Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А14-16618/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 мая 2015 года Дело № А14-16618/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19.05.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 26.05.2015. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синицыной Е.Г., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Контакт»: Николюк Е.В., по доверенности от 22.01.2015; Мотричук А.В., директор, паспорт; от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: Воронов А.В., по доверенности от 26.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.03.2015 по делу № А14-16618/2014 (судья Попова Л.В.) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Контакт» (ОГРН 1043600079434; ИНН 3662091510) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (МРУ Росалкогольрегулирования, Управление), обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Контакт» (ООО «Контакт», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 21.11.2014 № 02-14/1511-6. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 16.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Считая принятое решение незаконным и необоснованным, МРУ Росалкогольрегулирования обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данное решение полностью и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что установлено осуществление Обществом оборота пивных напитков в 1, 2 квартале 2014 года без сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных), удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, что, по мнению административного органа, образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Представители Общества отклонили доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Контакт» является оптовая торговля безалкогольными напитками, дополнительный вид деятельности – оптовая торговля пивом. В рамках осуществления функций по контролю за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи МРУ Росалкогольрегулирования проведен анализ деклараций об объемах их производства и оборота за 1-й, 2-й кварталы 2014 года. Из произведенного анализа следовало, что объем производства пивных напитков ООО «Артисан» в 1, 2 кварталах 2014 года гораздо меньше объема их оборота. Кроме того, из произведенного анализа следовало, что ООО «Контакт» отразило в представленных декларациях закупку пивных напитков производства ООО «Артисан» в 1, 2 кварталах 2014 года от ООО «Южный винный терминал», ООО «Тагма», ООО «Контакт» в общем объеме 103 тыс.дал. Из данного анализа МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу пришел к выводу о наличии оснований полагать, что ООО «Контакт» осуществляло закупку нелегально произведенных пивных напитков. МРУ Росалкогольрегулирования 06.10.2014 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Контакт» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ и проведении административного расследования в установленные законом сроки. Было вынесено 06.10.2014 определение № 02-14/1511-2 об истребовании от ООО «Контакт» товаросопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции производства ООО «Артисан» за 1,2 кварталы 2014 года; документы об остатках алкогольной продукции по состоянию на конец 1, 2, 3 квартала 2014 года и по состоянию на 05.10.2014. Во исполнение определения МРУ Росалкогольрегулирования от 06.10.2014 № 02-14/1511-2 ООО «Контакт» направило письмо от 10.10.2014 № 10/10-к с описью вложения: декларация № 5 за 1-й квартал 2014 года, декларация № 7 за 1-й квартал 2014 года, декларация № 5 за 2-й квартал 2014 года, декларация № 7 за 2-й квартал 2014 года; разъяснения к документам; копии товарно- сопроводительных приходных документов от ООО «Тигма» - 2 комплекта, от ООО «Южный винный терминал» - 10 комплектов, от ПАО «Сан ИнБев Украина» - 69 комплектов; сведения об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3-й квартал 2014 года; сведения об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 06.10.2014 в декалитрах. Указанное письмо ООО «Контакт» от 10.10.2014 № 10/10-к было получено административным органом 10.10.2014 и зарегистрировано за вх. № С1-23094 (количество листов – 1, приложений нет), а также 21.10.2014 за вх. № С1- 24012 (количество листов – 1, приложение - пакет), что подтверждается материалами дела (том 1, л.д. 53-55). Административным органом 31.10.2014 вынесено определение № 02-14/1511-4 об истребовании у ООО «Контакт» товаросопроводительных документов на закупку, поставку алкогольной продукции производства ООО «Артисан» по коду «520» в 3-м квартале 2014 года; на поставку алкогольной продукции производства ООО «Артисан» по коду «520» в период с 30.09.2014 по 29.10.2014. Был произведен 29.10.2014 осмотр складского помещения, в котором ООО «Контакт» осуществляет свою деятельность по закупке, хранению и поставкам пива и пивных напитков изготовленных на его основе, расположенном по адресу: Воронежская область, г.Воронеж, Монтажный переулок, д.20 (договор аренды от 29.08.2014 № 29/08). В ходе осмотра пивных напитков производства ООО «Артисан», указанных в поручении на совершение отдельных действий по делу об административном правонарушении от 06.10.2014 № 02-14/1511, не установлено. По результатам осмотра составлен протокол осмотра № 02-14/1511-3 от 29.10.2014. В присутствии законного представителя ООО «Контакт» в отношении ООО «Контакт» 21.11.2014 составлен протокол № 02-14/1511-6 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении Обществу в вину вменяется осуществление оборота пивных напитков в 1, 2 квартале 2014 года без сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных), удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных статьей 102 Федерального закона № 171-ФЗ. МРУ Росалкогольрегулирования обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением. Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная коллегия приходит к следующему. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Конституционный Суд РФ в определении от 04.04.2013 N 486-О, ссылаясь на пункты 1 и 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 и 3 статьи 30.6 КоАП РФ, пришел к выводу о том, что проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение. Исходя из норм КоАП РФ, сбор доказательств входит в обязанности контролирующего органа. В связи с чем, законность привлечения к административной ответственности проверяется, исходя из собранных в рамках производства по административному делу доказательств. Надлежащими доказательствами являются материалы административного дела. Суд не вправе подменять по данной категории дел надзирающие и контролирующие органы. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ). В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление оборота этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. Принимая решение, суд первой инстанции правильно руководствовался частями 7, 9, 16 статьи 2, статьей 10.2, статьей 26 Закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции» от 28.06.2012 № 656. В соответствии с частью 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); 5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты - 7 - авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). Материалами дела подтверждается, что на запрос административного органа об истребовании от ООО «Контакт» товаросопроводительных документов, в МРУ Росалкогольрегулирования 21.10.2014 поступило письмо ООО «Контакт» от 10.10.2014 № 10/10-к за вх. № С1-24012 (количество листов – 1, приложение - пакет). Доказательств того, что указанные в описи вложения письма ООО «Контакт» от 10.10.2014 № 10/10-к копии товарно-сопроводительных приходных документов от ООО «Тигма» - 2 комплекта, от ООО «Южный винный терминал» - 10 комплектов, от ПАО «Сан ИнБев Украина» - 69 комплектов либо не получены, либо не имеют ТТН в материалах административного дела не имеется. При этом судом правильно принято во внимание отсутствие доказательств сообщения административным Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А48-5350/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|