Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А08-185/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 июля 2015 года                                                      Дело № А08-185/2015

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 01.07.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 06.07.2015.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Протасова А.И.,

Миронцевой .Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от ОАО «Белгородская теплосетевая компания» (ИНН 3123169468, ОГРН 1073123028274):

от Управления государственного жилищного надзора Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771):

Гусева В.В., представитель по доверенности 31 АБ 0647015 от 04.06.2014;

Дынько Е.И., представитель по доверенности от 20.02.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Белгородская теплосетевая компания» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 20.04.2015 по делу № А08-185/2015 (судья Танделова З.М.), по заявлению ОАО «Белгородская теплосетевая компания» (ИНН 3123169468, ОГРН 1073123028274) к Управлению государственного жилищного надзора Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771) о признании недействительным ненормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Белгородская теплосетевая компания» (далее - заявитель, ОАО «Белгородская теплосетевая компания», Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Белгородской области № 1076 от 29.12.2014 об опломбировании в срок до 19.01.2015 прибора учёта на горячее водоснабжение в помещении санитарного узла в квартире № 37 дома 66 по ул. Горького в г. Белгороде с постановкой его на коммерческий учет.

22 декабря 2014 года распоряжением Правительства Белгородской области № 626-рп Государственная жилищная инспекция Белгородской области с 01.02.2015 переименована в Управление государственного жилищного надзора Белгородской области (далее – Управление, заинтересованное лицо).

При изменении наименования Государственной жилищной инспекции Белгородской области на Управление государственного жилищного надзора Белгородской области, не произошло изменения организационно - правовой формы юридического лица и возникновения нового юридического лица, поэтому смена наименования не является основанием для замены стороны правопреемником в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), так как по смыслу статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) правопреемство имеет место при реорганизации юридического лица.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 20.04.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью.

Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ОАО «Белгородская теплосетевая компания» ссылается на то, что в доме №66 по ул. Горького г. Белгорода возможна установка лишь общих (квартирных) приборов учета на этажах (по типу коммунальной квартиры) при наличии технической возможности, позволяющей учитывать потребление горячей воды на всем этаже.

Кроме того, заявитель указывает на то, что у собственника помещения №37 дома №66 по ул. Горького г. Белгорода Щаевой С.И. и членов ее семьи имеется право пользоваться общей кухней.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просил отменить его полностью и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Управления доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его в силе.

В ходе судебного заседания судом установлено следующее:

Как следует из материалов дела, 03.12.2014 в Государственную жилищную инспекцию Белгородской области поступила жалоба собственника квартиры № 37 дома 66 по ул. Горького в г. Белгороде Щаевой на отказ ОАО «Белгородская теплосетевая компания» в опломбировке прибора учета горячего водоснабжения, установленного в указанной квартире с постановкой его на коммерческий учёт.

С целью поверки жалобы начальником ГЖИ вынесено распоряжение от 26.12.2014 № 1076-р о назначении внеплановой выездной проверки (том 1 л.д.70-71).

О проведении проверки по жалобе ОАО «Белгородская теплосетевая компания» проинформировано уведомлением ГЖИ от 25.12.2014 № 865-У (том 1 л.д.72).

По результатам проверки составлен акт проверки от 29.12.2014 г. № 1076 в присутствии законного представителя Общества Гусевой В.В. и вынесено оспариваемое предписание (том 1 л.д.73-75).

Мероприятия при осуществлении государственного контроля произведены с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон 294-ФЗ).

Проверкой выявлено создание Обществом препятствий во вводе в эксплуатацию прибора учета горячего водоснабжения, установленного в квартире № 37 дома 66 по ул. Горького в г. Белгороде её собственников.

В действиях Общества административный орган усмотрел нарушение обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354).

С учетом выявленного нарушения ОАО «Белгородская теплосетевая компания» было выдано предписание №1076 от 29.12.2014, которым заявителю предписано произвести опломбировку прибора учета на горячее водоснабжениев помещении санузла по адресу: г. Белгород, ул. Горького, д. 66, кВ. 37, с постановкой его на коммерческий учет.

Срок исполнения предписания до 19.01.2015 (л.д.8-9).

ОАО «Белгородская теплосетевая компания», считая предписание №1076 от 29.12.2014 незаконным и необоснованным, обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд области, принимая обжалуемое решение, исходил из отсутствия совокупности условий, предусмотренных статьей 198 АПК РФ, поскольку заявитель не доказал нарушение предписанием своих прав.

Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав лиц, участвующих в деле, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что 27.10.2014 собственник квартиры № 37 дома 66 по ул. Горького в г. Белгороде Щаева М.С. (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 20.13.2013 серии 31-АБ № 620755) обратилась в ОАО «Белгородская теплосетевая компания»  с заявлением о регистрации прибора учёта горячей воды в её квартире (том 1 л.д. 78,80).

Во вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета Щаевой С.И. было отказано в связи с конструктивными особенностями дома №66, являющего общежитием секционного типа.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регламентированы Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261-ФЗ).

Частью 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ определено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ).

В соответствии с частью 9 названной нормы права с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

После 1 июля 2013 года положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

В силу вышеизложенных норм, установка индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учёта используемой воды до 1 июля 2013 года возлагается на собственников коммунальных квартир, а после 1 июля 2013 года - на сетевые организации.

Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что ОАО «Белгородская теплосетевая компания» является сетевой организацией, осуществляющей передачу тепловой энергии и горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома N 66 по ул. Горького в городе Белгороде через систему, имеющую непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования указанного дома.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм закона, у ОАО «Белгородская теплосетевая компания» имеется обязанность по установке индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учёта используемой воды, а также по вводу их в эксплуатацию.

Апелляционная коллегия также учитывает положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).

Подпункт «з» пункта 33 Правил №354 закрепляет право потребителя принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.

Кроме того, Правилами N 354 именно за исполнителем коммунальных услуг, к которым относится заявитель, закреплена обязанность по вводу в эксплуатацию

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А36-6109/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также