Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А35-11275/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 апреля  2015 года                                                  Дело №А35-11275/2013 город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля  2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля  2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Донцова П.В.,     

                                                                                     Семенюта Е.А.,    

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,   

при участии:

от ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от ГУ КРО ФСС: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании  апелляционную жалобу ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто» на решение Арбитражного суда Курской области от 20.02.2015 по делу №А35-11275/2013 (судья Морозова М.Н.) по заявлению ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области о признании недействительным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10.12.2013 по делу №206/2013; об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и отменить предписание от 10.12.2013, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области, а также результаты открытого аукциона в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Медико- реабилитационный центр «Орто» (далее – ООО «Медико- реабилитационный центр «Орто», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области о признании недействительным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10.12.2013 по делу №206/2013; об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и отменить предписание от 10.12.2013, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области, а также результаты открытого аукциона в электронной форме.

Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ГУ КРО ФСС.

Решением суда от 20.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью «Медико- реабилитационный центр «Орто» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что заявителем было предоставлено  достаточно данных для идентификации материалов и полуфабрикатов, из которых предлагается изготавливать протезы.  Приложение № 3 к заявке является  не обязательной, а рекомендательной формой.  Следовательно, общество было вправе указать в первой части заявки только те характеристики, которые являются обязательными. Следовательно, Общество указало сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ. Согласно  документации об открытом аукционе заявитель должен был указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В документации не было указания на обязанность  выбрать при изготовлении разных заказов только один из видов креплений.  Общество имело право согласно документации изготовить  товар с любым креплением, что не запрещено документацией.

В отзыве на жалобу антимонопольный орган указывает, что первая часть заявки участника под №1 (ООО «МРЦ «Орто») не соответствует требованиям ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов...» и аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме. При таких обстоятельствах, единой комиссией государственного заказчика по данному основанию было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа №1 (ООО «МРЦ «Орто»). В нарушение требования ч.ч.4,6 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов...» единой комиссией государственного заказчика было принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участник)' размещения заказа №1 (ООО «МРЦ «Орто»), по второй причине. В своей заявке ООО «МРЦ «Орто» не предложило конкретные характеристики крепления (по позициям 1,2,3,4,5,6,7,8 заявки), а указало несколько видов характеристик креплений, сопровождая их союзом «или», то есть предложило вместо одной, несколько характеристик. Таким образом, в первой части заявки ООО «МРЦ «Орто» не содержатся конкретные показатели предлагаемого товара.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) 15.11.2013 размещены извещение №0244100000113000108, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 824 454 рубля 00 коп.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона, предметом государственною контракта является выполнение работ в 2014 году по изготовлению и поставке протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний». Количество 20 изделий.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, размещенном на сайге электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru), аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №1 (ООО «МРЦ «Орто»), по следующей причине: «На основании п.1 части 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 заявка не соответствует требованиям п.9.4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме и п.20 Информационной карты Документации (в заявке участника отсутствует указание на товарный знак предлагаемых для использования товаров и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям эквивалентности, предусмотренные п.3 части 4 статьи 41.8, - в части креплений протезов (участник размещения заказа предлагает три и четыре показателя креплений через слово «или»). Участник размещения заказа предлагает «Эквивалент Regal» без указания наименования (товарного знака) эквивалента, что не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика)».

На действия единой комиссии заказчика Государственного учреждения Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по изготовлению и поставке протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в Курское УФАС России поступила жалоба ООО «МРЦ «Орто».

По результатам рассмотрения жалобы ООО «МРЦ «Орто», проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Курского УФАС России решила: признать жалобу ООО «МРЦ «Орто» обоснованной в части, признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей требования ч.ч. 4,6 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выдать единой комиссии государственного заказчика предписание об устранении нарушений ч.ч.4.6 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для чего внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0244100000113000108 от 26.11.2013, приведя его содержание в соответствие с требованиями ФЗ «О размещении заказов...».

Считая  решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10.12.2013 по делу №206/2013 и предписание от 10.12.2013  незаконными, ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто» обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольный орган сделал обоснованный вывод о том, что единой комиссией государственного заказчика по данному основанию было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа №1 (ООО «МРЦ «Орто»).

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд в спорный период регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов).

В соответствии со статьей 5 Закона N 94-ФЗ, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 указанного Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 этого Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частями 1 и 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А36-4349/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также