Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А35-4120/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июля 2015 года Дело №А35-4120/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 9 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2015 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Донцова П.В., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В., при участии: от индивидуального предпринимателя Карастелева Андрея Павловича: Машкина Т.М., представитель по доверенности от 26.05.2014, выдана до 31.12.2015; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Федерального агентства по управлению государственным имуществом: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Карастелева Андрея Павловича на решение Арбитражного суда Курской области от 13.04.2015 по делу № А35-4120/2014 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Карастелева Андрея Павловича (ОГРН 305463204200061) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (ОГРН 1094632007073) о признании недействительным распоряжения, третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994), УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Карастелев Андрей Павлович (далее – ИП Карастелев А.П., Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (далее – ТУ Росимущества, Территориальное управление, административный орган) о признании недействительным распоряжения ТУ Росимущества № 59расп от 17.04.2014 «О проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества (зданий под литерами №№ А, Б, Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, В,в, В1,в, В2, В3), общей площадью 1912,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Республиканская, 5-Б, составляющего государственную казну Российской Федерации»; о признании незаконным выраженного в письме от 07.05.2014 № 2074 отказа ТУ Росимущества в передаче ИП Карастелеву А.П. без торгов в порядке государственной преференции следующих объектов капитального строительства, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Республиканская, 5-Б: - административного здания литер А, площадью 361,2 кв.м; - здания склада литер Б, площадью 89,1 кв.м; - здания склада литер Б1, площадью 100,1 кв.м; - здания склада литер Б2, площадью 51,0 кв.м; - здания склада литер Б3, площадью 44,8 кв.м; - здания склада литер Б4, площадью 223,4 кв.м; - здания склада литер Б5, площадью 141,9 кв.м; - здания склада литер Б6, площадью 40,0 кв.м; - здания склада литер В,в площадью 364,7 кв.м; - здания склада литер В1,в, площадью 59,8 кв.м; - здания склада литер В2, площадью 257,5 кв.м (далее – спорное имущество); об обязании ТУ Росимущества передать ИП Карастелеву А.П. указанные объекты в порядке государственной преференции без проведения торгов на праве долгосрочной аренды, включая право пользования земельным участком с кадастровым номером 46:29:101050:3. Решением арбитражного суда Курской области от 13.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение, суд исходил из отсутствия совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Не согласившись с решением суда, Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что Территориальное управление распорядилось провести аукцион, объединив в один лот имущество, функционально и технологически между собой не связанное. Полагает, что поскольку признанные недействительными решением Ленинского районного суда г. Курска от 1.04.2015 по делу № 2-2179/25-2015 г. торги проведены во исполнение распоряжения № 59 расп от 17.04.2014, и в соответствии с указанными в нем критериями, данное распоряжение также является недействительным, поскольку ведет к ограничению конкуренции, что напрямую запрещено пунктом 4 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и нарушает права заявителя. Со ссылкой на письмо ТУ Росимущества № ЮП-09/7376 от 21.03.2011, полагает, что Территориальное управление признало, что имущество по адресу: ул. Республиканская, д. 5б могло быть предоставлено в порядке государственной преференции для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Считает, что суд не дал оценки тому факту, что Территориальное управление, направив в Росимущество сведения об оспариваемом имуществе, как об имуществе, которое подлежит включению в соответствующие перечни, не получило ответа о том, что это имущество не соответствует критериям для включения в соответствующие перечни. В таких обстоятельствах, - полагает заявитель апелляционной жалобы, - Территориальное управление точно зная, что спорное имущество должно быть предоставлено только субъектам малого и среднего предпринимательства, принял распоряжение № 59 расп от 17.04.2014 о проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников, в связи с чем, в данных торгах приняло участие физическое лицо, которое выиграло эти торги и в настоящий момент использует это имущество не в соответствии с его назначением (для производственной деятельности). Доводы отзыва территориального управления на доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что в рамках дела, на которое ссылается заявитель апелляционной жалобы рассматривался вопрос об оспаривании торгов, а не о предоставлении государственной преференции. Кроме того, указывает на то, что названное решение Ленинского районного суда отменено Курским областным судом и не может являться надлежащим доказательством по делу. Считает, что доводы ИП Карастелева А.П. об объединении лотов при проведении торгов не связаны и не относятся к настоящему делу об оспаривании действий Территориального управления. Полагает, что основания оспаривать процедуру включения имущества в перечень и иные действия ТУ Росимущества по направлению информации в рамках формирования перечня у заявителя отсутствуют. Отмечает, что ИП Карастелевым А.П. не соблюдена не только процедура получения государственной преференции, но и отсутствуют основания для ее предоставления. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт. Территориальное управление и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Между ИП Карастелевым А.П. и ТУ Росимущества 01.10.2013 заключен договор хранения недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Республиканская, 5-Б. Согласно пункту 1.3. указанного договора Предприниматель имел право использовать это имущество в целях поддержания его надлежащего технического состояния. Между ТУ Росимущества и ИП Карастелевым А.П. 07.04.2014 заключен договор аренды №5-ф (т.1, л.д.143-149) о передаче в аренду недвижимого имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, а именно: - административное здание Литер А, площадью 361,2 кв.м; - здание склада Литер Б, площадью 89,1 кв.м; - здание склада Литер Б1, площадью 100,1 кв.м; - здание склада Литер Б2, площадью 51,0 кв.м; - здание склада Литер БЗ, площадью 44,8 кв.м; - здание склада Литер Б4, площадью 223,4 кв.м; - здание склада Литер Б5, площадью 141,9 кв.м; - здание склада Литер Б6, площадью 40,0 кв.м; - здание склада Литер В,в, площадью 364,7 кв.м; - здание склада Литер В1,в, площадью 59,8 кв.м; - здание склада Литер В2, площадью 257,5 кв.м.; срок действия указанного договора – с 07.04.2014 по 06.05.2014 включительно. Распоряжением от 17.04.2014 №59расп «О проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества (зданий под литерами №№ А, Б, Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, В,в, В1,в, В2, В3), общей площадью 1912,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Республиканская, 5-Б, составляющего государственную казну Российской Федерации», ТУ Росимущества приняло решение о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды спорного имущества. После принятия указанного распоряжения, ИП Карастелев А.П. 28.04.2014 обратился в ТУ Росимущества с заявлением о передаче ему в аренду вышеуказанного федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного по адресу: ул. Республиканская, 56, г. Курск, в порядке предоставления государственной преференции, в рамках Областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012-2015 годы», без проведения торгов (т.1, л.д.32). Письмом № 2074 от 07.05.2014 года ТУ Росимущества сообщило заявителю о невозможности заключения договора аренды недвижимого имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, без проведения торгов, в обоснование отказа ссылаясь на отсутствие спорного имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного по адресу: ул. Республиканская, 5Б, г. Курска, в перечне, утвержденном Распоряжением Росимущества от 22.02.2011 №185-р «Об утверждении перечней недвижимого федерального имущества для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства», на передачу на основании областной целевой программы в аренду только регионального и муниципального имущества, а также на запрет заключения с ИП Карастелевым А.В. договора аренды на срок, превышающий 30 календарных дней, в силу норм Федерального закона «О защите конкуренции». Посчитав распоряжение ТУ Росимущества №59расп от 17.04.2014, а также выраженные в письме № 2074 от 07.05.2014 действия ТУ Росимущества по отказу в передаче ИП Карастелеву А.П. без торгов в порядке государственной преференции вышеперечисленных объектов капитального строительства, незаконными, нарушающими права Предпринимателя в части предоставления государственных преференций субъектам малого предпринимательства, ИП Карастелев А.П., обратился в арбитражный суд с указанным заявлением. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя Предпринимателя, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Принимая решение, суд правильно руководствовался статьей 1, пунктом 20 статьи 4, пунктом 11 части 1, частью 9 статьи 17.1, частью 1 статьи 19, частями 1, 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 608, 610 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21.08.2010 № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства при предоставлении федерального имущества», Перечнями, утвержденными распоряжением Росимущества № 184-р от 22.02.2011, приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.12.2010 № 413 «О формировании, утверждении, ведении и опубликовании перечней недвижимого федерального имущества для предоставления во владение и (или) ви пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства», учитывал разъяснения Федеральной антимонопольной службы, данные в письме о 15.08.2007 № ИА/13955, письмо № ЮП-09/7376 от 21.03.2011 Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Суд пришел к правильному выводу о том, что для предоставления муниципальной преференции необходимы следующие условия: наличие особой цели предоставления преимущества, обеспечивающее более выгодные условия деятельности хозяйствующего субъекта, и (или) приоритетного порядка его предоставления, соответствие субъекта преференции необходимым ее условиям, и согласование с антимонопольным органом заявления органа власти на предоставление преференции, направляемого в установленном порядке. Из анализа вышеуказанных норм следует, что закон не предусматривает обязанности уполномоченного органа субъекта РФ предоставлять преференцию, а лишь указывает на такое право, кроме того, содержит прямой запрет на ее предоставление в случае нарушения порядка ее предоставления и согласования. Закрепленная федеральным законодателем процедура согласования, в данном случае, предоставления государственной преференции с органом власти, направлена на недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, и не предполагает возможности обращения за согласованием предоставления преференций не уполномоченными на то субъектами, в том числе – самими лицами, претендующими на получение преференций. Одним из оснований для оспариваемого отказа, как следует из письма ТУ Росимущества в Курской области № 2074 от 07.05.2014, послужило отсутствие спорного федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного по адресу: ул. Республиканская, 5Б, г. Курска, в Перечнях, утвержденных распоряжением Росимущества № 184-р от 22.02.2011 «Об утверждении перечней недвижимого федерального имущества для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А48-881/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|