Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А64-6873,7033/07-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2008 года                                                      Дело №А64-6873,7033/07-7

 г.Воронеж                               

                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено  21  апреля 2008 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                  Протасова А.И.

судей                                                                                             Скрынникова В.А.,

                                                                                                        Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О.,

при участии:

от ООО «ВектоР» – Бубновой Н.В., представителя по доверенности от 18.03.2008, Хаустова А.В., представителя по доверенности от 18.12.2007;

от Комитета государственного заказа Тамбовской области – Сажнева В.Н., зам. председателя комитета по доверенности №07-06/919 от 10.04.2008; Рыжковой М.А., консультанта по доверенности №03-06/919 от 10.04.2008;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области – не явились, надлежаще извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного заказа Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.01.2008 по делу №А64-6873,7033/07-7 (судья Белоусов И.И.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВектоР» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлениями к Комитету государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет) о  признании незаконными действий по опубликованию извещений от 19.11.2007, от 04.12.2007 о про­длении сроков проведения и внесении изменений в условия открытого конкурса №337 по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диаг­ностирования при государственном техническом осмотре для Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Тамбовской области (уточненные требования).

В рамках указанного заявления объединены в одно производство заявления по делам №А64-6873/07-21 и №А64-7033/07-7.

Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.

Решением суда от 25.01.2008 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, Комитет государственного заказа Тамбовской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, не соответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.

В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.156 АПК РФ.

По делу объявлялся перерыв с 11.04.2008 по 18.04.2008.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей ООО «ВектоР» и Комитета государственного заказа Тамбовской области, апелляционная инстанция установила следующее.

Постановлением Администрации Тамбовской области от 26.10.2007 №1148 «Об органи­зации на территории области государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним с использованием средств технического диагностирования» Коми­тету государственного заказа Тамбовской области было поручено в срок до 10.12.2007 провести конкурс среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на уча­стие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств тех­нического диагностирования при государственном техническом осмотре с 01.01.2008 (с разбивкой на лоты - отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу об­ласти).

09.11.2007 Комитетом государственного заказа Тамбовской области в газете «Тамбов­ская жизнь» опубликовано соответствующее извещение №337 о проведении открытого конкурса с размещением конкурсной документации на официальном сайте «www.tambov.gov.ru». Срок приема заявок установлен с 09.11.2007 по 30.11.2007.

Согласно извещению и конкурсной документации на конкурс представлены лоты №№1-30, в том числе по г.Тамбову №№1-4. Определение 4 лотов по городу Тамбову (пунктов проверки технического состояния транспортных средств) произведено с учетом предложений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тамбовской области согласно которым, в зависимости от необходимой потребности в поставщиках услуг и имеющейся штатной численности сотрудников Госавтоинспекции, осуществляющих проведение ГТО в подразделении ГИБДД по мес­ту регистрации транспортных средств разделение города Тамбов на 4 лота по 20000 единиц транспортных средств  обусловлено следующим:

- количеством транспортных средств по сравнению с остальными лотами;

-обеспечением   благоприятных   условий   для   приема   граждан,   связанных с сокра­щением временных затрат;

-созданием условий для конкуренции и отсутствия монополизации на данном рынке ус­луг;

- штатной численностью подразделений ГИБДД, осуществляющих проведение ГТО в г.Тамбове, позволяющей обеспечить выполнение п.3 постановления администрации области от 26.10.2007 №1148 письмо Управления ГИБДД УВД по Тамбовской области исх. №11372 от 14.12.2007.

После опубликования указанного извещения и конкурсной документации Комитетом государственного заказа Тамбовской области в том же порядке опубликованы сообщения 19.11.2007 - о продлении срока подачи заявок до 05.12.2007 и изменении условий конкурса - объединении лотов №1-4 установленных по г.Тамбову в один лот - №1; 04.12.2007 - об исключении  лотов № 1-4 и продлении срока подачи заявок до 14.12.2007.

Посчитав, что Комитетом государственного заказа Тамбовской области нарушены требования действующего законодательства и его права и законные интересы, ООО «ВектоР» обратилось в арбитражный суд за защитой.

Разрешая данный спор по существу, суд, правомерно исходил из обоснованности заявленных требований, при этом, правомерно руководствовался следующим.

Положением о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре (далее - Положение), утвержденным постановле­нием Правительства РФ от 31.07.1998 №880 закреплены основные условия проведения конкурса, функции, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к представляемым участникам документам, процедуре их рассмотрения и оформления результатов конкурса установлены.

Согласно п.п. 4, 8 Положения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (руководитель органа исполнительной власти) принимает решение о проведении конкурса и утверждает состав конкурсной комиссии, в том числе ее председателя и ответственного секретаря. При этом, в соответствии с пунктом 5 раздела 2 «Организация конкурса» (в редакции постановления Правительства РФ от 31.12.2005 №862) орган Государствен­ной инспекции безопасности дорожного движения (далее - Госавтоинспекция) субъекта Российской Федерации:

а) готовит предложения по составу конкурсной и экспертной комиссий;

б) помещает объявление о конкурсе в средствах массовой информации с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса;

в) осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе;

г) принимает и регистрирует представляемые документы.

Объявление о проведении конкурса публикуется через две недели после принятия решения о его проведении.

Заявки на участие в конкурсе подаются в течение трех недель со дня опубликования объявления, после чего в недельный срок определяется перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе.

Таким образом, помещение объявления о конкурсе в средствах массовой информации с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса; осуществление сбора заявок на участие в конкурсе; регистрация представляемых документов должна осуществляться органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 31 июля 1998 года №880 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 №862) установлено, что Госавтоинспекция может привлекать в установленном порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к уча­стию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.

Однако возможности поручения исполнения изложенных выше обязанностей по проведению конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре какому-либо иному государственному органу, не предусмотрено.

Вместе с тем, судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение требований указанных выше норм, постановлением Администрации Тамбовской области от 26.10.2007 №1148 «Об организации на территории области государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним с использованием средств технического диагностирования» Комитету государственного заказа Тамбовской области было поручено провести конкурс среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре. Следовательно, произведенные Комитетом государственного заказа Тамбовской области действия, связанные с проведением конкурса, являются неправомерными.

Кроме того, объединение лотов №№1-4 в один лот, является изменением предмета конкурса, определенного изначально, что недопустимо с позиции вышеназванных требований закона, и ограничивает при этом доступ хозяйствующих субъектов на участие в конкурсе.

В результате указанных действий были нарушены права и законные интересы ООО «ВектоР» и других лиц, желающих принять участие в конкурсе на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.

Доказательств, опровергающих изложенное, то есть соответствия оспариваемых действий требованиям законодательства и отсутствия нарушения ими прав и законных интересов ООО «ВектоР» и третьих лиц, Комитет государственного заказа Тамбовской области, в нарушение ст.65 АПК РФ, ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представил.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Суд, установив, что оспариваемые действия Комитета государственного заказа Тамбовской области не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы ООО «ВектоР» и иных лиц, желающих принять участие в конкурсе на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Доводы, о том, что обстоятельства, имеющие значение для дела выяснены не полно, выводы, изложенные в обжалуемом решении не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и отклоняются судом ввиду их несогласованности с представленным материалам дела и нормами действующего законодательства.

Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а выражают лишь несогласие с ними, и не доказывают правомерность оспариваемых действий Комитета государственного заказа Тамбовской области.

При рассмотрении доводов о том, что определение об отказе в отмене обеспечении иска 25.12.2007 вынесено с нарушением установленного законодательством пятидневного срока, при вынесении данного определения представитель, который указан в протоколе от 25.12.2007 фактически отсутствовал, отклоняются судом апелляционной инстанции, суд исходит из того, что они опровергаются материалами дела и никоим образом не повлияли на правомерность и обоснованность обжалуемого судебного акта, при этом полагает необходимым учитывать следующее.

Согласно ч.3 ст.113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А14-15516/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также