Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А14-9028/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22 мая 2015 года                                                     Дело № А14-9028/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая  2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2015 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                               Миронцевой Н.Д.,

судей                                                                              Семенюта Е.А.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарями судебного заседания Косякиной И.А., Синицыной Е.Г.,

при участии:

от администрации городского округа город Воронеж: представители не явились, надлежаще извещена;

от Управления Главного архитектора администрации городского округа город Воронеж: Бунеев И.И., главный специалист отдела, доверенность № 2 от 13.01.2015, удостоверение;

от индивидуального предпринимателя Новичихина Романа Алексеевича: Филозоп З.М., представитель по доверенности 36 АВ 1512905,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Новичихина Романа Алексеевича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2014 по делу № А14-9028/2014 (судья Пименова Т.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Новичихина Романа Алексеевича (ОГРН 305366411600023 ИНН 366400353618) г. Воронеж к Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733 ИНН 3650002882) г. Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж (УГАГО АГО г. Воронеж) (ОГРН 1123668051418 ИНН 3664122499) г. Воронеж о признании недействительным градостроительного плана от 18.04.2014 года №RU36302000- 0000000000003888 земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209015:47, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5б, в части ограничений места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с северной и южной сторон с отступом 6,0 м от границы земельного участка, с восточной – частично с отступом 6,0 м от границы земельного участка, частично по линии застройки, с западной – с отступом 5,0 м от красной линии,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Новичихин Роман Алексеевич (далее – ИП Новичихин Р.А., Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к администрации городского округа город Воронеж (далее – Администрация или заинтересованное лицо) и Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж (далее - УГАГО АГО г. Воронеж, Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным градостроительного плана от 18.04.2014 № RU36302000-0000000000003888 земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209015:47, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5б, в части ограничений места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с северной и южной сторон с отступом 6,0 м от границы земельного участка, с восточной – частично с отступом 6,0 м от границы земельного участка, частично по линии застройки, с западной – с отступом 5,0 м от красной линии и обязании внести изменения в указанный градостроительный план земельного участка в части исключения красной линии на западной границе земельного участка, установления места допустимого размещения зданий, строений и сооружений с нулевым отступом от границ земельного участка со всех сторон земельного участка.

Решением суда, принятым по данному делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ИП Новичихин Р.А. обратился с апелляционной жалобой  в  Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда области отменить, принять новый судебный акт.

По мнению ИП Новичихина Р.А., градостроительный план не может содержать ограничений, не установленных действующим законодательством, правилами землепользования и застройки, проектом планировки и проектом межевания территории квартала (микрорайона).

Полагает, что Администрацией не представлены суду действующие нормативные акты, на основании которых установлены минимальные отступы от границ земельного участка.

Считает, что противопожарное расстояние 6 м., указанное в пункте 6.1.2 СП 4.13130.2-13 г. не может быть критерием для обоснования минимальных отступов от границ земельного участка при подготовке градостроительного плана, следовательно, по мнению заявителя апелляционной жалобы, установление минимального отступа 6 м. является произвольным, не основанным на законе.

Также и в отношении пожарных проездов, как считает заявитель жалобы, установленный Градостроительным планом минимальный отступ от границ земельного участка, является произвольным, то есть, не основанным на законе.

Считает, что в отсутствие действующего проекта планировки территории, а равно при несоблюдении требований статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации о предварительном опубликовании и обсуждении с населением градостроительнгой документации по планировке территории, представленный представителем «УГА» план установления красных линий на территории, ограниченной ул. Солнечная, ул. Машиностроителей, ул. Электросигнальная, ул. Текстильщиков, - не соответствует Градостроительному кодексу РФ и не подлежит применению.

Ссылается на то, что Администрацией не представлена и в материалах дела отсутствует документация об утверждении красных линий, источник опубликования не известен, однако суд делает выводы о наличии надлежащим образом утвержденной красной линии, исходя из этих документов. Полагает, что минимальный отступ от красной линии (5 м.)  не является минимальным.

Указывает на то, что наличие нормативно установленных требований о наличии отступа от границ земельного участка в 5 метров не доказано.

Считает, что правомерность отступов, установленных градостроительным планом от границ земельного участка с восточной стороны, судом в судебном заседании не исследовалась.

Полагает, что Градостроительный план ввиду произвольного установления минимальных отступов от границ земельного участка нарушает права собственника земельного участка:

- лишает собственника земельного участка в полной мере реализовать право собственности на находящиеся на нем объекты;

- препятствует реконструкция объектов   без приведения их в соответствие установленным градостроительным регламентам;

- место допустимого строительства  ограниченное незаконно установленными линиями отступа.

УГАГО АГО г. Воронеж   не согласно с апелляционной жалобой просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель ИП Новичихина Р.А. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, принять новый судебный акт.

Представитель УГА ГО г. Воронеж возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения .

Администрация в судебное заседание апелляционной инстанции   явку своих представителей не обеспечила. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие  его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

ИП Новичихину Р.А. на праве собственности принадлежат земельный участок общей площадью 49 312 кв. м. из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:34:0209015:47,   по адресу: Воронежская область, 3 г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5б, и  расположенные на нем объекты недвижимости. Разрешенное использование земельного участка: строительство многоэтажного комплекса нежилых помещений и производственных зданий.

Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 года №384-II (далее – Правила №384-II), данный земельный участок расположен в территориальной зоне П-1 «Зона промышленных и коммунальных предприятий».

В связи с намерением провести реконструкцию находящихся на данном земельном участке нежилых зданий ИП Новичихин Р.А. обратился в УГАГО АГО г. Воронеж с заявлением о подготовке и выдаче ему градостроительного плана.

Управлением 18.04.2014 подготовлен градостроительный план №RU36302000-0000000000003888 земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209015:47, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5б. Градостроительный план был утвержден приказом заместителя главы Администрации по градостроительству от 18.04.2014 № 357.

Полагая, что Градостроительный план содержит необоснованные  ограничения для него в части  отступа от границ земельного участка для размещения зданий, строений, сооружений: - с отступом на 6,0 метров от границ земельного участка с северной и южной сторон; - с отступом на 5,0 метров от красной линии с западной стороны; - с отступом на 6,0 метров от границ земельного участка и частично по линии застройки с восточной стороны (стр. 1, чертеж градостроительного плана), ИП Новичихин Р.А. обратился в арбитражный суд с указанным заявлением.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и представленного отзыва, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения в случаях, предусмотренных данным Кодексом;

В силу статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В силу статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Согласно статье 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 данной статьи размеры и параметры, их сочетания.

В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными)

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А64-2633/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также