Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А36-4815/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 апреля 2015 года Дело №А36-4815/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 3 апреля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 9 апреля 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от Закрытого акционерного общества «ДАС»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: Беккер Т.В., заместителя начальника отдела по доверенности № 15 от 19.01.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «ДАС» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 23.01.2015 по делу №А36-4815/2014 (судья Дружинин А.В.) по заявлению Закрытого акционерного общества «ДАС» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №95-А-14 от 28.08.2014, УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «ДАС» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «ДАС») обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 95-А-14 от 28.08.2014. Решением суда от 23.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Закрытое акционерное общество «ДАС» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что 05.05.2014 Общество заказным письмом с уведомление направило в адрес Управления письменный ответ, в котором указало, что истребуемых документов и материалов у Общества нет. Данное письмо было получено 07.05.2014. Несмотря на этот факт, в адрес Общества поступило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. О времени и месте рассмотрения дела общество не было уведомлено. Из почтового уведомления, представленного в суд области, нельзя сделать вывод, кем было оно получено. В судебное заседание ЗАО «ДАС» не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 27.01.2014 в Липецкое УФАС поступило заявление Кирьяновой О.Н. о том, что после ДТП с её участием, которое оформлялось сотрудниками ГИБДД, до обращения в страховую компанию, по почте на адрес заявителя от ЗАО «ДАС» пришла рекламная листовка и визитка указанного выше общества с предложением «Удалённого Урегулирования Убытков» и приобретения полиса ОСАГО со скидкой 5%. С целью осуществления заинтересованным лицом своих полномочий по государственному надзору за соблюдением антимонопольного законодательства на основании ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело №27 в отношении УМВД России по Липецкой области и ЗАО «ДАС» о нарушении антимонопольного законодательства (пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»). Согласно определениям об отложении рассмотрения дела №27 от 18.03.2014 и от 17.04.2014 ЗАО «ДАС» необходимо было представить заинтересованному лицу соответственно в срок до 15.04.2014 и до 05.05.2014 для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела документы, указанные в оспариваемом постановлении №95-А-14. Данная обязанность, со стороны заявителя, не была выполнена. 19.05.2014 ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Тихомировым А.В. в отношении заявителя был составлен протокол №95-А-14 об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. На основании выявленных нарушений 28.08.2014 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешеновым А.А. было вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 95-А-14 о привлечении ЗАО «ДАС» к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 50000 рублей. Считая постановление от 28.08.2014 N95-А-14 незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, либо представление заведомо недостоверных сведений. В силу пункта 11 части 1 статьи 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Аналогичное право антимонопольного органа предусмотрено частью 5 статьи 45 ФЗ "О защите конкуренции". Данному праву корреспондирует установленная частью 1 статьи 25 ФЗ "О защите конкуренции" обязанность представления (в том числе коммерческими организациями) в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной и устной форме (в том числе информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Предметом рассмотрения комиссией дела №27 являлись действия о нарушении антимонопольного законодательства УМВД России по Липецкой области и ЗАО ДАС. Истребованные УФАС документы и сведения были необходимы для всестороннего и полного исследования материалов рассматриваемого дела. Общество не представило истребованные документы. В связи с непредставлением Обществом запрошенных документов Управление сделало правильный вывод о наличии в бездействии заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У заявителя имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако выявленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения вышеуказанных положений действующего законодательства. Правонарушение допущено в результате не проявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства. Событие и состав административного правонарушения предусмотренным ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, установлены административным органом, что нашло свое подтверждение материалами административного дела, протоколом об административном правонарушении от 19.05.2014 №95-А-14. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности не установлено. В качестве довода жалобы указывается, что 05.05.2014 Общество заказным письмом с уведомление направило в адрес Управления письменный ответ, в котором указало, что истребуемых документов и материалов у Общества нет. Данное письмо было получено 07.05.2014. Несмотря на этот факт, в адрес Общества поступило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. Данный довод жалобы несостоятелен и не подтверждается материалами дела, поскольку срок для предоставления дополнительных документов Управлением был установлен до 05.05.2014. Определение о предоставлении дополнительных документов было направлено в адрес Общества 18.04.2014 и получено Обществом 24.04.2014. Следовательно, время для предоставления дополнительных документов в срок до 05.05.2014 у Общества имелось. Поскольку в срок до 07.05.2014 испрашиваемых документов от Общества не поступило, в эту же дату была составлена служебная записка по данному факту с присвоением № 196 (т.1 л.д. 80-83). Пояснения Общества, поступившие в адрес Управления 07.05.2014 (№2250 т.2 л.д. 165), не были оценены антимонопольным органом в качестве обоснованных, поскольку материалы проводимой проверки опровергали факт, изложенный в пояснениях: «клиентская база ЗАО «Автоцентр», если таковая имелась, не представлялась, не передавалась и не была получена ЗАО «ДАС», «документы, перечисленные в определении у Общества, отсутствуют». Ввиду того, что обязанность по предоставлению испрашиваемых антимонопольным органом документов Обществом исполнена в срок не была, действия заявителя были правомерно квалифицированы, как нарушение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В качестве довода жалобы указывается, что о времени и месте рассмотрения дела общество не было уведомлено. Из почтового уведомления, представленного в суд области, нельзя сделать вывод, кем было оно получено. Данный довод жалобы не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Порядок привлечения к административной ответственности, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 24 Постановления Пленума от 26.07.2007 N46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. КоАП РФ не содержит перечня документов, которые могут служить доказательством надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А14-13409/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|