Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А14-3002/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 июня 2015 года Дело № А14-3002/2015 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Ольшанской Н.А., Скрынникова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на определение арбитражного суда Воронежской области от 11.03.2015 по делу № А14-3002/2015 (судья Ловчикова Н.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лига-Техно» (ОГРН 1123668046215, ИНН 3663094016) о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23.01.2015 № «РНП № 36-13» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений, третье лицо: управление Судебного департамента в Воронежской области, при участии в судебном заседании: от управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Рощупкиной Ю.В., представителя по доверенности от 16.12.2014 № 02-16/5465; от общества с ограниченной ответственностью «Лига-Техно»: Андронова В.В., директора; от управления Судебного департамента в Воронежской области: Куликова Д.А., представителя по доверенности от 14.01.2015 № 5, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Лига-Техно» (далее – общество «Лига-Техно», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – управление Федеральной антимонопольной службы, антимонопольный орган, управление) о признании незаконным решения от 23.01.2015 № «РНП № 36-13» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе «Лига-Техно» в связи с не подписанием контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в Таловском районном суде Воронежской области с использованием оборудования и материалов подрядчика (государственный контракт № 0131100006614000205). Одновременно обществом «Лига-Техно» было заявлено ходатайство о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия оспариваемого решения управления Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2015 № «РНП № 36-13» до вступления в законную силу судебного акта, которым закончится рассмотрение дела по существу. Определением арбитражного суда Воронежской области от 11.03.2015 ходатайство общества «Лига-Техно» было удовлетворено, действие решения управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23.01.2015 № «РНП № 36-13» приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, которым закончится рассмотрение дела № А14-3002/2015. Управление Федеральной антимонопольной службы, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение арбитражного суда Воронежской области от 11.03.2015. В обоснование апелляционной жалобы управление ссылается на то, что обществом не было представлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт осуществления заявителем деятельности только или в значительной части по контрактам государственного (муниципального) заказа и именно данная его деятельность приносит ему значительную часть дохода, учитывая при этом тот факт, что общество обладает общей правоспособностью и не ограничено участием в конкурсах и аукционах, проводимых для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. При этом, как указывает управление со ссылкой на правовую позицию, изложенную в определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.05.2012 № ВАС-5621/12, само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности. Как указывает управление, общество «Лига-Техно» осуществляет предпринимательскую деятельность не только путем участия в конкурентных процедурах закупок, но оказывая услуги иным юридическим лицам, на которые не распространяется действие законодательства о закупках и контрактной системе. Кроме того, большая часть заключенных государственных (муниципальных) контрактов не превышает порог в 100 000 руб., что свидетельствует об отсутствии специальных требований к поставщикам (исполнителям) по ним, в том числе об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, по мнению управления, судом области при принятии обеспечительных мер не было принято во внимание то обстоятельство, что, поскольку в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Закон № 44-ФЗ) и пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – постановление Правительства от 25.11.2013 № 1062) сведения в реестр недобросовестных поставщиков вносятся в течение трех дней, то на момент подачи заявления о принятии обеспечительных мер оспариваемое решение уже было исполнено. Следовательно, заявленная обеспечительная мера не могла быть применена, так как при указанных обстоятельствах она является неисполнимой. Управление Судебного департамента в Воронежской области (далее – управление Судебного департамента, третье лицо), привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в представленном отзыве поддержало позицию управления Федеральной антимонопольной службы, считая, что у суда области не имелось оснований для применения обеспечительных мер по рассматриваемому делу, так как обществом «Лига-Техно» не доказана необходимость принятия истребуемой обеспечительной меры. Общество «Лига-Техно» возразило против доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что непринятие обеспечительной меры в виде приостановления действия обжалуемого решения антимонопольного органа влечет угрозу причинения обществу значительного ущерба. Как указывает общество, уже к настоящему моменту объем его деятельности сократился, что привело к невозможности выплаты заработной платы работникам и вынудило общество прибегнуть к привлечению заемных денежных средств. В обоснование правомерности принятия обеспечительных мер обществом «Лига-Техно» представлены суду апелляционной инстанции документы, характеризующие его финансовое состояние. Представители управления Федеральной антимонопольной службы и управления Судебного департамента возразили против приобщения указанных документов к материалам дела, ссылаясь на то, что общество не обосновало невозможности их представления в суд первой инстанции по не зависящим от него причинам. В силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. При принятии дополнительно представленных доказательств суд апелляционной инстанции принимает во внимание доказанность лицом, представившим доказательства, невозможности их предоставления в суд первой инстанции по независящим от него уважительным причинам. Документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу. Учитывая положения указанной нормы права и исходя из того, что доказательства, представленные обществом «Лига-Техно», являются значимыми для оценки законности и обоснованности принятого судом первой инстанции определения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости приобщения к материалам дела доказательств, обосновывающих возражения общества относительно апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителей общества «Лига-Техно», управления Федеральной антимонопольной службы и управления Судебного департамента, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 17.12.2014 общество «Лига-Техно» подало котировочную заявку в управление Судебного департамента по Воронежской области по извещению о проведении запроса котировок № 0131100006614000205 на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в Таловском районном суде Воронежской области с использованием оборудования и материалов подрядчика. 17.12.2014 был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.12.2014 № П1 для закупки соответствующим номером. Победителем запроса котировок признано, в том числе, общество «Лига-Техно». 29.12.2014 представитель управления Судебного департамента вручил проект государственного контракта с сопроводительным письмом обществу, однако контракт был согласован и подписан обществом лишь 13.01.2015. В указанной связи управлением Судебного департамента 13.01.2015 был составлен протокол отказа от заключения контракта в связи с не подписанием обществом проекта данного контракта в срок до 12.01.2015. На основании данного документа управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области было принято решение от 23.01.2015 № «РНП № 36-13», которым общество «Лига-Техно» включено в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с не подписанием контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в Таловском районном суде Воронежской области с использованием оборудования и материалов подрядчика по государственному контракту № 0131100006614000205. Полагая указанное решение незаконными и необоснованным, общество оспорило его в арбитражном суде Воронежской области, заявив одновременно ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения от 23.01.2015 № «РНП № 36-13». Данное ходатайство общество мотивировало тем, что свою экономическую деятельность оно осуществляет только посредством заключения муниципальных и государственных контрактов на торгах и аукционах, в связи с чем нахождение его в реестре недобросовестных поставщиков на период рассмотрения дела в арбитражном суде негативно повлияет на его финансовое состояние, фактически парализовав предпринимательскую деятельность общества. Принимая обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого решения, суд первой инстанции исходил из того, что истребуемая заявителем обеспечительная мера непосредственно связана с предметом спора, соразмерна заявленному требованию, необходима для сохранения существующего положения сторон до вступления в силу судебного акта, разрешающего вопрос по существу, а также способствует сохранению баланса частных и публичных интересов и не нарушает права и свободы третьих лиц. В соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса установлено, что обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 12.10.2006 № 55, при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса. Перечень обеспечительных мер, не являющийся исчерпывающим, приведен в части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса. Последним абзацем нормы части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса предусмотрено, что арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер. В частности, на основании части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд по ходатайству заявителя может приостановить действие оспариваемого акта, решения. По смыслу разъяснений, содержащихся в информационном письме Президиума Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А14-8589/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|