Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А14-14094/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июня 2015 года Дело № А14-14094/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурненкова А.А., судей Андреещевой Н.Л., Маховой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Барбашиной М.С.,
при участии: от Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства»: (до перерыва) Чекалиной Надежды Сергеевны, представителя по доверенности № 7 от 13.04.2015; от Муниципального образования городского округа город Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики: (до перерыва) Шипулиной Анны Владимировны, представителя по доверенности № 821-УФБП от 24.12.2014; от МУП «Воронежская горэлектросеть»: (до перерыва) Чунихиной Любови Васильевны, представителя по доверенности № 7 от 05.05.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», Муниципального образования городского округа город Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.03.2015 года по делу № А14-14094/2014 (судья Л.В. Шулепова), принятое по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Воронежская горэлектросеть» к Муниципальному казенному учреждению городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», Муниципальному образованию городского округа город Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики, третье лицо: Муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж о взыскании задолженности, УСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие «Воронедская горэлектросеть» обратилось в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию светофорными объектами в сумме 42 357 руб. 05 коп. за период с 06.11.2013 г. по 25.03.2014 г. При недостаточности средств, находящихся в распоряжении Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» субсидиарную ответственность возложить на Муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики, осуществив взыскание за счет средств муниципальной казны. Определением суда от 28.10.2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.03.2015 г. с Муниципального казенного учреждения «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» в пользу Муниципального унитарного предприятия «Воронежская горэлектросеть» взыскана стоимость потребленной светофорными объектами электрической энергии в сумме 42 357 руб. 05 коп. за период с 06.11.2013 г. по 25.03.2014 г., расходы по госпошлине в сумме 2000 руб. При недостаточности средств, находящихся в распоряжении Муниципального казенного учреждения «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», субсидиарная ответственность возложена на Муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики, за счет средств муниципальной казны. Ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» и Муниципальное образование городского округа город Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленного требования в полном объеме. Представитель Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» в судебном заседании заявил ходатайство об изменении своего процессуального статуса. В соответствии со ст. 47 АПК РФ в случае, если при подготовке дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим. Пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 (ред. от 10.11.2011) «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» установлено, что при применении части 3 статьи 266 АПК РФ судам следует иметь в виду, что правило о недопустимости соединения и разъединения нескольких требований, изменения предмета или основания иска, размера исковых требований, предъявления встречного иска, замены ненадлежащего ответчика и иные правила, установленные Кодексом только для рассмотрения дела в суде первой инстанции, не распространяются на случаи, когда суд апелляционной инстанции в силу части 6.1 статьи 268 АПК РФ рассматривает дело по правилам, установленным Кодексом для рассмотрения дела в суде первой инстанции. В связи с вышеизложенным, ходатайство Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» об изменении своего процессуального статуса ответчика отклоняется. Представитель Муниципального образования городского округа город Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель МУП «Воронежская горэлектросеть» в судебном заседании с доводами апелляционных жалоб не согласился по основаниям, указанным в отзыве, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. В судебном заседании 16 июня 2015 г. объявлялся перерыв до 23 июня 2015 г. (с учетом выходных дней). При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ). Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, заслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции, 25.03.2014 г. сотрудниками сетевой организации, к которым относится истец, осуществлялась проверка соблюдения требований постановления Правительства от 04.05.2012 г. за № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии светофорными объектами, принятыми 12.12.2012 г. казенным учреждением от подрядчика по контракту №2Рек-АО от 10.05.2011 г. В результате проверки было выявлено, что указанными выше объектами электроэнергия потребляется в отсутствие письменного договора с гарантирующим поставщиком, оплата за потребляемую электроэнергию не производится ни гарантирующему поставщику, ни сетевой организации. По итогам проверки истцом составлены акты о неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии за № 2048-и; № 2049-и; № 2050-и от 25.03.2014 г. В актах определена мощность электроприборов, время работы объекта круглосуточно, выходные дни отсутствуют. Объем энергии потребленной энергии светофорными объектами за спорный период определен истцом исходя из установленной (замеренной) мощности (расчеты объемов приобщены к материалам дела). Согласно актам о бездоговорном потреблении, и тарифам на электрическую энергию, истцом определена стоимость бездоговорного потребления электроэнергии за период с 06.11.2013 г. по 25.03.2014 г. светофорными объектами на общую сумму 42 357 руб. 05 коп. Истец направил в адрес ответчика (1) 03.04.2014 г. счет на оплату стоимости потребленной электрической энергии объектами (светофоры), указанными в акте о бездоговорном потреблении электрической энергии, от оплаты которого он отказался, ссылаясь на отсутствие финансирования. Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленного искового требования. Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно ч. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. В силу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее закон №35-ФЗ) потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. В силу ст. 37 Закона №35-ФЗ субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков. Пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257) светофор является техническим средством организации дорожного движения и элементом обустройства автомобильной дороги. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (часть 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ). В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения как одной из составляющих содержания автомобильной дороги возлагается на собственников данных дорог, в частности, на соответствующие муниципальные образования. Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А64-408/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|