Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А48-4473/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

                                                                    

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2015 года                                                    Дело №А48-4473/2014

г. Воронеж                                                                                                  

                                           

Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2015

Постановление в полном объеме изготовлено 17.04.2015

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                        Миронцевой Н.Д.,

судей                                                                                 Донцова П.В.,

                                                                                                 Протасова А.И.,

  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косякиной И.А.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Орловская теплосетевая компания»: Тишина С.П., представитель по доверенности №1 от 12.01.2015, паспорт РФ;

от Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области: Фролов А.К., представитель по доверенности №01-10/1527 от 14.04.2015, паспорт РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орловская теплосетевая компания» на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.02.2015 по делу № А48-4473/2014 (судья Клименко Е.В.) по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью «Орловская теплосетевая компания»  (ОГРН 1105742002211; ИНН 5751040239) к Управлению по тарифам Орловской области (ОГРН 1025700827272; ИНН 5753026800) о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Орловская теплосетевая компания" (далее – заявитель, ООО «ОТСК», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по тарифам Орловской области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.10.2014 по делу № 01-07-226, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб. за нарушение порядка ценообразования платы граждан за коммунальную услугу «горячее водоснабжение».

Решением Арбитражного суда Курской области от 10.02.2015 признано незаконным и отменено постановление Управления  от 03.10.2014 по делу № 01-17-226 в части применения наказания, снизив размер штрафа до 50 000 рублей; в остальной части требования оставлены без удовлетворения.

Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 утверждено Положение об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области, в связи с чем, признано утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 30.04.2009 № 27 «Об утверждении Положения об Управлении по тарифам Орловской области».

В ЕГРЮЛ 21.01.2015 внесена запись относительно изменения в наименовании юридического лица, наименование «Управление по тарифам Орловской области» изменено на «Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области».

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт.

Ссылается на то, что все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, Обществом были приняты.  

Указывает на то, что не вправе было прекратить поставку горячей воды потребителям.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт.

Представитель Управления возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

В соответствии с протоколом от 14.05.2013 общего собрания собственников жилых помещений дома №2 по ул. Кузнецова г. Орла, проводимого в форме заочного голосования, было решено вносить плату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (пункт 9 протокола).

В период до 01.07.2014 имущество объектов коммунальной инфраструктуры находилось в аренде у ОАО «Орелтеплогаз».

Приказом Управления от 19.12.2013 № 2189-т был установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в размере 99 руб. 86 коп. за 1 куб. метр в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ООО «Орелтеплогаз» потребителям города Орла на период с 01.07.2014 по 31.12.2014.

Приказом Управления по тарифам Орловской области от 28.07.2014 года №1269-Т, вступившим в силу с 01.08.2014, вышеуказанный приказ признан утратившим силу.

Между ОАО «Орелгортеплоэнерго» (арендодатель) и ООО «ОТСК» (арендатор) 31.12.2013 заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры №1/Л2, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное пользование объекты коммунальной инфраструктуры города Орла, состоящие из недвижимого имущества, перечень которого определен в Приложении №1 к договору.

Согласно пункту 2.1 названного договора он вступает в силу с даты его государственной регистрации, распространяет свое действие на отношения сторон с момента передачи имущества по акту приема-передачи, действует до окончания срока, указанного в пункте 2.2 (5 лет с момента вступления в силу), либо до даты его расторжения  в порядке раздела 8 договора.

Только 30.06.2014 года ОАО «Орелтеплоэнерго» и ООО «Орелтеплогаз» заключили соглашение о расторжении договора аренды инфраструктуры.

Объекты коммунальной инфраструктуры первоначальной стоимостью 143 181 431 руб. 50 коп. были переданы арендатору ООО «ОТСК» по акту приема-передачи от 01 июля 2014 года.

Поскольку в период с 01.07.2014 по 31.07.2014 тариф для ООО «ОТСК» не был установлен, ООО «ОТСК» при начислении платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в доме №2 по ул. Кузнецова в г. Орле при отсутствии законных оснований в июле 2014 года применяло тариф на горячую воду в размере 99 руб. 86 коп. за 1 куб. метр, установленный приказом Управления по тарифам Орловской области от 19.12.2013 № 2189-т на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ООО «Орелтеплогаз».

Указанное обстоятельство подтверждается копией квитанции за июль 2014 г., выставленной Киселеву В.М., лицевой счет №10006031, проживающему по адресу: ул. Кузнецова, д. 2, кв. 164 и не оспаривается.

ООО «ОТСК» 01.07.2014 обратилось в Управление с заявлением об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей ООО «ОТСК» в г. Орел на период с 01.07.2014 по 31.12.2014.

Письмом от 07.07.2014 Управление сообщило, что обращение об установлении тарифа от 01.07.2014 оставлено без рассмотрения, поскольку заявителем не соблюдены сроки на открытие и рассмотрение дела об установлении тарифа, а представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 16, 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 года № 406.

С сопроводительным письмом от 15.07.2014 ООО «ОТСК» дополнительно представило в Управление договор на отпуск холодной воды на нужды горячего водоснабжения от 20.06.2014 № 12192, заключенный с МПП ВХК «Орелводоканал».

Письмом от 16.07.2014 №01-10/3453 Управление предложило заявителю дополнительно представить обосновывающие материалы в соответствии с пунктом 17 Правил  регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406.

Приказом Управления от 31.07.2014 № 1304-т на  период с 01.08.2014 по 31.12.2014установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ООО «ОТСК», с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в размере 99 руб. 63 коп. за 1 куб. метр.  

Жильцом дома № 2 по ул. Кузнецова г. Орла Киселевым В.М. 09.09.2014 направлено обращение на имя Президента Российской Федерации с просьбой провести проверку законности начисления платы за коммунальные услуги, в том числе, по горячему водоснабжению и отоплению.

Управлением по тарифам Орловской области была проведена внеплановая документарная проверка управляющей компании ООО УК «Северная-2», обслуживающей дом №2 по ул. Кузнецова г. Орла, в части правильности применения утвержденных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, утилизации (захоронения) ТБО.

В письме от 09.09.2014 ООО УК «Северная-2» сообщило Управлению, что начисления за горячую воду с января по июнь 2014 года производило ООО «Орелтеплогаз» из расчета 95 руб. 83 коп. за 1 куб.м., начисления за горячую воду в июле 2014 года производило ООО «ОТСК» из расчета 99 руб. 86 коп. за 1 куб.м., в августе 2014 года – из расчета 99 руб. 63 коп. за 1 куб.м.

Должностное лицо Управления посчитав, что в деянии ООО «ОТСК» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО «ОТСК» (надлежащим образом уведомленного) по доверенности № 3 от 13.01.2014 должностным лицом Управления 24.09.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 226

 Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «ОТСК», являясь организацией, осуществляющей эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, при начислении платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в доме №2 по ул. Кузнецова в г. Орле при отсутствии законных оснований в июле 2014 года применяло тариф на горячую воду в размере 99 руб. 86 коп. за 1 куб. метр, что свидетельствует о совершении Обществом административного  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ – нарушение порядка ценообразования в отношении платы граждан за горячее водоснабжение.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 03.10.2014 должностным лицом Управления, в присутствии представителя Общества (надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении) по доверенности,  вынесено постановление, которым ООО «ОТСК», привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

 Оспаривая законность названного постановления, ООО «ОТСК» обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.

 Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  отзыва, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная коллегия приходит к следующему.

  В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Указание в диспозиции названной нормы на иное нарушение ценообразования предусматривает нарушение в сфере установленного нормативными правовыми актами порядка формирования цены, в том числе на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования, то есть порядок установления и расчета регулируемой цены.

В силу части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В силу статьи  31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения подлежат государственному урегулированию.

В силу части  2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренный части  4 статьи 154 данного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Управлении по тарифам Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 № 27, Управление является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительной функции и функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги).

Согласно пунктам 12-13 главы четвертой Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел по предложению регулируемой организации.

В силу пункта 22 главы 4 указанных Правил, тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме.

В силу пунктов 16-17 главы 4 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А35-10168/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также