Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А36-1995/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

07 мая   2015 года                                                               Дело № А36-1995/2014

город Воронеж                                                                                            

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля  2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 мая  2015 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                           Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от Товарищества собственников жилья «Проспект Победы»: Немыченко В.П., представитель по доверенности от 10.04.2015;

от Государственной жилищной инспекции Липецкой области: Кожевников С.В., представитель по доверенности от 12.01.2015, Баранова Е.В., представитель по доверенности от 19.01.2015;

от Управления энергетики и тарифов Липецкой области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья «Проспект Победы» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.01.2015 по делу №А36-1995/2014 (судья Дружинин А.В.) по заявлению Товарищества собственников жилья «Проспект Победы»  к Государственной жилищной инспекции Липецкой области, при участии третьего лица: Управления энергетики и тарифов Липецкой области о признании недействительным

предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 733 от 07 апреля 2014 года,

 УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья «Проспект Победы» (далее – товарищество, ТСЖ  «Проспект Победы») обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее – ГЖИ, административный орган) № 733 от 07 апреля 2014 года.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 26.01.2015, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования было отказано.

Не согласившись с указанным решением, ТСЖ  «Проспект Победы» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на невозможность установления платы за потребляемые объемы коммунальных услуг пропорционально объему использованного коммунального ресурса распределенного между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения.

Обращает внимание апелляционного суда на то, что к спорным правоотношениям в части, касающейся порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в рамках настоящего дела, подлежат применению положения Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.06.2006 №307. Нормативное регулирование отношений по отоплению и горячему водоснабжению допускает учет фактического потребления горячей воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, в случае установки таковых, в соответствии с Правилами №307, действующими до 01.01.2015, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления, в соответствии с формулой 18 приложения №2 к Правилам №354.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным.

Представитель Общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение арбитражного суда отменить, а жалобу удовлетворить.

Государственная жилищная инспекция Липецкой области в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает. Настаивает на том, что расчет размера платы за отопление и горячее водоснабжение за период с октября 2013 по настоящее время в

жилом доме № 230 по проспекту Победы, г. Липецка произведен в нарушении требований пункта 54 Постановления № 354.

Считает решение суда области законным и обоснованным.

 Представители административного органа  в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения,  а жалобу без удовлетворения.

Управление энергетики и тарифов Липецкой области в представленном отзыве против доводов апелляционной жалобы возражает, настаивает на том, что поставка газа в многоквартирный дом должна осуществляться только по тарифу для населения (коммунально-бытовые нужды) вне зависимости от владения жилым или нежилым помещением в многоквартирном доме.

Указанное лицо явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие его представителей.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 21.04.2015 по 29.04.2015.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы с учетом дополнения, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ГЖИ по Липецкой области поступило обращение гражданки Яковенко Н.Ю., проживающей по адресу г. Липецк, проспект Победы д.20 кв.30 по вопросу перерасчета платы за горячее водоснабжение и отопление.

В связи с этим, на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Липецкой области от 04.04.2014 №2122 в отношении ТСЖ «Проспект Победы» сотрудниками административного органа была проведена внеплановая проверка, по результатам которой был составлен акт проверки от 07.04.2014 №1881 и вынесено предписание №733 в соответствии с которым, ОАО ТСЖ «Проспект Победы» необходимо произвести перерасчёт размера платы за отопление и горячее водоснабжение по адресу: г. Липецк, проспект Победы д. 20 с 01.10.2013 по настоящее время по жилым и нежилым помещениям в соответствии с п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление №354, Правила).

Не согласившись с указанным предписанием, товарищество обратилось в арбитражный суд. 

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания.

  Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения и приходит  к следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Исходя из содержания п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Госжилинспекция Липецкой области вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведен

Обстоятельства дела свидетельствуют, что жилой дом №20 по адресу: г. Липецк, Проспект Победы находится в управлении Товарищества собственников жилья «Проспект Победы», оснащён газовой крышной котельной, которая находится на балансе ТСЖ.

Для нужд потребителей указанного жилого дома поставку газа осуществляет ООО «Газпроммежрегионгаз». Размер платы за отопление и горячее водоснабжение в ТСЖ «Проспект Победы», по утверждению заявителя, производится в соответствии с решением общего собрания жильцов и членов Правления ТСЖ «Проспект Победы» на основании данных приборов индивидуального учёта, в помещениях, не оборудованных приборами индивидуального учёта, расчёт производится исходя из площади (за отопление) либо норматива (за горячее водоснабжение).

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», далее – Постановление №354, Правила №354) установлены правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с

перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В силу пункта 40 Правил № 354 (в редакции, действовавшей в момент спорных отношений) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

Таким образом, как верно отметил суд области, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме обязан вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме совокупно, без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за её потребление на общедомовые нужды.

В соответствии с абз. 3  п. 18 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307  "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") (далее – Правила № 307) при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А64-6936/1014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также