Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А14-17233/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 24 апреля 2015 года Дело № А14-17233/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22.04.2015 Постановление в полном объеме изготовлено 24.04.2015
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В. при участии: от акционерного общества «Воронежнефтепродукт» (ОГРН 1023601535825, ИНН 3664002554): от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (ОГРН 1053600124676, ИНН 3665049192): Иргалиева Ж.Ю., представитель по доверенности 1/2-288 от 01.03.2015; представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.02.2015 по делу № А14-17233/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Домарева В.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Воронежнефтепродукт» (ОГРН 1023601535825, ИНН 3664002554), г. Воронеж, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (ОГРН 1053600124676, ИНН 3665049192), г. Воронеж, №14003219 по делу об административном правонарушении от 16.12.2014, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Воронежнефтепродукт» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №14003219 от 16.12.2014 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее – административный орган, Управление) по делу об административном правонарушении. Данное дело рассмотрено арбитражным судом Воронежской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением Арбитражного суда Воронежской области от 24.02.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что ОАО «Воронежпродукт» своими действиями вызывает интерес у потребителей к реализуемой продукции, повышая покупательскую способность табачных изделий, тем самым, стимулирует продажу продукции, нарушая запрет, установленный статьей 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон №15-ФЗ). Судом произведена процессуальная замена открытого акционерного общества «Воронежнефтепродукт» на акционерное общество «Воронежнефтепродукт» (далее – АО «Воронежнефтепродукт»). В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя возражал на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось, о слушании дела извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения указанного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156 и 266 АПК РФ. В ходе судебного заседания установлено следующее: В соответствии с распоряжением №3524 от 02.12.2014 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в период с 05.12.2014 по 08.12.2014 проведена внеплановая выездная проверка фактов рекламы и стимулирования продажи табачной продукции в торговых помещениях на АЗС №26 ОАО «Воронежнефтепродукт». В ходе проверки были выявлены нарушения статьями 11, 16 Закона №15-ФЗ, а именно: допускается реклама и стимулирование продажи табачных изделий, витрины с табачной продукцией (сигаретами) не закрыты и доступны взгляду посетителей, при этом находятся в наиболее заметном месте – за стойкой кассира, т.е. продажа данной продукцией осуществляется с выкладкой и демонстрацией. Указанные факты нашли свое отражение в акте проверки №3524 от 08.12.2014, составленном в присутствии исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Воронежнефтепродукт» Ситникова С.А. По результатам проверки 08.12.2014 главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Пастуховой Л.Ф. в присутствии исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Воронежнефтепродукт» Ситникова С.А. составлен протокол об административном правонарушении №007197 по части 1 статьи 14.3.1 Кодекса российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ). Подписью указанного лица также удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении и извещения о времени и месте рассмотрения административного дела. Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаева О.А., рассмотрев 16.12.2014 в присутствие законного представителя ОАО «Воронежнефтепродукт» материалы проверки, вынесла постановление по делу об административном правонарушении №14003219, в соответствии с которым ОАО «Воронежнефтепродукт» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 80000,0 руб., копия которого вручена законному представителю Общества 16.12.2014 (л.д.62). Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужил вывод Управления о нарушении Обществом законодательства, выразившееся в том, что последним допускается реклама и стимулирование продажи табачных изделий, витрины с табачной продукцией (сигаретами) не закрыты и доступны взгляду посетителей, при этом находятся в наиболее заметном месте – за стойкой кассира, т.е. продажа данной продукцией осуществляется с выкладкой и демонстрацией. Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о ненадлежащей квалификации вмененного АО «Воронежнефтепродукт» правонарушения. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Исходя из требований части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 1 статьи 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3.1 настоящего Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка. На основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка; (пункты 5.4., 5.7) устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний и организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга; (пункт 6.3) имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам. В соответствии со статьей 21 Закона № 15-ФЗ государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, контролю и надзору в сфере здравоохранения, специальные функции по борьбе с контрабандой, контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 22 Закона). Таким образом, судами первой и апелляционной инстанции установлено, что распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 02.12.2014 №3524 вынесено, постановление по делу об административном правонарушении от 16.12.2014 №14003219 принято должностным лицом Управления в пределах предоставленных полномочий. Нарушений в указанной части не установлено. Общие требования к организации и порядку проведения проверок определены в Федеральном законе от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Оценив имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что Управлением соблюдены требования закона при организации и проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «Воронежнефтепродукт». Данные обстоятельства Обществом не оспорены. Согласно части 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Объектом правонарушения по данной норме являются права и интересы граждан, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», Законом №15-ФЗ. Как следует из оспариваемого постановления, в вину Общества меняется нарушение статьи 11, статьи 16 Закона №15-ФЗ. Статья 11 Закона N 15-ФЗ предусматривает, что в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака осуществляется установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака. В соответствие с п.п.1 п.1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается, в том числе, реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, которые с учетом положений ст.ст.2, 16 Закона №15-ФЗ включают в себя: а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов; в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий; г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами; д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака; е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А36-26/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|