Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А36-6172/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 мая 2015 года Дело № А36-6172/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 13 мая 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Протасова А.И., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е., при участии: от открытого акционерного общества «ПРОГРЕСС»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ПРОГРЕСС» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 27.02.2015 по делу №А36-6172/2014 (судья Хорошилов А.А) по заявлению открытого акционерного общества «ПРОГРЕСС» (ОГРН 1024840823996) к административному органу – Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области о признании незаконным и отмене полностью постановления о назначении административного наказания №42-14/168 от 27.10.2014,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «ПРОГРЕСС» (далее – ОАО «ПРОГРЕСС», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области (далее – ТУ ФСФБН в Липецкой области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №42-14/168 от 27.10.2014 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в размере 22 000 руб. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 27.02.2015, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано. Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ОАО «ПРОГРЕСС» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает, что Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Липецкой области нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен административным органом с существенными процессуальными нарушениями. Настаивает на том, что действия ОАО «ПРОГРЕСС» не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, Общество подлежит освобождению от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. В отзыве на апелляционную жалобу ТУ ФСФБН в Липецкой области, опровергая доводы жалобы, указывает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы относительно процедуры привлечения Общества к административной ответственности и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Настаивает на том, что в рассматриваемом случае основания для применения положений ст. 2.9 КоАП о малозначительности отсутствуют. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие их представителей. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании результатов проверки должностным лицом ТУ ФСФБН в Липецкой области в отношении ОАО «ПРОГРЕСС» 20 октября 2014 года был составлен протокол № 42-14/168 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ. Данным протоколом зафиксирован факт нарушения Обществом требований пункта 9.7 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», выразившиеся в непредставлении ОАО «ПРОГРЕСС» в уполномоченный банк в установленный срок (не позднее 28.10.2013) корректирующей справки о подтверждающих документах и подтверждающий документ – соглашение от 07.10.2013 к договору поставки продукции эксклюзивному дистрибьютору № ПР-801359 от 12.12.2012. Руководителем ТУ ФСФБН в Липецкой области 27 октября 2014 года было вынесено постановление № 42-14/168, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей. Несогласие с указанным постановлением послужило основанием для обращения ОАО «ПРОГРЕСС» в арбитражный суд с рассмотренным заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии вины Общества во вменяемом административном правонарушении. Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда, считает его правомерным и обоснованным и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Согласно ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Следовательно, исходя из диспозиции ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ, нарушение установленных сроков представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней образует объективную сторону указанного административного правонарушения. Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ). Согласно ч.2 ст.24 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: 1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора; 3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. В соответствии с п.2 ч.3 ст.23 Закона № 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (уполномоченным банкам) устанавливается Центральным банком Российской Федерации. В силу ч.4 ст.5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. В соответствии с ч.1 ст.20 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. В силу ч.2 ст.20 указанного федерального закона паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Статьей 25 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С 1 октября 2012 года вступила в силу Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И). Из материалов дела следует, что между ОАО «ПРОГРЕСС» (Россия) (поставщик) и «БИМЭКС» ХХК (Монголия) (покупатель) заключен договор поставки продукции эксклюзивному дистрибьютору №ПР-801359 от 12.12.2012, в силу которого покупатель заказывает, принимает и оплачивает, а поставщик поставляет продукцию в соответствии с заказом на условиях договора, а также на условиях DAF станция Наушки (ИНКОТЕРМС 2000). Общая сумма договора в редакции соглашения от 30.03.2014 – 5 000 000 USD, срок исполнения обязательств по договору – 12.12.2015. Из вышеназванного следует, что ОАО «ПРОГРЕСС» является резидентом, а «БИМЭКС» ХХК – нерезидентом. В связи с этим, расчеты, осуществляемые между указанными лицами в иностранной валюте, следует считать валютной операцией. На основании договора поставки продукции эксклюзивному дистрибьютору №ПР-801359 от 12.12.2012 Общество 12 декабря 2012 года оформило в уполномоченном банке (ОАО «Альфа Банк») паспорт сделки №12120012/1326/0000/1/1. ОАО «ПРОГРЕСС» 24 сентября 2013 года была представлена в уполномоченный банк (ОАО «Альфа Банк») справка о подтверждающих документах от 24.09.2013. Стороны подписали дополнительное соглашение 07 октября 2013 года к договору поставки продукции эксклюзивному дистрибьютору №ПР-801359 от 12.12.2012, которым изменили срок отсрочки платежа. В соответствии с п.9.7 Инструкции № 138-И при изменении сведений, содержащихся в принятой банком ПС справке о подтверждающих документах (за исключением сведений о банке ПС или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в банк ПС новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения. В случае если банку ПС предоставлено право на основании представляемых резидентом документов, подтверждающих такие изменения, с соблюдением срока, установленного настоящим пунктом, изменить содержащиеся в ранее принятой банком ПС справке о подтверждающих документах сведения, банк ПС самостоятельно заполняет корректирующую справку о подтверждающих документах. Следовательно, учитывая приведенные положения п.9.7 Инструкции №318-И, в связи с подписанием 07.10.2013 дополнительного соглашения к договору поставки продукции эксклюзивному дистрибьютору №ПР-801359 от 12.12.2012, ОАО «ПРОГРЕСС» в срок не позднее 15 рабочих дней после подписания указанного дополнительного соглашения (не позднее 28.10.2013), обязано было представить в уполномоченный банк (ОАО «Альфа Банк») корректирующую справку о подтверждающих документах, с приложением документов, подтверждающих такие изменения. Однако корректирующая справка о подтверждающих документах, с приложением документа, подтверждающего такие изменения – дополнительного соглашения к договору поставки продукции эксклюзивному дистрибьютору №ПР-801359 от 12.12.2012, были представлены Обществом в уполномоченный банк (ОАО «Альфа Банк») только 13.11.2013, что является нарушением п.9.7 Инструкции №318-И. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении № 42-14/168 от 20.10.2014 и иными доказательствами, представленными в материалах дела. Таким образом, арбитражный суд пришел к законному выводу о том, что административным органом доказано нарушение Обществом установленного срока представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций на 16 календарных дней, что свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч.6.2 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А08-5125/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|