Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А36-6598/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 июля 2015 года Дело № А36-6598/2014 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Скрынникова В.А., судей: Михайловой Т.Л., Осиповой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е., при участии: от Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от ООО «Липецкмясо»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке на решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.05.2015 по делу № А36-6598/2014 (судья Никонова Н.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Липецкмясо» (ОГРН 1144827007709, ИНН 4825099887) к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке (ОГРН 1074823008501, ИНН 4822001396) о признании незаконными действий, обязании принять расчет и учесть в полном объеме начисленные и уплаченные страховые взносы правопредшественника ООО «Липецкмясо» по платежам в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Липецкмясо» (далее ООО «Липецкмясо», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке (далее - Управление Пенсионного фонда) о признании незаконными действий по отказу в принятии расчета без учета начисленных и уплаченных страховых взносов правопредшественника ООО «Липецкмясо» и обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке принять расчет и учесть в полном объеме начисленные и уплаченные страховые взносы правопредшественника ООО «Липецкмясо» по платежам Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 14.05.2015 заявленное требование удовлетворено, суд признал незаконными действия Управления Пенсионного фонда по отказу в принятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 ПФР за 9 месяцев 2014 года без учета начисленных и уплаченных страховых взносов правопредшественника ООО «Липецкмясо». Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Управление Пенсионного фонда обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Управление Пенсионного фонда указывает на то, что, исходя из смысла и положений Федерального закона №212-ФЗ, только страхователь – плательщик страховых взносов имеет право вносить изменения в представленные им отчеты для разноски данных на индивидуальные лицевые счета его застрахованных лиц, все изменения в сумме начисленных , уплаченных взносов, перенос уплаченных взносов из одной организации в другую производится только страхователем с одновременным внесением изменений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. Форма РСВ-1 заполняется самим страхователем на основании первичных бухгалтерских документов и изменения в нее может внести только сам страхователь путем подачи корректирующих форм на основании имеющихся у него первичных документов. В данном случае правопредшественником заявителя (ЗАО «Липецкмясо») был представлен расчет РСВ-1 за 1 полугодие 2014 года, после чего данным плательщиком до момента реорганизации путем преобразования в ООО «Липецкмясо» также были произведены соответствующие платежи по страховым взносам, которые, как считает Управление Пенсионного фонда, либо должны учитываться применительно к ЗАО «Липецкмясо», и в этом случае по данному плательщику должен быть представлен отчет РСВ-1 за 9 месяцев 2014 года, либо могут быть перенесены в ООО «Липецкмясо» на основании заявления последнего; однако, такого заявления не поступало. Исходя из чего, Управление Пенсионного фонда считает, что отчет РСВ-1 ООО «Липецкмясо» за 9 месяцев 2014 года представлен с ошибками в определении базы для начисления страховых взносов (с учетом начисленных и уплаченных страховых взносов по ЗАО «Липецкмясо»), препятствующими в дальнейшем принятию соответствующей отчетности за последующие периоды. В представленном отзыве ООО «Липецкмясо» возражает против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В судебное заседание не явились представители лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом. Указанное обстоятельство в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, в связи с чем, суд апелляционной инстанции рассматривал дело в отсутствие не явившихся участников процесса. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, ООО «Липецкмясо» создано 28.08.2014 путем преобразования закрытого акционерного общества «Липецкмясо» в юридическое лицо другой организационно-правовой формы – общество с ограниченной ответственностью. 14.11.2014 ООО «Липецкмясо» по электронным каналам связи направило в Управление Пенсионного фонда расчет РСВ-1 за 9 месяцев 2014 года. Данный расчет не был принят Управлением Пенсионного фонда, что отражено в отрицательном протоколе входного контроля от 14.11.2014 (л.д. 33). Одновременно органом Пенсионного фонда составлен протокол предварительной проверки файлов от 14.11.2014 с указанием ошибок (л.д. 34- 35). Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, характер выявленных органом Пенсионного фонда ошибок, препятствующих принятию представленной отчетности, сводится к тому, что ООО «Липецкмясо» произвело расчет страховых взносов за 9 месяцев 2014 года с учетом ранее начисленных и уплаченных страховых взносов ЗАО «Липецкмясо», что и стало основанием для отказа в его принятии. Не согласившись с отказом в принятии представленного заявителем расчета без учета начисленных и уплаченных страховых взносов правопредшественником, ОАО «Липецкмясо» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Как следует из материалов дела, ООО «Липецкмясо» является правопреемником ЗАО «Липецкмясо». Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ (в редакции до 01.09.2014), при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) ко вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Более того, данная норма в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ предусматривает, что при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. В соответствии с п. 16 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ) в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов. Следовательно, в силу приведенных положений правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате страховых взносов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. На основании п. 3 ч. 2 ст. 28 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. В соответствии с ч.2 ст.10 Закона №212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год является расчетным периодом. В силу положений п.1 ч.9 ст.15 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 10 ст. 15 Закона №212-ФЗ) Одновременно в пп.10 п.3 ст. 29 Закона №212-ФЗ установлена обязанность органов контроля за уплатой страховых взносов принимать расчеты страховых взносов, документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов, в форме электронных документов наравне с документами, представленными на бумажных носителях. Приказом Минтруда России от 22.10.2012г. № 329н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (далее - Административный регламент). Согласно пункту 50 Административного регламента прием расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи, и выполнение проверок соответствующего файла на наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, и корректность электронной подписи осуществляются автоматически программным обеспечением, осуществляющим прием расчета по телекоммуникационным каналам связи. При приеме расчета по форме РСВ-1 ПФР проводится автоматизированный арифметический контроль с использованием внутридокументных контрольных соотношений. Проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в отчетности, осуществляется исходя из взаимоувязки показателей строк и граф одного документа. Междокументный контроль проводится с использованием системы контрольных соотношений показателей предыдущего РСВ, текущего РСВ и сведений индивидуального персонифицированного учета с типом «корректирующие». Пункт 24 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме расчета. В приеме расчета может быть отказано в следующих случаях: отсутствие печати в Расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие Расчета, представленного заявителем, форме Расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации. Как Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А64-2175/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|