Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А14-3870/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ё

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июля 2015 года                                                      Дело №  А14-3870/2015

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.07.2015.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи

Донцова П.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж: Рогачева И.Л., по доверенности 0976 от 12.12.2014.

от открытого акционерного общества «Управляющая компания Левобережного района»: Попов А.В., по доверенности б/н от 6.07.2015, Кривонос А.Г., по доверенности б/н от 12.01.2015.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.05.2015 по делу № А14-3870/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Максимович Т.Н.), по заявлению открытого акционерного общества «Управляющая компания Левобережного района» (ОГРН 1123668009376, ИНН 3663090798), г. Воронеж к Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж (ОГРН 1043600058281, ИНН 3666115240), г. Воронеж об отмене постановления о назначении административного наказания по делу №151/2015 от 17.03.2015,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания Левобережного района» (далее – заявитель, ОАО «УК Левобережного района», управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж (далее – административный орган, Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу №151/2015 от 17.03.2015.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.05.2015 по делу № А14-3870/2015 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Административная комиссия при управе Левобережного района городского округа город Воронеж обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что протокол об административном правонарушении от 03.03.2015 №014429  является надлежащим доказательством, подтверждающим как событие административного правонарушения, так и вину Общества. Наличие в материалах дела надлежащих и достаточных доказательств фиксации события административного правонарушения свидетельствует о доказанности административным органом наличия в действиях Общества нарушений положений Правил благоустройства.

Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил  решение суда отменить.

Представитель ОАО «УК Левобережного района» в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал, считая решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

В 14 час. 25 мин. 03.03.2015 при непосредственном обследовании территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: г. Воронеж, ул. Танеева, д.12. заместителем начальника и инспектором отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Левобережного района, главным специалистом отдела ЖКХ и организации работы жилого фонда управы Левобережного района установлен факт скопления бытового и строительного мусора на указанной территории, находящейся на обслуживании ОАО «УК Левобережного района», что является нарушением пунктов 3.2, 5.1, 5.7, 8.1 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II (далее – Правила).

Данное нарушение зафиксировано в акте осмотра обследования прилегающей территории к дому №12 по ул. Танеева б/н и б/д.

По факту выявленного нарушения должностным лицом управы района, в пределах полномочий, предусмотренных Перечнем должностных лиц органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 02.11.2010 № 1006, 05.03.2015 в присутствии представителя управляющей компании по доверенности б/н от 03.03.2015 составлен протокол об административном правонарушении №014429.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (далее – Закон №74-ОЗ) Управа Левобережного района направила материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «УК Левобережного района», предусмотренном ст. 33.1 Закона №74-ОЗ, в административную комиссию при управе Левобережного района городского округа город Воронеж для рассмотрения и принятия решения (сопроводительное письмо б/н и б/д).

Определением от 16.03.2014 Административная комиссия назначила рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении заявителя на 17.03.2015.

Факт надлежащего извещения управляющей компании о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении подтвержден извещением-распиской б/н и б/д.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «УК Левобережного района» (протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении), 17.03.2015 Административная комиссия, в пределах полномочий, предусмотренных п. 4.2 Регламента работы административных комиссий при управах районов городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.08.2012 №685, в присутствии представителя заявителя по доверенности б/н от 25.11.2014 Самойлова А.В. вынесла постановление по делу №151/2015 о назначении административного наказания, согласно которому ОАО «УК Левобережного района» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (далее – Закон №74-ОЗ) в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Копия оспариваемого постановления о назначении административного наказания получена управляющей компанией 23.03.2015, о чем свидетельствует штамп заявителя на сопроводительном письме №351 от 23.03.2015.

Не согласившись с оспариваемым постановлением, ОАО «УК Левобережного района» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, ссылаясь на недоказанность факта совершения вменяемого Обществу правонарушения, а также его вины.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный орган не доказал наличие события административного правонарушения и вину управляющей компании.

Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа г.Воронеж (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами требования в сфере благоустройства, определяющие порядок содержания элементов благоустройства.

Согласно п. 3.1. Правил объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и надлежащем исправном состоянии.

В соответствии с п. 3.2. Правил юридические, должностные лица и граждане обязаны:

- соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории городского округа, в том числе на прилегающих, закрепленных, придомовых и обособленных территориях в соответствии с настоящими Правилами;

- обеспечивать удовлетворительное содержание закрепленных, придомовых и обособленных территорий за счет собственных средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями;

- не допускать захламления городских территорий предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда;

- обеспечивать установку урн и нести ответственность за их содержание, включая их своевременную очистку от отходов (за исключением граждан);

- обеспечить сбор отходов производства и потребления в собственные сборники отходов, размещенные согласно техническому паспорту на строение в соответствии с нормами накопления и периодичностью вывоза, или заключить договоры на складирование отходов в иных сборниках отходов (специально предназначенных местах) с их владельцами, а также обеспечить своевременный вывоз отходов производства и потребления в установленные места собственным автотранспортом либо по договору со специализированной организацией.

Согласно п. 5.1 Правил содержание придомовых территорий включает в себя своевременную уборку территорий, систематический контроль за надлежащим санитарным состоянием, уход за зелеными насаждениями, вывоз мусора (в том числе крупногабаритного мусора), твердых бытовых (в том числе крупногабаритных) отходов. Все виды отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры и бункеры-накопители), которые устанавливаются собственниками или пользователями контейнерных площадок в необходимом количестве в соответствии с санитарными нормами и правилами.

В соответствии п. 5.7 Правил юридические и физические лица обязаны, в том числе:

- поддерживать чистоту и порядок на придомовых территориях;

- складировать бытовые отходы (за исключением крупногабаритных) в контейнеры, а крупногабаритные отходы и крупногабаритный мусор (ветки, елки и т.д.) - в бункеры-накопители либо в специально отведенные места.

Пунктом 8.1. Правил установлено, что работы по уборке городских территорий включают в себя: уборку отходов, мусора, грязи, снега и скола льда, обработку противогололедными реагентами.

Как следует из оспариваемого постановления, заявителю вменено в вину нарушение вышеуказанных пунктов Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А14-5805/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также