Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А64-163/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июня 2015 года                                             Дело №А64-163/2015

г. Воронеж                                                                                                   

                                           

Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 17.06.2015.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                              Миронцевой Н.Д.,

судей                                                                       Донцова П.В.,

                                                                                      Семенюта Е.А.,

 при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синицыной Е.Г.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Тамбовмясопром»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тамбовмясопром» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.04.2015 по делу № А64-163/2015 (судья Плахотников М.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тамбовмясопром» (ОГРН 1066829047713, ИНН 6829021557), г. Тамбов к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (ОГРН 1086229000318, ИНН 6229060674), г. Тамбов о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовмясопром» (далее – ООО «Тамбовмясопром», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления №06-15/ЗН от 16.01.2015.

Решением арбитражного суда от 08.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения в деянии Общества.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт.   

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что  судом не дана оценка тому факту, что при проведении осмотра положение участка на местности не определено, не были произведены замеры расстояний от ориентиров, установленных к фактическому расположению земельного участка на местности. В связи с чем, по мнению заявителя апелляционной жалобы, не известно, какой именно земельный участок проверялся сотрудниками административного органа.

Считает, что судом первой инстанции не дана правовая оценка тому факту, что  в производстве Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области находится дело об административном правонарушении № 59/193-2013 года в отношении ООО «Тамбовмясопром»; определением Росреестра по Тамбовской области от 08.08.2014 продлен срок предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 13.09.2013 года до 13.02.2015. Со ссылкой на часть 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указывает на то, что никто не может нести  ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Полагает, что судом не проверено, было ли Общество уведомлено о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Земельный участок с кадастровым номером 68:18:0000000:120, площадью 2479 га., расположенный в Тамбовской области, Сосновском районе, в границах бывшего ТОО «Дегтянский», принадлежит на праве собственности юридическому лицу - ООО «Тамбовмясопром», категория земли - земли сельскохозяйственного назначения, назначение - для сельскохозяйственного использования.

Как следует из заочного решения Сосновского районного суда Тамбовской области от 04.07.2012, вступившего в законную силу, право собственности на земельный участок зарегистрировано за ООО «Тамбовмясопром» 01.08.2007 (запись регистрации № 68-68-12/004/2007-762).  

Кадастровая стоимость участка согласно кадастровому паспорту земельного участка от 24.11.2014 №6800/201/2014- 273926 составляет 32 954 216,091 рублей.

При проведении административного расследования 20.11.2014 в 12 час. 00 мин. в отношении юридического лица ООО «Тамбовмясопром» на указанном земельном участке было установлено следующее.

Земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, назначение - для сельскохозяйственного использования.

Кадастровая стоимость участка согласно кадастровому паспорту земельного участка от 24.11.2014 №6800/201/2014- 273926 составляет 32 954 216,091 рублей.

В ходе административного расследования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 68:18:0000000:120, общая площадь которого составляет 6 954,8 га, на площади 2 479 га не проводятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, не проводится сенокошение и выпас скота, земельный участок не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности по всей площади, более 3-х лет. Содержание сорных трав в структуре травостоя составляет 100% всей площади участка. На всей площади произрастает сорная, травянистая, древесно-кустарниковая растительность (полынь, осот, пырей, кипрей, ромашка, береза, крушина, ива). Местоположение земельного участка: Тамбовская область, Сосновский район, северная, северо - западная, юго - западная, восточная части Сосновского района.

Кроме того, в результате проведенного административного расследования установлено неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:18:0000000:120, принадлежащего ООО «Тамбовмясопром» для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного Федеральным законом №101-ФЗ от 24.07.2002г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (более двух лет). ООО «Тамбовмясопром» к освоению указанного земельного участка не приступало; объективных препятствий приступать к освоению участка не установлено. Доказательств того, что участок не мог быть использован по назначению в соответствии с категорией и разрешенным использованием из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, не установлено.

Посчитав, что юридическое лицо ООО «Тамбовмясопром» не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв сельскохозяйственного назначения, не проводит обязательные мероприятия по сохранению плодородия земельного участка, чем нарушает требования статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса РФ, пункта 1 статьи 6 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьи 8 Федерального закона №101-ФЗ от 16.07.1998 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», за что предусмотрена ответственность по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ, а также, что ООО «Тамбовмясопром» совершило бездействие, которое характеризуется не осуществлением деятельности, предусмотренной правовым режимом земельного участка в течении длительного периода времени, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.1 статьи 8.8. КоАП РФ, определением от 12.11.2014 в отношении ООО «Тамбовмясопром» возбуждено дело об административном правонарушении.

Должностным лицом Управления  20.11.2014 в присутствии понятых в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ произведен осмотр земельного участка (протокол осмотра помещений, территорий от 20.11.2014).

Должностным лицом Управления 25.11.2014 в присутствии представителя ООО «Тамбовмясопром» по доверенности Голосова Н.Е. в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении №8011-14/ЗН по признакам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 8.7 и частью 1.1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, должностным лицом Управления 16.01.2015 вынесено постановление №06-15/3Н, которым ООО «Тамбовмясопром» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 и части 1.1 статьи 8.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.

ООО «Тамбовмясопром» с постановлением о назначении административного наказания не согласилось и обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителя Общества, апелляционная коллегия приходит к следующему.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

       Частью 1.1 статьи 8.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 6-ФЗ, действующей в момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.

Материалы административного дела свидетельствуют о том, что ООО «Тамбовмясопром» совершило противоправное бездействие. Данное бездействие образует составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена двумя нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- частью 2 статьи 8.7 КоАП (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель)

- частью 1.1 статьи 8.8 КоАП (неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101 - ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом).

Вина Общества в совершении правонарушения, с учетом положения части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Также у Общества не имелось препятствий к использованию земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом. Однако Общество не использовало земельный участок для указанной в части 1.1 статьи 8.8 КоАП РФ деятельности.

Довод Общества о том, в производстве Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области находится дело об административном правонарушении №59/193-2013 года в отношении ООО «Тамбовмясопром», определением Росреестра по Тамбовской области от 08.08.2014 №44 продлен срок предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 13.09.2013 по делу об административном правонарушении до 13.02.2015, и что в связи с этим, Общество не может нести дважды административную ответственность за одно и тоже административное правонарушение, - суд правомерно отклонил ввиду следующего.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как установлено и подтверждено материалами дела, 20.01.2012 заместителем главного государственного инспектора Сосновского района Тамбовской области по использованию и охране земель главным специалистом-экспертом Сосновского отдела Управления Росреестра по Тамбовской области вынесено постановление, которым исполнительный директор ООО «Тамбовмясопром» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 8.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 5000 рублей. Административный штраф оплачен 24.02.2012.

Привлечение должностного лица к административной ответственности не исключает привлечение юридического лица к административной ответственности за одно и тоже правонарушение.

Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в отношении Общества в присутствии его представителя по доверенности.

О времени и месте рассмотрения дела об административных правонарушении

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А08-4374/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также