Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А08-10323/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 июня 2015 года Дело № А08-10323/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 9 июня 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Яковлева А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е., при участии: индивидуальный предприниматель Молчанов Анатолий Юрьевич - паспорт РФ; от Зонального отдела государственного экологического надзора № 4 Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Зонального отдела государственного экологического надзора № 4 Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 08.04.2015 по делу № А08-10323/2014 (судья Хлебников А.Д.) по заявлению индивидуального предпринимателя Молчанова Анатолия Юрьевича (ИНН 312203346411, ОГРН 304312208300069) к Зональному отделу государственного экологического надзора № 4 Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ
Индивидуальный предприниматель Молчанов Анатолий Юрьевич (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Зональному отделу государственного экологического надзора № 4 Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (далее – административный орган) об отмене постановления от 07.11.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 08.04.2015 по делу № А08-10323/2014 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено полностью постановление от 07.11.2014 №4/1/364 о привлечении ИП Молчанова А.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ. Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Зональный отдел государственного экологического надзора № 4 Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что материалами дела подтверждается наличие в действиях ИП Молчанова А.Ю. события и состава вменяемого деяния, поскольку в процессе осуществления хозяйственной деятельности Предпринимателя образуются отходы производства и потребления. По мнению подателя жалобы, обязательство по внесению платы за размещение отходов возникает у Предпринимателя, который осуществляет накопление отходов. В отзыве на апелляционную жалобу ИП Молчанов А.Ю. ссылается на то, что осуществляемая им деятельность не связана с негативным воздействием на окружающую среду. В ходе судебного заседания арбитражного суда апелляционной инстанции предприниматель возражал против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Зонального отдела государственного экологического надзора № 4 Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в его отсутствие в порядке статей 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Как следует из материалов дела, зональным отделом государственного экологического надзора № 4 Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области в рамках проведения мероприятий по государственному контролю деятельности предпринимателя Молчанова А.Ю. было выявлено нарушение предпринимателем природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проверки было установлено, что Молчанов А.Ю. осуществляет свою деятельность через продуктовый магазин, расположенный по адресу: г.Алексеевка, ул. Никитина, 41 «а». В процессе деятельности предпринимателя образуются отходы, которые утилизируются ООО «СпецЭкоТранс», и при этом предпринимателем не осуществлялась плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 кв. 2013 и 1-3 кв. 2014. По результатам рассмотрения материалов проверки в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №4/1/263 от 07.11.2014. По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом вынесено постановление от 07.11.2014 №4/1/364 о привлечении предпринимателя Молчанова А.Ю. к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. Не согласившись с постановлением административного органа, предприниматель, в установленный законом срок, обратился в Алексеевский районный суд Белгородской области с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности. Определением Алексеевского районного суда Белгородской области от 18.11.2014 жалоба предпринимателя направлена по подведомственности в Арбитражный суд Белгородской области. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный орган не доказал наличие в действиях предпринимателя события административного правонарушения по ст. 8.41 КоАП РФ. Апелляционная коллегия полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статья 8.41 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с возмещением экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду. Объективную сторону образует бездействие, выразившееся в не перечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок. Субъектом правонарушения является лицо, оказывающее негативное воздействие на окружающую природную среду и обязанное вносить плату за такое воздействие. Субъективная сторона характеризуется виной. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В силу статьи 16 Закона "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду, к видам которого относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду, является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. С учетом изложенных положений действующего законодательства, апелляционный суд находит, что административный орган, рассматривая дело об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ, должен был установить, какие виды деятельности осуществляются лицом, привлекаемым к ответственности, какие объекты и как эксплуатируются этим лицом, связана ли деятельность с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия, из перечисленных в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ, осуществляется. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Обстоятельства дела свидетельствуют, и не отрицается Предпринимателем, что ИП Молчанов А.Ю. осуществляет деятельность по розничной торговле в продуктовом магазине «Купец», расположенном по адресу: г. Алексеевка, ул. Никитина, 41 «а». В результате деятельности Предпринимателя образуются бытовые отходы. Вывоз бытовых отходов осуществляется ООО «Специализированный Экологический транспорт», с которым у ИП Молчанова А.Ю. имеется договор №194 от 01.01.2009. В качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, Предпринимателю вменяется невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2011 N 1752/11. Департаментом допустимыми доказательствами не подтвержден факт размещения (хранения, захоронения) Предпринимателем отходов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А35-1365/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|