Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А14-17373/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 18 июня 2015 года Дело № А14-17373/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015 Постановление в полном объеме изготовлено 18.06.2015
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А., при участии: от УФАС по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568): от Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства», г. Воронеж (ОГРН 1033600020520, ИНН 3664038656): от ООО «Технострой-регион»: от ООО «ДОМОС»: от ООО «Дорожно-строительное управление №7»: Рощупкина Ю.В., представитель по доверенности от 16.12.2014; Гурбик М.В., представитель по доверенности от 17.04.2015 №1461-15/08; Сметанина Ж.В., представитель по доверенности от 09.06.2015 №22; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.03.2015 по делу № А14-17373/2014 (судья Ловчикова Н.В.), по заявлению Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства», г. Воронеж (ОГРН 1033600020520, ИНН 3664038656) о признании недействительным решение УФАС по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) по делу № 587-з от 19.12.2014 и предписание от 19.12.2014, третьи лица: ООО «ДОМОС», г. Ростов-на-Дону, ООО «Дорожно-строительное управление №7», г. Липецк, ООО «Технострой-регион», г. Воронеж, УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решение УФАС по Воронежской области по делу № 587-з от 19.12.2014 и предписание от 19.06.2014 № 02-16/5413. Определением суда от 30.12.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству заявителя, привлечены: ООО «ДОМОС», ООО «Техносторой-Регион», ООО «Дорожно-строительное управление № 7» (далее – третьи лица). Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.03.2015 заявление удовлетворено в полном объеме. Не согласившись с указанным судебным актом, Воронежское УФАС России обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает, что закон устанавливает, что необходимые заказчику требования должны быть указаны в документации, а не установлены путем умолчания. Обращает внимание суда, что предметом закупки был ремонт искусственных сооружений, а не производство дорожных знаков. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Воронежского УФАС России поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение суда области незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просил отменить его полностью и принять по делу новый судебный акт. Представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился, полагая решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель ООО «Технострой-регион» также возражал против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения. ООО «ДОМОС» и ООО «Дорожно-строительное управление №7» в судебное заседание апелляционной инстанции явку полномочных представителей не обеспечили, о слушании дела извещены надлежащим образом. ООО «Дорожно-строительное управление №7» ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения указанного лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного заседания судом установлено следующее: Из материалов дела следует, Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод через автодорогу на км 284+781 автомобильной дороги Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Липецкой области (номер извещения 0331100007314000378). Документация об аукционе в электронной форме была разработана ФКУ «Черноземуправтодор» в соответствии с требованиями статьи 50 Федерального закона ФЗ-44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленными участниками закупки проводилась комиссией «05» декабря 2014г. по адресу: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 65. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 №305315 на участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «ДОМОС» (306493). По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «ДОМОС» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - в разделе «Знаки дорожные» не указаны конкретные показатели установленные п. 5 ГОСТ Р 52290-2004. (п. 5.5. фотометрические характеристики (коэффициент световозвращения), п. 5.6 колориметрические характеристики (координаты цветности (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков, что нарушает требования пп. 1.1.2 п. 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания конкретных показателей применяемых материалов; - в разделе «Световозвращатели дорожные» не указаны конкретные показатели установленные п. 5.4 ГОСТ Р 50971-2011. (колориметрические характеристики (координаты цветности угловых точек цветовых областей), что нарушает требования пп. 1.1.2 п. 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания конкретных показателей применяемых материалов; - в. разделе «Песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный» указанный показатель для песка природного для строительных работ повышенной крупности 2 класса «Содержание в песке повышенной крупности зерен крупностью менее 0,16мм - 12% по массе» - не соответствует п. 4 п.п 4.4.3.(таблица 3 (не более 10%)) ГОСТ 8 736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия», что нарушает требования пп. 1.1.2 п. 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания конкретных показателей применяемых материалов. В Воронежское УФАС России 12.12.2014 поступила жалоба ООО «ДОМОС» на действия Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод через автодорогу на км 284+781 автомобильной дороги Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Липецкой области (номер извещения 0331100007314000378) (далее – ОАЭФ). Рассмотрев жалобу ООО «ДОМОС», 19.12.2014 г. по делу № 587-з комиссия Воронежского УФАС решила: 1. Признать жалобу ООО «ДОМОС» на действия ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод через автодорогу на км 284+781 автомобильной дороги Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Липецкой области (номер извещения 0331100007314000378) обоснованной; 2. Признать в действиях комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» нарушение части 5 статьи 67 Закона №44-ФЗ. ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» 19.12.2014 выдано предписание № 02-16/5413, в соответствии с которым заявителю предписывалось: 1. Комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путем отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2014 №313111; Протокола проведения электронного аукциона от 08.12.2014 №313675; Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 №305315 и пересмотра заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. 2. Комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» обеспечить надлежащее исполнение предписания в срок до 31.12.2014 года. 3. Комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в срок до 31.12.2014 года предоставить в Воронежское УФАС России доказательства исполнения предписания в письменном виде. Не согласившись с решением и выданным предписанием Воронежского УФАС России от 19.12.2014 г. по делу № 587-з, считая его незаконным и необоснованным, заявитель обратилось в суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд области, удовлетворяя заявление учреждения, пришел к выводу, что ООО «ДОМОС» обязанность указывать конкретные показатели используемого товара, в пределах обозначенных аукционной документацией, возложенную законом именно на участника размещения заказа, а не на Заказчика, не выполнил, в связи с чем, действия единой комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «ДОМОС» при рассмотрении первых частей заявки при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод через автодорогу на км 284+781 автомобильной дороги Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Липецкой области (номер извещения 0331100007314000378), по основаниям пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ являются законными и обоснованными. Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав лиц, участвующих в деле, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему: Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется с 01.01.2014 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон №44-ФЗ). В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Статьей 8 Закона N 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А08-6844/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|