Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А08-8884/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 июня 2015 года                                                        Дело № А08-8884/2014

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от Администрации муниципального района «Яковлевского района» Белгородской области: Жмуйд Л.К., представитель по доверенности от 15.01.2015, Панфилова Ю.В., представитель по доверенности от 12.02.2015, Старикова Е.В., представитель по доверенности от 08.09.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «СУ Домстрой»: Лежнева Г.В., представитель по доверенности № 31 АБ 0610249 от 15.11.2013, 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Яковлевского района на решение Арбитражного суда Белгородской области от 24.02.2015 по делу № А08-8884/2014 (судья Бутылин Е.В.) по заявлению ООО «СУ Домстрой» (ИНН 3102207271, ОГРН 1113130000895) к Администрации Яковлевского района (ИНН 3121000018, ОГРН 1023101457092) о признании отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 06.10.2014 года № 429а незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СУ Домстрой» (далее – ООО «СУ Домстрой», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Яковлевского района (далее - Администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 06.10.2014 № 429а (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 24.02.2015, принятым по настоящему делу, заявленное требование удовлетворено. Оспариваемый отказ Администрации Яковлевского района в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 06.10.2014  № 429а признан незаконным.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы  ее заявитель указывает, что при рассмотрении заявления ООО «СУ Домстрой» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию  блок секций 2А, 2Б было установлено, что общее количество квартир  в возводимых заявителем блок секциях 2А, 2Б составляет 109 квартир, а общее количество выполненных машино-мест открытой стоянки на придомовой территории составляет 24 машино-места. Однако для обеспечения данных блок секций постоянными и гостевыми автомобильными стоянками на придомовой территории необходимо не менее 163 машино-мест. Строительство запроектированного автопаркинга на 90 машино-мест на момент обращения ООО «СУ Домстрой» в Администрацию с заявлением о выдаче соответствующего разрешения не осуществлялось. Указанное свидетельствует о том, что Общество выполнило строительство блок-секций  2А, 2Б с нарушением требований проектной документации. Ссылается на то, что Обществом не выполнены действия по благоустройству дворовой территории, не возведены детские и спортивные площадки, предусмотренные проектной документацией.

Обращает внимание апелляционного суда на то, что одним из разделов проектной документации, представленной ООО «СУ Домстрой», на основании которой осуществлялось строительство блок секций 2А, 2Б является генеральный план благоустройства территории 10 этажного 5-секционнго жилого дома Микрорайон «Б». Исходя из указанного генерального плана для обеспечения 10-ти этажного 5-ти секционного жилого дома достаточным количеством парковочных мест  предусматривалось строительство открытых парковочных мест и автопаркинга.

Представители данного лица в судебном заседании просили обжалуемый судебный акт отменить, а жалобу удовлетворить.

ООО «СУ Домстрой» в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, настаивает на необоснованности доводов апелляционной жалобы. Указывает, что договором аренды земельного участка от 23.09.2011 определены существенные условия обеспечения постоянного хранения легковых автомобилей на 90 мест; согласованный главным архитектором Яковлевского района градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство не содержат условий о парковочных местах и строительстве автопаркинга.

Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель данного лица в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее с учетом дополнений, заслушав пояснения участников процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения главы Администрации муниципального района «Яковлевский район»  Белгородской области от 23.09.201 № 1404-р «О предоставлении в аренду земельного участка для жилищного строительства ООО «СУ Домстрой», «Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Яковлевского района и за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена», утвержденного решением Муниципального совета района от 02.12.2009 №3 между Администрацией (арендодатель)  и Обществом (арендатор) бы заключен договор аренды земельного участка от 23.09.2011 (далее – договор аренды).

В соответствии с п.1.1 данного договора аренды арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов площадью 6279 кв.м. с кадастровым номером 31:10:1008002:48, расположенный по адресу: Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Октябрьская для жилищного строительства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка.

Пунктом 1.2 договора аренды предусмотрено, в том числе, обеспечение постоянного хранения легковых автомобилей на 90 мест.

Главным архитектором Яковлевского района Белгородской области согласовано архитектурно – планировочное задание на разработку рабочего проекта – объект : 10- ти этажный 5-ти секционный жилой дом, позиция 2 мкр. «Б». На основании заявления Общества  Управлением архитектуры и градостроительства 06.03.2012 был подготовлен градостроительный план земельного участка № RU 31101008002:48 2012.

Администрацией Яковлевского района Белгородской области 28.05.2012  ООО «СУ Домстрой»  выдано разрешение на строительство № 31-010-1111-0274-12  10 –ти этажного 5-ти секционного жилого дома поз.2 микрорайон «Б» 1 очередь строительства (Б/С 2А, 2Б) сроком до 23.09.2015.

Впоследствии, Общество обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Администрация письмом от 06.10.2014 № 492а уведомило Общество об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Причиной отказа явились следующие обстоятельства, а именно:

- отсутствие необходимого количества парковочных мест для автомобилей;

-  отсутствие благоустройства дворовой территории.

Однако впоследствии, Администрацией  района было выдано ООО «СУ Домстрой» разрешение на ввод в эксплуатацию от 22.10.2014 № RU 31101111-005314 блок секций 2А, 2Б данного жилого дома.

Полагая, что отказ  в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, изложенный в письме  от 06.10.2014 № 492а, является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ не соответствует нормам действующего законодательства.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В силу ч.1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.2 ст. 55 ГрК РФ).

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ч.3 ст. 55 ГрК РФ).

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А14-9681/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также