Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А48-4079/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 апреля 2015 года                                                   Дело № А48-4079/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года

В полном объеме постановление изготовлено 01 апреля 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Осиповой М.Б.,

судей          :                                                                                    Ольшанской Н.А.,

Скрынникова В.А.

                                                       

при ведении протокола судебного заседания секретарем Синицыной Е.Г.,

при участии в судебном заседании:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу: Корненва В.А. по доверенности № 07-21/026552 от 28.11.2014, Ананьева А.Е. по доверенности № 07-04/02889 от 22.12.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «Завод строительной фурнитуры»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод строительной фурнитуры» на решение Арбитражного суда Орловской области от 24.12.2014 по делу № А48-4079/2014 (судья Клименко Е.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Завод строительной фурнитуры» (ОГРН 1065753012621, ИНН 5753040957) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу (ОГРН 1125742000020, ИНН 5752077778) о признании недействительным решения № 17-10/23 от 30.06.2014,

третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области (ОГРН 1045751777774, ИНН 5751777777),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Завод строительной фурнитуры» (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 17-10/23 от 30.06.2014 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в части доначисления налога на доходы физических лиц в сумме 1140384,94 руб., штрафа по НДФЛ в сумме 243899,42 руб., начисления пеней по налогу на доходы физических лиц в сумме 148990,93 руб., штрафа по НДС в сумме 40026,40 руб.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 24.12.2014 решение ИФНС России по г. Орлу от 30.06.2014 № 17-10/23 в редакции решения Управления ФНС России по Орловской области от 05.09.2014 № 155 в части привлечения к ответственности в виде штрафа за неуплату НДС в сумме 20013,20 руб., привлечения к ответственности в виде штрафа за неперечисление налога на доходы физических лиц в сумме 121949,50 руб. признано недействительным.

В остальной части требований отказано.

С ИФНС России по г. Орлу в пользу ООО «Завод строительной фурнитуры» взыскана государственная пошлина в размере 2000 руб.

Обеспечительные меры, принятые определением арбитражного суда от 29.09.2014, в части уплаты налога на доходы физических лиц в сумме 1140384,94 руб., штрафа по налогу на доходы физических лиц в сумме 121949,50 руб., пени по НДФЛ в сумме 148990,93 руб., штрафа по НДС в сумме 20013,20 руб. отменены.

Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований Общества и отмены обеспечительных мер.

В обоснование апелляционной жалобы, Общество ссылается на допущенные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки со стороны Инспекции при принятии оспариваемого решения налогового органа. По мнению Общества, налоговый орган не предпринял все зависящие от него меры, направленные на извещение руководителя ООО «ЗСФ» о месте и времени рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

Общество указывает, что частично изменяя решение ИФНС России по г. Орлу, УФНС России по Орловской области указало на имеющуюся в решении арифметическую ошибку, но подробный расчет доначисленных сумм налогоплательщиком получен только при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции.

Кроме того налогоплательщик ссылается на то, что в расчет начисленных сумм налогов, пени, штрафов к решению № 17-10/23 Инспекцией включены все пособия, как исключаемые из налоговой базы, так и не исключаемые из нее, например, пособия, начисленные Яцковой А.Е., Матвеевой О.А., Гаркуновой А.В. по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора и трех лет, начисленная материальная помощь.

В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Инспекция возражает против доводов Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения определения суда первой инстанции в обжалуемой части.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Сторонами ходатайство о пересмотре решения суда первой инстанции в полном объеме не заявлялось, соответствующих возражений не заявлено,  в связи с чем, исходя из положений части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда  Орловской области от 24.12.2014 лишь в обжалуемой части, т.е. в части отказа в удовлетворении требований Общества и отмены обеспечительных мер.

В судебное заседание не явились ООО «ЗСФ» и УФНС России по Орловской области, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие ООО «ЗСФ» и УФНС России по Орловской области.

Изучив материалы дела, заслушав представителей Инспекции, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения определения суда первой инстанции в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Орлу проведена выездная налоговая проверка ООО «ЗСФ» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) по всем налогам и сборам (за исключением НДФЛ) за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, правильности исчисления, удержания и перечисления в бюджет НДФЛ за период с 01.01.2011 по 28.02.2014.

По результатам проверки составлен акт от 26.05.2014 № 17-10/22.

По результатам рассмотрения акта и материалов выездной налоговой проверки, Инспекцией вынесено решение от 30.06.2014 № 17-10/23 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения».

Пунктом 1 указанного решения Обществу доначислен НДС в сумме 200132 руб. и НДФЛ в сумме 1168648 руб. Пунктом 2 решения Общество привлечено к налоговой ответственности: за неуплату НДС по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 40026,40 руб., за несвоевременное неперечисление НДФЛ по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 249552,01 руб. Пунктом 3 решения Обществу доначислены пени по НДС в сумме 34143,65 руб., по НДФЛ в сумме 155164,90 руб.

В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что перечисление в бюджет сумм исчисленного и удержанного из доходов налогоплательщиков НДФЛ при фактической выплате дохода Общество осуществляло позднее установленного законом срока.

Данный вывод сделан Инспекцией на основании карточек счетов 68, 70, отчетов кассира, выписок операций по лицевому счету, расходных кассовых ордеров за период с 01.01.2011 по 28.02.2014. Сведения о датах выдачи заработной платы, фактических датах перечисления НДФЛ в бюджет и суммах несвоевременно перечисленного НДФЛ систематизированы налоговым органом в таблице, являющейся приложением № 2 к акту выездной проверки (т. 2, л.д. 37-42).

Кроме того, Инспекцией одновременно были проанализированы данные о суммах несвоевременно перечисленного НДФЛ, удержанного из доходов налогоплательщиков, и данные об остатках денежных средств на банковских счетах и кассе Общества на расчетные даты, необходимые для своевременной уплаты НДФЛ. В результате налоговым органом было установлено, что на все даты выдачи заработной платы, по которым имело место не перечисление (перечисление в меньших размерах) НДФЛ, удержанного из заработной платы сотрудников ООО «ЗСФ», на расчетных счетах Общества имелись денежные средства в достаточном количестве для надлежащего исполнения обязанностей налогового агента. Результат этого анализа отражен налоговым органом в приложении № 3 к акту выездной проверки (т. 2, л.д. 43-46).

Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость послужили выводы Инспекции о неправомерном (в нарушении п.п.3 п.3 ст.170 НК РФ) не восстановлении к уплате сумм НДС, ранее принятых к вычету при перечислении предоплаты за материалы.

Общество в порядке ст. 101.2 НК РФ направило в УФНС России по Орловской области апелляционную жалобу на вышеназванное решение Инспекции.

Решением руководителя УФНС России по Орловской области от 05.09.2014 № 155 решение ИФНС России по г. Орлу от 30.06.2014 № 17-10/23 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» отменено в части: доначисления НДФЛ в сумме 28263,06 руб., и предложения уплатить налог в этом размере (п.п. 3 п. 1 и п.п. 4 п. 4 соответственно); привлечения к ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное перечисление НДФЛ в сумме 5652,59 руб. и предложения уплатить его в этом размере (п.п. 2 п. 2 и п.п. 4.2 п. 4); начисления пени по НДФЛ в сумме 6173,97 руб. и предложения уплатить его в этом размере (п.п. 2 п. 3 и п.п. 4.3 п. 4). В остальной части решение Инспекции оставлено без изменения, и признано вступившим в законную силу.

Отмена решения нижестоящего налогового органа в указанной части вызвана наличием технической ошибки в расчете доначисленной суммы НДФЛ, пени и штрафа по налогу.

Оспаривая законность решения от 30.06.2014 № 17-10/23, ООО «ЗСФ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая Обществу в удовлетворении части заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц, в силу положений ст. 209 НК РФ, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 210 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ, за исключением видов доходов, перечисленных в ст. 217 НК РФ, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. п. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (п. 1 ст. 24 НК РФ).

Налоговые агенты, как это следует из п. п. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ, обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, для уплаты налога налогоплательщиком (п. 4 ст. 24 НК РФ).

В силу ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 названной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ.

Исчисление сумм и уплата налога согласно ст. 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Согласно пункту 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

В соответствии с п. 3 ст. 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А14-14028/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также