Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А08-8219/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22 мая  2015 года                                                                  Дело № А08-8219/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая   2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая   2015 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Протасова А.И.,

Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от открытого акционерного общества «КМАпроектжилстрой: Горлова И.Г., представитель по доверенности № 308/07 от 20.04.2015;

от Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области: Ковальчук Е.В., представитель  по доверенности  № 5 от 02.03.2015, Ходунова Е.Н., представитель по доверенности № 26 от 12.12.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 02.02.2015 по делу №А08-8219/2014 (судья Бутылин Е.В.) по заявлению открытого акционерного общества «КМАпроектжилстрой» (ИНН 3128001437, ОГРН 1023102357266) к Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (ИНН 3123134810, ОГРН 1063123133996) о признании незаконными решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «КМАпроектжилстрой» (далее – ОАО «КМАпроектжилстрой», Общество) обратилось в суд с заявлением к Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия, административный орган), в котором просило признать незаконным решение коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области , изложенное в протоколе заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 21.08.2014 №16 (п.2 повестки дня) о закрытии дела об установлении тарифов на услуги по транспортировке сточных вод по КНС-2, оказываемые ОАО «КМАпроектжилстрой» потребителям, расположенным на территории Старооскольского городского округа Белгородской области на 2014 год, обязать Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области устранить допущенное нарушение прав ОАО , рассмотреть по существу указанное дело и установить экономически обоснованный тариф на услуги транспортных сточных вод по КНС-2 на 2-14 год. Впоследствии, заявитель уточнял требования и просил признать незаконными действия коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, изложенные в протоколе заседания коллегии Комиссии по  государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 21.08.2014 №16 (п.2 повестки дня) о закрытии дела об установлении тарифов на услуги по транспортировке сточных вод по КНС-2, оказываемые ОАО «КМАпроектжилстрой» потребителям, расположенным на территории Старооскольского городского округа Белгородской области на 2014 год и обязании Комиссию устранить допущенное нарушение прав ОАО «КМАпроектжилстрой» в сфере предпринимательской деятельности, рассмотреть по существу указанное дело и установить экономически обоснованный тариф на услуги транспортировки сточных вод по КНС-2, оказываемые ОАО «КМАпроектжилстрой» потребителям, расположенным на территории Старооскольского городского округа Белгородской области, на 2014 год и на текущий период регулирования.

Решением Арбитражного суда Белгородской области, принятым по данному спору, заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным решение Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области №16 от 21.08.2014, которым было закрыто дело по заявлению ОАО «КМАпроектжилстрой» от 02.06.2014 об установлении тарифов на услуги по транспортировке сточных вод по КНС-2, оказываемые ОАО «КМАпроектжилстрой» потребителям, расположенным на территории Старооскольского городского округа Белгородской области на 2014 год. Комиссия обязана принять решение по заявлению ОАО «КМАпроектжилстрой» от 02.06.2014.

Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным Комиссия обратилась в  Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда области отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что суд области незаконно обязал административный орган  принять решение по заявлению Общества  от 02.06.2014. Указывает, что Арбитражный суд Белгородской области необоснованно не применил положения ст. 150 АПК РФ, так как оспариваемый протокол заседания коллегии Комиссии, в котором отражено решение коллегии Комиссии по пункту 2 повестки дня, не относится к ненормативным актам, обжалование которых предусмотрено ст.ст. 29 и 198 АПК РФ. Ссылается на то, что Комиссия никакого решения № 16 от 21.08.2014 не принимала. Арбитражный суд  вышел за пределы заявленных Обществом требований, не дал правовую оценку требованиям  Общества  об обязании Комиссии установить экономически обоснованный тариф на услуги транспортировки сточных вод по КНС-2, оказываемые ОАО «КМАпроектжилстрой». Настаивает на том, что у Комиссии на 21.08.2014 отсутствовали основания для установления Обществу тарифов на услуги транспортировки сточных вод по КНС-2 на 2014 год.

Представители Комиссии в судебном заседании просили обжалуемый судебный акт отменить, а жалобу удовлетворить.

ОАО  «КМАпроектжилстрой» в представленных возражениях против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, настаивает на том, что резолютивная часть обжалуемого решения соответствует нормам действующего законодательства. Указывает, что право административного органа вынести решение о закрытии дела об установлении тарифов нормами действующего законодательства не предусматривается. Принимая решение  о закрытии дела, Комиссия не указала в протоколе, какой конкретно нормой права она руководствовалась. Обращает внимание апелляционного суда на то, что на протяжении 8 месяцев испрашиваемый Обществом тариф не установлен, в связи с этим, предприятие не могло оказывать услуги по транспортировке сточных вод, объект  (канализационно-насосная станция (КНС-2) с напорным коллектором от КНС-2 до очистных сооружений протяженностью 10819.14 метров) простаивает на протяжении длительного времени, а Общество не получает прибыли от хозяйственной деятельности и несет убытки по содержанию объекта.

Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель данного лица в судебном заседании просил обжалуемое решение оставить без  изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее с учетом дополнений, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд

апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что открытое акционерное общество «КМАпроектжилстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке.

ОАО «КМАпроектжилстрой» принадлежит  канализационно-насосная станция (КНС-2)  с напорным коллектором от КНС-2 до очистных сооружений, расположенная в северо-восточной части города Старый Оскол по адресу: Белгородская область г. Старый Оскол, микрорайон Надежда – городские очистные сооружения (данный факт не оспаривается административным органом).

Поскольку деятельность по водоотведению нормами действующего законодательства отнесена к регулируемым видам деятельности, ОАО «КМАпроектжилстрой» 13.12.2013 подало в Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области заявление об установлении тарифов на транспортировку сточных вод канализационно-насосной станцией -2 (КНС-2), период регулирования – 2014 год.

Указанное заявление уполномоченным органом (Комиссией) было принято  к рассмотрению с открытием дела по установлению тарифов (Приказ Комиссии от 23.12.2013 № 272Д).

Письмом от 02.06.2014 № 285 Общество просило отозвать заявление об установлении тарифов на транспортировку сточных вод на 2014 год от 13.12.2013 № 456  и принять на рассмотрение заявление от 02.06.2014 № 284 об установлении тарифов на транспортировку сточных вод по КНС-2 (с приложением соответствующих документов).

На основании заявления Общества приказом от 30.06.2014 № 188д Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области открыто дело установлении тарифов на услуги транспортировки сточных вод  по КНС-2, оказываемые  Обществом  потребителям, расположенным на территории Старооскольскогог городского округа Белгородской области на 2014 год, с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).

В ходе анализа заявления Общества административным органом были сделаны запросы:

- главе Администрации Старооскольского городского округа от 08.июля 2014 о представлении в срок до 15.07.2014 выписки  из схемы водоотведения Старооскольского городского округа с приложением копий актов с указанием границ раздела эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности  МУП «Водоканал»  Старооскольского городского округа  и ОАО «КМАпроектжилстрой» и жилищно-эксплуатационных организаций сбрасывающих сточные воды в канализацию;

- в адрес генерального директора ОАО «КМАпроектжилстрой» о представлении в целях комплексного рассмотрения вопроса об установлении тарифов на транспортировку сточных вод с учетом использования предлагаемого тарифа в расчетах с потребителями за услуги водоотведения в срок до 12.08.2014, в том числе, схемы водоотведения ОАО «КМАпроектжилстрой» (с приложением копий актов с указанием границ раздела эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности МУП «Водоканал» Старооскольского городского округа и ОАО «КМАпроектжилстрой») с выделением на ней канализационных сетей, принадлежащих ОАО «КМАпроектжилстрой», и жилищно-эксплуатационных организаций, сбрасывающих сточные воды в канализацию, а также копий договоров на прием сточных вод с организацией водопроводно-коммунального хозяйства и их дальнейшей очистки.

От Администрации Старооскольского городского округа в адрес Комиссии поступили два ответа: от 25.07.2014 и от 29.07.2014, к которым были приложены, как утверждает Комиссия, принципиально различные и противоречащие друг другу копии актов о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности МУП «Водоканал» и ОАО «КМАпроектжилстрой», каждый из которых подписан только одной стороной, и схемы канализационных сетей и объектов, в соответствии с которыми не представлялось возможным определить, каким образом осуществляется водоотведение и, соответственно, установить тарифы на транспортировку сточных вод для Общества.

Комиссией, с учетом выявленных обстоятельств, 05.08.2014 повторно направлен запрос в адрес главы администрации Старооскольского городского округа об обеспечении представления в срок до 08.08.2014 заверенной в установленном порядке выписки из схемы водоотведения Старооскольского городского округа с выделением на ней всех систем канализаций, принадлежащих Обществу и МУП «Водоканал», и границы раздела с жилищно-эксплуатационными организациями, сбрасывающими сточные воды в канализацию, а также копий актов с указанием границ раздела эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности МУП «Водоканал» Старооскольского городского округа и ОАО «КМАпроектжилстрой», подписанных обеими сторонами.

21.08.2014 состоялось заседание коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, на котором было принято решение в форме открытого голосования  о закрытии дела об установлении тарифов услуги транспортировки сточных вод по КНС-2 оказываемой ОАО «КМАпроектжилстрой» потребителям, расположенным на территории Старооскольского городского округа Белгородской области на 2014 год, о чем указано в пункте 2 протокола от 21.08.2014 № 16.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Общества в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов.

Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя.

Апелляционная инстанция находит обжалуемое решение неподлежащим отмене исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Постановлением Белгородской области от 03.06.2013 № 204-пп утверждено Положение о комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее – Положение №204-пп).

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, стандартизированных ставок) на товары (услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за установленным порядком ценообразования, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области (п1.1 Положения №204-пп).

Основной задачей Комиссии в том числе является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (п.2.1 Положения №204-пп).

В соответствии с п. 26 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) под транспортировкой сточных вод понимается перемещение сточных вод, осуществляемое с использованием канализационных сетей.

Оплата услуг по транспортировке сточных вод осуществляется

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А36-7137/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также