Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А35-5324/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июня 2015 года                                                        Дело № А35-5324/2014

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Инжстройсервис»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от собрания депутатов Амосовского сельсовета Медвенского района: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от автономной некоммерческой организации «Водоснабжение муниципального образования «Амосовский сельсовет» Медвенского района: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Администрации Амосовского  сельсовета Медвенского района: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от УФАС по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжстройсервис» на решение Арбитражного суда Курской области от 13.03.2015 по делу № А35-5324/2014 (судья  Арцыбашева Т.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инжстройсервис» (ОГРН 1114611000492, ИНН 4611011684) к собранию депутатов Амосовского сельсовета Медвенского района (ОГРН 1124600001756, ИНН 4619998039), при участии третьих лиц: автономной некоммерческой организации «Водоснабжение муниципального образования «Амосовский сельсовет» Медвенского района, Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района, УФАС по Курской области о признании недействительным решения собрания депутатов Амосовского сельсовета Медвенского района от 19.02.2013 № 16/72,

УСТАНОВИЛ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инжстройсервис» (далее – Общество, ООО «Инжстройсервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к собранию депутатов Амосовского сельсовета Медвенского района о признании недействительным решения собрания депутатов от 19.02.2013 № 16/72 «О предоставлении имущества в безвозмездное пользование»  (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением Арбитражного суда Курской области от 13.03.2015, принятым по настоящему по делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов жалобы ее заявитель указывает на то, что оспариваемое решение собрания депутатов № 16/72 от 19.02.2013 было принято за рамками полномочий и компетенции последнего. Нормы действующего законодательства предусматривают, что при имущественной поддержке соответствующей некоммерческой организации необходимо включение имущества в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц. Данный перечень подлежит обязательному опубликованию. Однако доказательств включения спорного имущества в указанный перечень не представлено. Органами местного самоуправления Амосовского сельсовета  деятельность по обеспечению населения Амосовского сельсовета питьевой водой к социально ориентированной не отнесена. Оспариваемое решение собрания депутатов № 16/72 от 19.02.2013 нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Данное лицо явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило.

Другие лица, участвующие в деле, отзывы в суд апелляционной инстанции не представили, доводы жалобы не оспорили, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие их представителей.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно протоколу от 21.03.2012 № 30 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ООО «Инжстройсервис» было признано победителем в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, предназначенного для водоснабжения указанного муниципального образования.

Между Администрацией Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области и ООО «Инжстройсервис» 07.04.2012  был заключен договор аренды сооружений водоснабжения. Срок договора составил 364 дня с момента заключения.

Письмом от 27.12.2012 № 934 Администрация Амосовского сельсовета уведомила Общество на основании пункт 1.2. договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) от 17.04.2012 № 3 и статьи 450 ГК РФ о расторжении вышеуказанного договора с 05.04.2013.

Собранием депутатов Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области 19.02.2013 принято решение № 16/72, согласно которому автономной некоммерческой организации «Водоснабжение муниципального образования «Амосовский сельсовет» Медвенского района» с 06.04.2013 подлежит передаче в безвозмездное пользование муниципальное имущество (сооружения водоснабжения) Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области.

19.03.2013 письмом за исх.№25 Общество уведомило Администрацию Амосовского сельсовета о желании заключить договор аренды на новый срок.

Полагая, что принятое собранием депутатов Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области решение от 19.02.2013 № 16/72 является недействительным и нарушает законные интересы ООО «Инжстройсервис», последнее обратилось в арбитражный суд с рассмотренным требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области пришел к выводу о том, что оспариваемое решение собрания депутатов Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области от 19.02.2013 № 16/72  не противоречит нормам действующего законодательства.

Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области исходя из следующего.

На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом основаниями для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными  решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно их несоответствие закону и нарушение указанными ненормативными актами, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч.1 ст. 7 Закона № 131-ФЗ).

К вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, и  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (ч.3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.34 Закона № 131-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входит, в том числе, устав муниципального образования.

В силу ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должны определяться, в том числе: перечень вопросов местного значения; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

В соответствии со ст.3 Устава Амосовского сельсовета Медвенского района Курской (далее – Устав) к вопросам местного значения Амосовского сельсовета относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Амосовского сельсовета.

Согласно ст. 4 Устава органами местного самоуправления Амосовского сельсовета, в том числе, является представительный орган муниципального собрания -  собрание депутатов Амосовского сельсовета Медвенского района.

Статьей 6 Устава предусмотрено, что по вопросам местного значения населением Амосовского сельсовета непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты Амосовского сельсовета.

В систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, Устав Амосовского сельсовета, решения собрания депутатов Амосовского сельсовета Медвенского района.

Статьей 22 Устава определены полномочия собрания депутатов, в число которых также входит определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Более того как определено ст.2 Устава перечень полномочий собрания депутатов не является закрытым.

Статьей 33 Устава определено, что Администрация Амосовского сельсовета  Медвенского района, в том числе, обеспечивает исполнительно – распорядительные функции по решению вопрос местного значения Амосовского сельсовета, осуществляет управление имуществом, находящимся в собственности Амосовского сельсовета, в случаях и порядке, установленных представительным органом.

Как указано в п. 4 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона (п.2.1 ст. 2 Закона № 7-ФЗ).

Статьей 31.1 Закона № 7-ФЗ установлены условия, при которых органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А48-2104/2004. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции  »
Читайте также