Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А36-5783/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 июля 2015 года Дело № А36-5783/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 2 июля 2015 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Донцова П.В., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В., при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области: Титова М.П.. представитель по доверенности от 13.01.2015.№16, выдана на срок до 31.12.2015; Мещеряков С.С. представитель по доверенности от 18.05.2015, выдана на срок до 31.12.2015; от Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Липецкой области Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от закрытого акционерного общества «ЭкоПром-Липецк»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от общества с ограниченной ответственностью «ЛэндГринЭко»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от муниципального унитарного предприятия «Спецавтотранс»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от общества с ограниченной ответственностью «Коммунсервис»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Липецкой области Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Липецкой области от 04.03.2015 по делу № А36-5783/2014 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Липецкой области Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (ИНН 7702235133; ОГРН 1037700013020) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области (ИНН 4826044009; ОГРН 1044800195472), при участии третьих лиц: закрытого акционерного общества «ЭкоПром-Липецк»; общества с ограниченной ответственностью «ЛэндГринЭко»; муниципального унитарного предприятия «Спецавтотранс»; общества с ограниченной ответственностью «Коммунсервис о признании незаконным действия Управления по отказу в возврате Банку излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду и обязании возвратить излишне уплаченную плату, УСТАНОВИЛ:
Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Липецкой области Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее – Центральный банк России, Банк, Банк России, заявитель) 23.10.2014 обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением от 22.10.2014 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области (далее – Управление Росприроднадзора, Управление) о признании незаконным действия Управления по отказу в возврате Центральному банку России излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 28 827 рублей, и обязании Управления возвратить излишне уплаченную плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год в размере 28 827 рублей. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Не согласившись с решением суда, Банк обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт. При этом заявитель апелляционной жалобы считает, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе № 7-ФЗ. Указывает на то, что в процессе осуществления деятельности заявителя образуются мусор бытовых помещений несортированный, пищевые отходы, мусор от уборки территорий, ртутьсодержащие отходы (в виде ламп накаливания), отработанное моторное масло, другие твердые бытовые отходы 4 и 5 класса опасности. Ссылается на то, что Отделение Липецк и его структурные подразделения самостоятельно не осуществляют размещение отходов; отходы временно складируются на площадках, в контейнерах, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, затем указанные отходы транспортируются для их дальнейшего обезвреживания, размещения. Считает, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды; таким видом деятельности в данном случае является «размещение отходов», которое Отделение Липецк не осуществляет. Представитель Управления в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным. Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Липецкой области Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, закрытое акционерное общество «ЭкоПром-Липецк», общество с ограниченной ответственностью «ЛэндГринЭко», муниципальное унитарное предприятие «Спецавтотранс», общество с ограниченной ответственностью «Коммунсервис» в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Управлением Росприроднадзора Банку 04.07.2011 выдан документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (т.1, л.д.50-53). В течение 2013 года Банк представил в Управление Росприроднадзора Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый (т.1, л.д.54-92), второй (т.1, л.д.93-131), третий (т.1, л.д.132-173) и четвертый (т.1, л.д.174-224) кварталы 2013 года с учетом деятельности расчетно-кассовых центров и иных подразделений. При этом указанные Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду включали в себя, в том числе суммы платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов. Письмом от 13.03.2014 №68-09-2-28/2333 Банк представил в Управление Росприроднадзора уточненные (корректирующие) Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетные периоды 2013 года с нулевыми показателями в части платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов, в котором просил возвратить излишне уплаченную сумму в размере 28 827 рублей (т.1, л.д.12, 18, 19-29; т.2. л.д.1-171). Письмом от 31.03.2014 № 1130 Управление Росприроднадзора сообщило Банку об обращении в Росприроднадзор за разъяснениями о дальнейших действиях (т.1, л.д.13). Письмом от 23.07.2014 №68-09-2-12/6814 Банк повторно обратился в Управление Росприроднадзора с просьбой возвратить излишне уплаченную плату за негативное воздействие на окружающую среду (в части платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов) за 2013 год в размере 28 827 рублей (т.1, л.д.4). Письмом от 25.08.2014 № 2626 Управление Росприроднадзора направило Банку разъяснения Росприроднадзора, содержащие указание о необходимости отказа Банку в возврате уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду (т.1, л.д.15-17). Банк, считая, что Управление Росприроднадзора неправомерно отказало в возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год в размере 28 827 рублей, обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании таких действий незаконными. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений, выслушав мнение представителей Управления, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Исходя из положений пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями, в том числе: принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Согласно приложению №4 к Федеральному закону от 30.11.2011 №371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является главным администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду, как одного из источников доходов федерального бюджета. Приказом Росприроднадзора от 20.05.2013 №259 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» утвержден Перечень территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, согласно приложению 1, включающих в себя, в том числе Управление Росприроднадзора по Липецкой области (пункт 10 приложения 1). В соответствии с пунктом 5.5 Приказа Росприроднадзора от 20.05.2013 № 2592 территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, указанные в приложении 1 к настоящему приказу, в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета следующими бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета наделены, в том числе, полномочиями на принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет и представление в территориальный орган Федерального казначейства заявок для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Негативное воздействие на окружающую среду является платным (статья 16 Закона об охране окружающей среды). К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. В соответствии со статьями 1, 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Согласно Порядку определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А08-8027/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|