Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А36-6671/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 апреля 2015 года № А36-1504/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2015 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования: от НУЗ «Отделенческая больница на ст. Елец ОАО «РЖД»: от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области: от Управления здравоохранения Липецкой области: Селищева Л.С., по доверенности б/н от 30.03.2015; Харламова Н.И., по доверенности б/н от 28.07.2014; Лепехина Л.Ю., по доверенности № 5 от 23.04.2014; Кононыхина Е.И., по доверенности № 9 от 03.12.2014; Ненахова Н.В., по доверенности № 6 от 05.02.2015; Аристова Н.В., по доверенности № 4 от 19.01.2015; Шуршуков Ю.Ю., по доверенности № 56 от 22.08.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда Липецкой области от 09.02.2015 по делу №А36-1504/2014 (судья Дружинин А.В.) по заявлению НЕГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ОТДЕЛЕНЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА НА СТАНЦИИ ЕЛЕЦ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОГРН 1044800113071, ИНН 4821016054) г. Елец Липецкой области о признании незаконным решения от 19.12.2013 года (протокола № 39) Комиссии по разработке территориальной программы ОМС на 2014 год в части выделения объемов стационарной медицинской помощи для НУЗ «Отделенческая больница на ст. Елец ОАО «РЖД» в объеме 498 случаев с общей стоимостью лечения 7 840 500 руб., обязании Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Липецкой области внести корректирующие изменения в решение от 19.12.2013 года (протокол № 39) о распределении объемов стационарной медицинской помощи с учётом фактического потребления медицинской помощи населением в НУЗ «Отделенческая больница на ст. Елец ОАО «РЖД» в 2013 году, третьи лица: 1) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области, 2) Управление здравоохранения Липецкой области, УСТАНОВИЛ: Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Елец открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также – Учреждение здравоохранения, Больница) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным решения от 19.12.2013 (протокола № 39) Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее также – Комиссия) на 2014 год в части выделения объемов стационарной медицинской помощи для Учреждения здравоохранения в объеме 498 случаев с общей стоимостью лечения 7 840 500 руб., обязании Комиссии внести корректирующие изменения в решение от 19.12.2013 (протокол № 39) о распределении объемов стационарной медицинской помощи с учётом фактического потребления медицинской помощи населением в НУЗ «Отделенческая больница на ст. Елец ОАО «РЖД» в 2013 году. Решением от 09.02.2015 заявленное требование удовлетворено. Комиссия обратилась с апелляционной жалобой, просила решение суда отменить, принять новый судебный акт. Указывает на то, что: - страховыми медицинскими организациями была произведена оплата предъявленных счетов и реестров с учетом результатов проведения соответствующих экспертиз; - указанные расчеты были представлены суду территориальным фондом обязательного медицинского страхования, которые также судом приняты во внимание и рассмотрены не были. Доводы отзыва Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на апелляционную жалобу сводятся к тому, что суд ограничил исследование и оценку доказательств, представленных Комиссией и третьими лицами, не принял во внимание разъяснения Минздрава РФ (письмо от 08.11.2013 № 11-9/10/2-8309 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»). Просил отменить решение суда, принять новый судебный акт. В отзыве на апелляционную жалобу Управление здравоохранения Липецкой области просит отменить решение суда, принять новый судебный акт. В отзыве на апелляционную жалобу Больница просит при распределении объемов стационарной медицинской помощи учесть показатели потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за предыдущий – 2013 год согласно приведенному в отзыве расчету. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Комиссии настаивал на доводах апелляционной жалобы, просил суд решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель Управления здравоохранения Липецкой области поддержал доводы апелляционной жалобы, просит суд решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области поддержал доводы апелляционной жалобы, просит суд решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель Больницы возражал против доводов апелляционной жалобы, просит суд оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Учреждение здравоохранения включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в 2013 году, Больнице присвоен реестровый номер 480114. В 2013 году в Больнице получили стационарную помощь в рамках обязательного медицинского страхования - 2 491 человек, которыми было проведено 24 512 койко-дней. В соответствии с Протоколом заседания Комиссии от 19.12.2013 № 39 к Больнице прикреплено для медицинского обеспечения 8 633 человека. При распределении объемов медицинской помощи по страховым и медицинским организациям в рамках территориальной программы государственных гарантий на 2013 год на заседании Комиссии 28.12.2012 (протокол № 17) Учреждению здравоохранения вообще не были выделены объемы стационарной медицинской помощи на 2013 год. Больница обжаловала решение Комиссии от 28.12.2012, оформленное протоколом № 17, в суд. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 17.07.2013 по делу №А36-1324/2013 требования учреждения здравоохранения удовлетворены, решение Комиссии от 28.12.2012 в части невыделения больнице объемов стационарной медицинской помощи признано незаконным. Суд обязал Комиссию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов больницы путем принятия в двухнедельный срок решения о распределении объемов стационарной медицинской помощи в городе Ельце Липецкой области с учетом требований пункта 10 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В целях исполнения решения суда от 17.07.2013 по делу №А36-1324/2013 13.08.2013 Комиссия приняла решение, оформленное протоколом заседания Комиссии № 30, которым предписано согласовать оплату медицинской помощи, оказанной в стационаре больницы в 2013 году, в пределах объемов и финансового обеспечения, установленных заданием, в расчете на 15 коек с работой койки 340 дней в году, по профилям: терапия, неврология, хирургия. Решением (протокол № 39 от 19.12.2013) Комиссии на 2014 год выделены объёмы стационарной медицинской помощи Больнице в объёме 498 случаев с общей стоимостью лечения 7 840 500 рублей, что соответствует 15 койкам по профилям терапия, хирургия, неврология. Не соглашаясь с решением Комиссии от 13.08.2013 в части выделения больнице на 2013 год объемов стационарной медицинской помощи в расчете на 15 коек, последняя обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее - Комиссия) от 13.08.2013, оформленного протоколом № 30, в части выделения для учреждения здравоохранения на 2013 год объемов стационарной медицинской помощи в расчете на 15 коек с работой койки 340 дней в году и об обязании Комиссии внести корректирующие изменения в решение о распределении объемов стационарной медицинской помощи с учетом фактического потребления медицинской помощи населением в учреждении здравоохранения. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 26.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением Комиссии (протокол № 39 от 19.12.2013), заявитель обратился в арбитражный суд с указанным заявлением по настоящему делу. Производство по настоящему делу 28.07.2014 приостанавливалось до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Липецкой области от 26.06.2014 по делу № А36-6671/2013. Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом 14.10.2014 решение Арбитражного суда Липецкой области по делу № А36-6671/2013 отменено, заявление Больницы удовлетворено (постановление оставлено без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 10.02.2015), в связи с чем, производство по делу возобновлено. Принимая обжалуемое решение, суд исходил из наличия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для удовлетворения заявленных требований. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Из положений норм статьи 3, пунктов 1, 5 статьи 15, статьей 20, пунктов 9, 10 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, которым утверждены Правила обязательного медицинского страхования, письма Минздрава России от 25.12.2012 № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» следует, что распределение объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями осуществляется Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования не произвольно, а в соответствии с законодательно закрепленными критериями, в связи с чем, решение о выделении каждому медицинскому учреждению конкретного объема медицинской помощи должно быть мотивировано как принципами сбалансированности распределения медицинской помощи между медицинскими учреждениями региона в пределах установленных территориальной программой объёмов предоставления медицинской помощи, так и показателями, применимыми к данному лечебному учреждению. В числе последних пункт 10 статьи 36 Федерального закона №326-Ф3 называет, в том числе, потребность застрахованных лиц в медицинской помощи с учетом их права на выбор медицинской организации. Развитие указанного критерия прослеживается также в Положении о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, в котором, в числе прочего, указано на необходимость учета при распределении медицинской помощи между медицинскими организациями показателей потребления медицинской помощи. Из письма Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 следует, что при этом учитывается фактическое (за предыдущий период) и расчетное потребление медицинской помощи. В рамках рассмотрения настоящего спора суд обоснованно принимал во внимание то обстоятельство, что постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 (оставленным без изменения кассационной инстанцией) заявление Больницы о признании незаконным решения Комиссии от 13.08.2013 удовлетворено (дело №А36-6671/2013). При этом суды по указанному делу пришли к выводу о том, что принятое Комиссией 13.08.2013 решение о выделении объемов стационарной медицинской помощи для больницы в расчете на 15 коек не соответствует положениям пункта 10 статьи 36 Закона №326-Ф3. За 2013 год больницей в условиях стационара пролечено 2 566 пациентов по профилям терапия, неврология, хирургия, с общим количеством койко-дней – 25 334 с работой койки 340 дней в году, что соответствует 74 койкам (без учета оказания стационарной медицинской помощи травматологического профиля, по которому больнице не были согласованы тарифы). Счета на оплату оказанной стационарной медицинской помощи были предъявлены больницей в соответствии с заключенными договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в страховые медицинские организации области (РГС-Медицина- Липецк, Каско-МС, Новолипецкая) и в ТФОМС Липецкой области. Страховыми медицинскими организациями приняты к оплате все предъявленные Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А35-9960/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|