Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А48-4793/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                                        

                                                         

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

17 июня 2015 года                                                             Дело № А48-4793/2014

город Воронеж                                                                                          

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года

Полный текст постановления изготовлен  17 июня 2015 года

      Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Михайловой Т.Л.,

судей:                                                                                      Ольшанской Н.А.,                                                                                                                                             

                                                                                                 Скрынникова В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем                                                                                                    

                                                                                                  Бутыриной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение арбитражного суда Орловской области от 30.03.2015 по делу № А48-4793/2014 (судья Жернов А.А.), принятое по заявлению государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 5 комбинированного вида» (ОГРН 1025700831474, ИНН 5753017443) о взыскании финансовых санкций в сумме 12 082,36 руб.,

                  

при участии в судебном заседании:

от государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области – представители не явились, надлежаще извещено;

от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 комбинированного вида» - представители не явились, надлежаще извещено,

                                             УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (далее – управление Пенсионного фонда, фонд, страховщик) обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением о взыскании с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида» (далее – образовательное учреждение, учреждение, страхователь) финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в сумме 12 082, 36 руб.

Данное дело было принято арбитражным судом Орловской области к рассмотрению в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс).

Определением арбитражного суда Орловской области от 30.12.2014 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Решением арбитражного суда Орловской области  от 30.03.2015 в удовлетворении заявленных требований фонду было отказано.

Не согласившись с  состоявшимся судебным актом, управление Пенсионного фонда обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, а также при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает на доказанность совершения  образовательным учреждением нарушений Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ, Федеральный закон № 27-ФЗ), выразившихся в представлении неполных и недостоверных сведений  в отношении  сумм начисленных страховых взносов и страховых периодов в результате занижения базы для исчисления страховых взносов с сумм денежных компенсаций на обеспечение книгоиздательской продукцией ряда работников.

По мнению фонда, ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Закон № 273-ФЗ) включается в состав заработной платы педагогических работников и подлежит включению в облагаемую базу для исчисления страховых взносов на основании части 1 статьи 7 и статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009  № 212-ФЗ, Закон № 212-ФЗ).

Поскольку образовательным учреждением сумма произведенной в сентябре 2013 года  выплаты денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией не была включена в облагаемую базу и с нее не были исчислены  страховые взносы   за 9 месяцев 2013 года в сумме 241 647,20 руб., то указанное свидетельствует о предоставлении страхователем неполных сведений на застрахованных лиц.

Кроме того, фонд указывает, что страхователем не были представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Дронниковой (Леоновой) С.К. в части стажа работы в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 статьи 11  Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ, Закон № 27-ФЗ) и постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.06.2006 № 192п «О форме документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» (далее – Постановление № 192п).

Таким образом, в связи с предоставлением недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2013 года к страхователю обосновано, по мнению фонда, применены финансовые санкции в сумме 12 082,36 руб.

В судебное заседание  представители управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного лица или его представителя не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем, дело было рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции надлежит оставить без изменения.

Как следует из материалов дела, управлением Пенсионного фонда  проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, а также достоверности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и подтверждения соответствия данных индивидуальных сведений первичным документам о периодах, условиях и характере работы застрахованных лиц за тот же период, по результатам которой составлен акт от 15.07.2014 № 067 022 14 АВ 0000301.

Рассмотрев акт от 15.07.2014 № 067 022 14 АВ 0000301, другие материалы проверки, заместитель начальника фонда принял решение от 12.08.2014 № 137, которым образовательное учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в виде штрафа  в  сумме 12 082,36 руб.

Из текста  решения от 12.08.2014 № 137 усматривается, что данная санкция начислена на сумму страховых взносов 241 647,20 руб., которая исчислена фондом с суммы денежной компенсации, выплаченной учреждением работникам в сентябре 2013 года на обеспечение их книгоиздательской продукцией, но не включенной в облагаемую базу для исчисления страховых взносов за указанный период, что, по мнению фонда, привело к ее занижению.

Кроме того, фонд установил факт непредставления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении сведений на Дронникову (Леонову) С.К.

На основании вынесенного решения управлением Пенсионного фонда в адрес образовательного учреждения  было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 28.08.2014 № 100, которым обществу было предложено в срок до 16.09.2014 уплатить сумму финансовых санкций.

В связи с неисполнением последним в указанный в требовании срок обязанности по уплате финансовых санкций, фонд обратился в арбитражный суд Орловской области с заявлением о взыскании с образовательного учреждения  финансовых санкций в сумме 12 082,36 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области исходил из недоказанности управлением Пенсионного фонда фактов представления страхователем неполных или недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Соглашаясь с данным выводом суда области, апелляционная коллегия исходит из следующего.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ, Федеральный закон № 167-ФЗ) организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного)  учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, регулируются  Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ  предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) предусмотренные данным Законом сведения, в том числе: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Вместе со сведениями, предусмотренными приведенным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) предусматривалось, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10-ти процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации

С 01.01.2014 указанная норма действует в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, устанавливающей за предусмотренные в ней правонарушения ответственность в виде взыскания финансовых санкций в размере 5-ти процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.

Таким образом, применительно к сведениям о начисленных и уплаченных  суммах страховых взносах страхователь обязан представить фонду лишь  сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.

Данный вывод  в отношении обязанности страхователей по представлению сведений индивидуального персонифицированного учета сделан в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  02.10.2012 № 7828/12.

Управлением Пенсионного фонда было установлено, что  сведения о выплатах, фактически включенных страхователем

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А36-7245/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также