Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А36-344/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 июля 2015 года Дело № А36-344/2015 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2015 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е., при участии: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональная специализированная организация»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от общества с ограниченной ответственностью «Меридиан»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 02.04.2015 по делу №А36-344/2015 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (ОГРН 1024840864432), при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональная специализированная организация», общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28.10.2014 №236ф/14 и предписания от 28.10.2014 №236ф/14, УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области (далее – ТУ Росимущества в Липецкой области, Управление) 27.01.2015 обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – УФАС по Липецкой области, антимонопольный орган) от 28.10.2014 №236ф/14 и предписание от 28.10.2014 №236ф/14. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 02.04.2015, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований отказано. Считая принятый судебный акт незаконным и необоснованным Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Липецкой области. В обоснование своей позиции заявитель апелляционной жалобы указывает, что ООО «Многофункциональная специализированная организация» заявку на участи в конкурсе не подавало, к заказчику по каким – либо вопросам, связанным с размещением заказа не обращалось, что свидетельствует о том, что Общество участником соответствующей закупки признано быть не может, в связи с чем антимонопольный орган принял жалобу Общества неправомерно. Настаивает на том, что выводы суда области о том, что установленный в п.2.3 Таблицы 1 конкурной документации показатель «Наличие в штате не менее 2 (двух) кадастровых инженеров, имеющих квалификационный аттестат и являющихся членами СРО кадастровых инженеров» не предусматривает объективного присвоения баллов и не обеспечивает выбор наиболее квалифицированного исполнителя требуемых работ, о том, что ТУ Росимущества (заказчик), отнеся к работам сопоставимого объема работы, выполненные на сумму, превышающую 100 000 рублей, фактически не указал показатель, определяющий критерии отнесения ранее выполненных работ к аналогичным предмету открытого конкурса, а сама стоимость ранее выполненных контрактов не указывает на сопоставимость характера и объема требуемых работ являются неправомерными. Управление явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило, просило рассмотреть дело в отсутствии представителя последнего. УФАС по Липецкой области в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, настаивает на том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа не противоречат нормам действующего законодательства. Считает решение суда области законным и обоснованным. Данное лицо явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило. Другие лица, участвующие в деле отзывы в суд апелляционной инстанции не представили, доводы жалобы не оспорили, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив в совокупности все доказательства, суд апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в соответствии с приказами от 10.02.2014 №12-о/д, от 25.04.2015 №40-о/д ТУ Росимущества в Липецкой области создана единая комиссия по осуществлению закупок на 2014 год. ТУ Росимущества в Липецкой области 30.09.2014 было издано распоряжение от №216 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности с начальной (максимальной) ценой контракта 1 980 000 рублей, и утверждена конкурсная документация. Документация об открытом конкурсе на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и извещение №0146100000214000007 были 01.10.2014 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. Согласно извещению №0146100000214000007 дата и время окончания подачи заявок 22.10.2014 10:00. 22.10.2014 конкурсной комиссией Управления подписан протокол вскрытия конвертов с заявкам на участие в открытом конкурсе. При этом, 21.10.2014 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Многофункциональная специализированная организация» на положения конкурсной документации и на действия заказчика ТУ Росимущества в Липецкой области. Липецкое УФАС России 24.10.2014 направило в адрес ТУ Росимущества в Липецкой области требование от 23.10.2014 №5912-03 о приостановлении процедуры определения подрядчика (поставщика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Многофункциональная специализированная организация» комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области приняла решение №236ф/14 от 28.10.2014, в соответствии с которым: 1) признать жалобу ООО «Многофункциональная специализированная организация» на положения конкурсной документации и действия заказчика – ТУ Росимущества в Липецкой области при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности (реестровый номер закупки 0146100000214000007) обоснованной; 2) в действиях заказчика выявлены нарушения п.9 ч.1 ст.50 и ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе»; 3) выдать предписание заказчику - ТУ Росимущества в Липецкой области об устранении выявленных нарушений. На основании вышеуказанного решения антимонопольный орган выдал предписание №236ф/14 от 28.10.2014, согласно которому: 1) конкурсной комиссии заказчика – ТУ Росимущества в Липецкой области в срок до 07.11.2014 отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.10.2014; 2) государственному заказчику – ТУ Росимущества в Липецкой области в срок до 07.11.2014 аннулировать закупку – открытый конкурс на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности (реестровый номер закупки 0146100000214000007); 3) в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный органа (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания). Полагая указанные решение и предписание УФАС по Липецкой области незаконными, Управление обратилось в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа не противоречат нормам действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда верной исходя из следующего. На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке. Порядок рассмотрения жалобы регламентирован ст.106 ФЗ «О контрактной системе». Согласно п.9 ч.1 ст.50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Частью 5 ст.53 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В соответствии с ч.7 ст.53 ФЗ «О контрактной системе» на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. В силу ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. С учетом ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А36-2065/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|