продукцией на складах алкогольной продукции при осуществлении деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции по адресу ул. Халтурина, лит. В1, установлены в ряды шириной более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и от стен составляет менее 0,5 метра; подпункта 5 пункта 2: оконные проемы на складах готовой продукции при осуществлении деятельности по производству хранению и поставке алкогольной продукции (лит. В4 пом. № 1, лит ВЗ) не оборудованы защитными устройствами (жалюзи, карнизами, иными защитными приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами; пункт 3: на площадях складских помещений при осуществлении деятельности по производству хранению и поставке алкогольной продукции осуществляется хранение посторонних предметов (короба со стрейч-пленкой, картон, емкости (бочки) используемые в работе системы смачивания системы транспортеров мыльным раствором, технологическая линия для упаковывания коробов в полиэтиленовую пленку); подпункта 6 пункта 2: отсеки склада № 1 (литера В помещения №№ 18, 19, 22 на плане БТИ) при осуществлении деятельности по производству хранению и поставке алкогольной продукции, имеют расположение строительных конструкций, которое не соответствует техническому паспорту на здание, а именно: в складских помещениях отсутствуют оконные проемы, фактически отраженные на плане БТИ. ООО «ПК Кристалл Лефортово» 20.03.2015 представлены в адрес МРУ Росалкогольрегулирования возражения на Акт проверки исх. № 794. На основании Акта проверки должностным лицом - заместителем начальника отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Бескосовой Татьяной Владимировной был составлен протокол об административном правонарушении № 07-15/940 от 01.04.2015, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов». Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в суд с заявлением о привлечении ООО «ПК Кристалл Лефортово» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о малозначительности совершенного Обществом правонарушения. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: На основании части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 АПК РФ установлено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения образует несоблюдение соответствующих технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции. В примечании к статье 14.43 КоАП РФ определено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ). В силу статьи 3 Закона N 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится в том числе установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 5 Закона N 171-ФЗ). Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н утверждены Технические условия в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (далее - Технические условия), которые определяют требования к обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (далее - продукция), расфасованной в тару, в которую согласно требованиям технических регламентов и (или) национальных стандартов расфасовывается продукция в целях ее продажи потребителю, в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции, либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции. В соответствии с подпунктами 2, 3, 5, 6 пункта 2 указанных Технических условий Продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения), которые соответствуют следующим требованиям: - оборудованы измерительными приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции. Исправность таких приборов должна быть подтверждена соответствующими отметками о поверке средств измерений в паспортах на приборы. В случае, если складское помещение состоит из смежных помещений, указанные приборы должны находиться в каждом таком помещении; - оборудованы стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб. Поддоны с продукцией при хранении не на стеллажах должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и от стен составляло не менее 0,5 метра; - оконные проемы (при их наличии) оборудованы защитными устройствами (жалюзи, карнизами, иными защитными приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами; - имеют расположение строительных конструкций, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А14-3536/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|