Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А36-6598/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

31 июля 2015 года                                                           Дело № А36-6598/2014   

г. Воронеж                     

 

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года

         Полный текст постановления изготовлен  31 июля 2015  года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                Скрынникова В.А.,

судей:                                                                                          Михайловой Т.Л.,

                                                                                             Осиповой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от  Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от ООО «Липецкмясо»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке на решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.05.2015 по  делу № А36-6598/2014  (судья Никонова Н.В.), принятое  по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Липецкмясо» (ОГРН 1144827007709, ИНН 4825099887) к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке (ОГРН 1074823008501, ИНН 4822001396) о признании незаконными действий, обязании принять расчет и учесть в полном объеме начисленные и уплаченные страховые взносы правопредшественника ООО «Липецкмясо» по платежам в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Липецкмясо» (далее ООО «Липецкмясо», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке (далее - Управление Пенсионного фонда) о признании незаконными действий по отказу в принятии расчета без учета начисленных и         уплаченных страховых взносов  правопредшественника  ООО «Липецкмясо» и обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке принять расчет и учесть в полном объеме начисленные и уплаченные страховые взносы правопредшественника ООО «Липецкмясо» по платежам Управление     Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 14.05.2015 заявленное  требование удовлетворено, суд признал незаконными действия Управления Пенсионного фонда по отказу в принятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1   ПФР   за 9 месяцев 2014 года  без учета начисленных и уплаченных страховых взносов правопредшественника    ООО «Липецкмясо».

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Управление Пенсионного фонда обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы Управление Пенсионного фонда указывает на то, что, исходя из смысла и положений Федерального закона №212-ФЗ, только страхователь – плательщик страховых взносов имеет право вносить изменения в представленные им отчеты для разноски данных на индивидуальные лицевые счета его застрахованных лиц, все изменения в сумме начисленных , уплаченных взносов, перенос уплаченных взносов из одной организации в другую производится только страхователем с одновременным внесением изменений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. Форма РСВ-1 заполняется самим страхователем на основании первичных бухгалтерских документов и изменения в нее может внести только сам страхователь путем подачи корректирующих форм на основании имеющихся у него первичных документов.

В данном случае правопредшественником заявителя (ЗАО «Липецкмясо») был представлен расчет РСВ-1 за 1 полугодие 2014 года, после чего данным плательщиком до момента реорганизации путем преобразования в ООО «Липецкмясо» также были произведены соответствующие платежи по страховым взносам, которые, как считает Управление Пенсионного фонда, либо должны учитываться применительно к ЗАО «Липецкмясо», и в этом случае по данному плательщику должен быть представлен отчет РСВ-1 за 9 месяцев 2014 года, либо могут быть перенесены в ООО «Липецкмясо» на основании заявления последнего; однако, такого заявления не поступало. Исходя из чего, Управление Пенсионного фонда считает, что отчет РСВ-1 ООО «Липецкмясо» за 9 месяцев 2014 года представлен с ошибками в определении базы для начисления страховых взносов (с учетом начисленных и уплаченных страховых взносов  по ЗАО «Липецкмясо»), препятствующими в дальнейшем принятию соответствующей отчетности за последующие периоды.

В представленном отзыве ООО «Липецкмясо» возражает против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В судебное заседание не явились представители лиц, участвующих в деле,  извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом. Указанное обстоятельство в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, в связи с чем, суд апелляционной инстанции рассматривал дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, ООО «Липецкмясо» создано 28.08.2014 путем преобразования закрытого акционерного  общества «Липецкмясо» в юридическое лицо другой организационно-правовой формы – общество с ограниченной ответственностью.

14.11.2014 ООО «Липецкмясо» по электронным каналам связи направило в Управление Пенсионного фонда расчет  РСВ-1 за 9 месяцев     2014 года.

Данный расчет не был принят Управлением Пенсионного фонда, что отражено в отрицательном протоколе входного контроля от 14.11.2014 (л.д. 33). Одновременно органом Пенсионного фонда составлен протокол предварительной проверки файлов от 14.11.2014 с указанием ошибок (л.д. 34- 35).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, характер выявленных органом Пенсионного фонда ошибок, препятствующих принятию представленной отчетности, сводится к тому, что ООО «Липецкмясо» произвело расчет страховых взносов за 9 месяцев 2014 года   с   учетом ранее начисленных и уплаченных страховых взносов ЗАО «Липецкмясо», что и стало основанием для отказа в его принятии.

Не согласившись с отказом в принятии представленного заявителем расчета без учета начисленных и    уплаченных страховых взносов правопредшественником, ОАО «Липецкмясо» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Как следует из материалов дела, ООО «Липецкмясо» является правопреемником ЗАО «Липецкмясо».

Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса  РФ (в редакции до 01.09.2014), при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) ко вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Более того, данная норма в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ предусматривает, что при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

В соответствии с п. 16 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ) в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.

Следовательно, в силу приведенных положений правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате страховых взносов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

На основании  п. 3 ч. 2 ст. 28 Закона №212-ФЗ  плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. В соответствии с ч.2 ст.10 Закона №212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год является расчетным периодом.

В силу положений п.1 ч.9 ст.15 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом,  представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 10 ст. 15 Закона №212-ФЗ)

Одновременно в пп.10 п.3 ст. 29 Закона №212-ФЗ установлена обязанность органов контроля за уплатой страховых взносов принимать расчеты страховых взносов, документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов, в форме электронных документов наравне с документами, представленными на бумажных носителях.

Приказом Минтруда России от 22.10.2012г. № 329н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (далее - Административный регламент).

Согласно пункту 50 Административного регламента прием расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи, и выполнение проверок соответствующего файла на наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, и корректность электронной подписи осуществляются автоматически программным обеспечением, осуществляющим прием расчета по телекоммуникационным каналам связи.

При приеме расчета по форме РСВ-1 ПФР проводится автоматизированный арифметический контроль с использованием внутридокументных контрольных соотношений. Проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в отчетности, осуществляется исходя из взаимоувязки показателей строк и граф одного документа. Междокументный контроль проводится с использованием системы контрольных соотношений показателей предыдущего РСВ, текущего РСВ и сведений индивидуального персонифицированного учета с типом «корректирующие».

Пункт 24 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме расчета. В приеме расчета может быть отказано в следующих случаях: отсутствие печати в Расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие Расчета, представленного заявителем, форме Расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации.

Как

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А64-2175/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также