Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А36-6412/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 апреля 2015 года Дело № А36-6412/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Афониной Н.П., судей Алферовой Е.Е., Письменного С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ливенцевой Н.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Унипром»: Дроздецкий С.Г. - директор на основании выписки №7663 от 7.12.2009; от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: Ларкина Л.С. - представитель по доверенности №32 от 4.03.2015; от администрации Становлянского муниципального района Липецкой области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Унипром» (ОГРН 1064823055274, ИНН 4825046349) на решение Арбитражного суда Липецкой области от 10.02.2015 по делу №А36-6412/2013 (судья Бессонова Е.В.) по иску администрации Становлянского муниципального района Липецкой области (ОГРН 1034800040330, ИНН 4814001280) к обществу с ограниченной ответственностью «Унипром» (ОГРН 1064823055274, ИНН 4825046349) о взыскании 732 080 руб. 59 коп. субсидии, представленной на развитие заготовительной деятельности при участии третьего лица: Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, УСТАНОВИЛ: Администрация Становлянского муниципального района (далее также – Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с требованием к обществу с ограниченной ответственностью «Унипром» (далее - ООО «Унипром», ответчик) о взыскании 732 080,59 руб. субсидии, предоставленной на развитие заготовительной деятельности в связи с нарушением положений Порядка предоставления субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции (утв. Постановлениями главы администрации Становлянского муниципального района от 22.07.2009 №440 и от 28.05.2010 №432), которое выразилось в нецелевом использовании части денежных средств в размере 732 080 руб. 59 коп. на приобретение технологического оборудования и автомобильного транспорта. Определением от 09.04.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее также – Управление, третье лицо). Решением Арбитражного суда Липецкой области от 10.02.2015 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, ООО «Унипром» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой общество просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на нарушение процессуальных норм, вызванных отсутствием у общества возможности представлять возражения на иск ввиду недостаточной конкретизации истцом своих требований; судом неверно установлен характер спорных отношений и, соответственно, применены нормы права, не подлежащие применению. В частности, общество указывает, что субсидия предоставлялась на возмещение уже понесенных затрат при выполнении определенных условий для их направления получателю. Третьим лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление просит оставить решение суда без изменения. В заседании суда представитель ООО «Унипром» доводы жалобы поддержал, просил их удовлетворить. Представитель Управления возражал против удовлетворения жалобы. Администрация явку представителей в судебное заседание не обеспечила, о слушании дела извещена надлежащим образом. В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей стороны, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства. В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу нижеследующего. Как следует из материалов дела, Распоряжениями главы администрации Становлянского района от 22.12.2009 №526, 527-р (см. л.д. 75,77 т.1), от 03.02.2010 №42-р, 41-р (л.д. 79-82 т.1) предписано предоставить ООО «Унипром» субсидию для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Платежными поручениями №2143, №2050 от 29.12.2009, №164, №165 от 12.02.2010, №166 от 11.02.2010 ответчику перечислено за счет средств областного и местного бюджета субсидий на общую сумму 2 070 499, 72 руб. Указанные средства перечислены согласно поданным обществом заявкам в связи с затратами ООО «Унипром» на ремонт и реконструкцию материально-технической базы – 846 813,02 руб., приобретение технического оборудования – 584 692,7 руб., и специализированного транспорта – 638 994 руб. В ходе проверки установлен факт отчуждения ООО «Унипром» имущества: грузового автомобиля 2834 ВК, холодильное оборудование, автофургон Часть затрат на приобретение имущества возмещена из областного и местного бюджета. Соответствующая информация также была передана в Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (л.д. 13-18 т.1). При отказе от добровольного возврата сумм перечисленных субсидий главные распорядители средств бюджета обеспечивают их принудительное взыскание. «20» июля 2013 года соответствующая претензия была направлена директору ООО «Унипром» (л.д. 20-21 т.1). Вместе с тем, денежные средства, перечисленные в качестве субсидий, в размере 732 080,59 рублей не возвращены. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском. Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд области обоснованно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии с положениями ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуаль-ным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуаль-ных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В соответствии с положениями Закона Липецкой области от 09.10.2007 №94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» и Закона Липецкой области от 26.11.2008 №196-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» принято Постановление администрации Липецкой области от 10.04.2009 №107, которым утвержден Порядок предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Действие данного Порядка распространялось на оказание государствен-ной поддержки за период с 01 января по 31 декабря 2009 года. В соответствии с положениями Закона Липецкой области от 09.10.2007 №94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» и Закона Липецкой области от 02.12.2009 №327-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» принято Постановление администрации Липецкой области от 28.01.2010 №10, которым утвержден Порядок предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Действие данного Порядка распространялось на оказание государствен-ной поддержки за период с 01 января по 31 декабря 2010 года. Мероприятия по финансовой поддержке субъектов заготовительной деятельности Становлянского района в 2009-2010 года включены в районную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Становлянском муниципальном районе в 2009-2010 годы» (далее- Программа), утвержденную постановлением главы администрации Становлянского муниципального района от 09.10.2008 №715. Соответствующий Порядок предоставления субсидий для стимулирова-ния развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции был утвержден постановлениями админи-страции Становлянского муниципального района (далее - Порядок) от 22.07.2009 №440 (л.д. 22-31 т.1) и от 28.05.2010 №432 (л.д. 32-42 т.1). «28» января 2010 и «15» июня 2010г. было вынесены соответствующие Постановления администрации Липецкой области №14 и №173 о распределении субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства (за исключением некоммерческих организаций), и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовительную деятельность и (или) первичную переработку сельскохозяйственной продукции и направленных, в том числе, на реконструкцию и ремонт материально-технической базы, приобретение технологического оборудова-ния и специализированного транспорта. Как было указано выше, Распоряжениями главы администрации Становлянского района от 22.12.2009 №526, 527-р (л.д. 75,77 т.1), от 03.02.2010 №42-р, 41-р (л.д. 79-82 т.1) предписано предоставить ООО «Унипром» субсидию для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В силу положений пункта 7 Порядка предоставления субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции хозяйствующие субъекты несут ответственность за достоверность сведений, отраженных в представленных документах, в соответствии с действующим законодатель-ством. Субсидии подлежат возврату в областной и местный бюджеты в случае отчуждения, а также использования в иных, не предусмотренных данным порядком целях приобретенного технологического оборудования и специализированного автотранспорта, а также реконструированной (отремонтированной) материально-технической базы в течение 5 лет с момента получения субсидии. Контроль за целевым использованием средств осуществляет администрация района (пункт 8 Порядка). В рамках реализации контрольных функций, 26.06.2013 распоряжением №274-р создана комиссия по проверке целевого использования субсидии для развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции (л.д. 43 т.1). В ходе проверки установлен факт отчуждения ООО «Унипром» имущества, часть затрат на приобретение которого возмещена из областного и местного бюджета. Соответствующая информация также была передана в Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (л.д. 13-18 т.1). В силу статьи 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств. Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств, предусматривает меру принуждения - изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Исходя из системного толкования указанных норм, для применения меры принуждения - изъятия бюджетных средств заявителю следует доказать использование указанных средств на цели, не предусмотренные условиями их получения. В рассматриваемом споре суд исходил из буквального содержания нормативных актов (Порядка предоставления субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А14-4261/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|