Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А48-3919/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИе 20 марта 2015 года г. Воронеж Дело №А48-3919/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года Постановление в полном объёме изготовлено 20 марта 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Письменного С.И., судей Алферовой Е.Е., Яковлева А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Зарубиной Н.Е., при участии: от Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, от общества с ограниченной ответственностью «Региональный Инженерный Центр»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, от Управления федерального казначейства по Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 18.12.2014 по делу №А48-3919/2014 (судья Полинога Ю.В.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Региональный Инженерный Центр» (ОГРН 1116316009479, ИНН 6316169847) к Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (ОГРН 1065753011500, ИНН 5753040026) при участии в деле третьего лица, Управления федерального казначейства по Орловской области, о признании недействительным решения ответчика, расторжении контракта, взыскании убытков, взыскании уплаченного обеспечения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Региональный Инженерный Центр» (далее – истец, ООО «РИЦ») обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (далее – ответчик, Департамент) о взыскании с Департамента обеспечения контракта №17-т в сумме 63 113,20 руб. Определением Арбитражного суда Орловской области от 29 августа 2014 года указанное исковое заявление принято к рассмотрению, возбуждено дело №А48-3541/2014. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление федерального казначейства по Орловской области (далее – третье лицо, УФК по Орловской области). Определением Арбитражного суда Орловской области от 15 октября 2014 года принято к производству и возбуждено дело №А48-3919/2014 по исковому заявлению ООО «РИЦ» к Департаменту о признании недействительным решения Департамента об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №17-т от 03.02.2014, о расторжении указанного контракта, о взыскании с Департамента убытков в сумме 25 549,20 руб., а также о взыскании транспортных расходов, связанных с участием представителя в судебных заседаниях. Определением Арбитражного суда Орловской области от 22 октября 2014 года объединены дела №А48-3541/2014 и №А48-3919/2014 в одно производство №А48-3919/2014 для их совместного рассмотрения. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражным судом принято уточнение исковых требований, согласно которым истец просил признать недействительным решение Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №17-т от 03.02.2014, расторгнуть государственный контракт №17-т от 03.02.2014, взыскать с Департамента сумму 63 113 руб. 20 коп., являющуюся обеспечением по контракту №17-т от 03.02.2014. В части требования о взыскании убытков истец от требования отказался. Решением Арбитражного суда Орловской области от 18 декабря 2014 года по делу №А48-3919/2014 признано недействительным решение Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №17-т от 03.02.2014, расторгнут государственный контракт №17-т от 03.02.2014, заключенный между Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области и ООО «Региональный Инженерный Центр», взыскана с Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в пользу ООО «Региональный Инженерный Центр» сумма 63 113 руб. 20 коп. обеспечения по контракту №17-т от 03.02.2014, а также 10 524 руб. 53 коп. в возмещение расходов на уплату государственной пошлины. В части требования о взыскании убытков производство по делу прекращено. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на несоответствие выводов арбитражного суда фактическим обстоятельствам дела и недоказанность имеющих существенное значение для дела обстоятельств. Просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований ООО «РИЦ» отказать. По мнению заявителя жалобы, суд не усмотрел отступлений от условий государственного контракта в том, что поставленные телевизоры имеют характеристики, не соответствующие техническому заданию. Поскольку товар, соответствующий условиям контракта, истцом не поставлен, судом неправомерно взыскано обеспечение исполнения контракта в сумме 63 113,20 руб., т.к. её удержание ответчиком соответствует условиям контракта и действующему законодательству. Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 266, 268, 270 АПК РФ. В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, явку полномочных представителей не обеспечили, доказательства их надлежащего извещения имеются в материалах дела. На основании статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей истца, ответчика и третьего лица. В отзыве на апелляционную жалобу истец возражает против её удовлетворения, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. От третьего лица пояснения по доводам апелляционной жалобы не поступили. Изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по результатам открытого аукциона в электронной форме (протокол от 21 января 2014 года) между Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Региональный Инженерный Центр» (поставщик) 03 февраля 2014 года заключен государственный контракт №17-т на поставку технических средств реабилитации (телевизоры с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами) для обеспечения ими инвалидов Орловской области в 2014 году. Предметом проведённого открытого аукциона в электронной форме и заключенного по его результатам государственного контракта является поставка телевизора ЖК с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами LED ERISSON 23LEN60, производитель: Россия, с указанными характеристиками, в том числе: диагональ экрана в см 66, яркость 350 кд/м2, угол обзора 160 градусов, в количестве 80 штук стоимостью 580 641,44 руб. В качестве обеспечения исполнения государственного контракта №17-т истцом на счёт ответчика по платёжному поручению №000450 от 27.01.2014 внесены денежные средства в сумме 63 113,20 руб. При проверке предложенных истцом к поставке по государственному контракту №17-т от 03.02.2014 технических средств реабилитации комиссия Департамента актом №18 от 11 февраля 2014 года установила, что телевизоры LED ERISSON 23LEN60 не соответствуют условиям контракта №17-т, поскольку в руководстве по эксплуатации телевизоров указаны следующие характеристики: яркость 250 кд/м2 (по контракту яркость 350 кд/м2), диагональ ТВ - 66 см (по контракту диагональ экрана 66 см) угол обзора 155 градусов (по контракту угол обзора 160 градусов). В результате комиссией сделан вывод о том, что технические характеристики предложенного к поставке товара не соответствуют условиям контракта. В связи с вышеизложенным, 07.04.2014 Департамент принял решение №06-04-1589 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №17-т. Полагая об отсутствии законных оснований для принятия ответчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №17-т, истец обратился в арбитражный суд с иском. Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Спорные правоотношения возникли из обязательств по государственному контракту №17-т от 03.02.2014, положения о котором урегулированы параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), действующим на дату размещения заказа. Согласно статье 5 Закона №94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В силу статьи 10 Закона №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путём запроса котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах. Главой 3.1 Закона №94-ФЗ установлен порядок размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме. В силу части 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьёй 34 Закона. В части 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (часть 3 статьи 34 Закона №94-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к техническим характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются. Из материалов дела следует, что государственный контракт №17-т от 03.02.2014 содержит сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе, поставляемого товара – телевизор ЖК с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами LED ERISSON 23LEN60, производитель: Россия, а именно: диагональ экрана в см - 66, яркость 350 кд/м2, угол обзора 160 градусов. Исполняя обязательство по поставке товара, истцом представлен ответчику указанный товар - телевизор ЖК с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами LED ERISSON 23LEN60 и руководство по эксплуатации телевизора цветного изображения жидкокристаллического (LCD) с LED подсветкой Erisson. Из представленного руководства по эксплуатации следует, что модели 23LEN60 соответствуют следующие технические характеристики, в том числе: диагональ ТВ, см - 66; яркость, кд/м2 - 250; угол обзора по гор./вер. гр. - 155х150. Оценив содержащиеся в государственном контракте и в представленном истцом руководстве по эксплуатации названные параметры телевизора ЖК с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами LED ERISSON 23LEN60, комиссия ответчика установила несоответствие предложенного товара условиям государственного контракта №17-т от 03.02.2014, о чём указала в акте №18 от 11.02.2014. Установленные ответчиком обстоятельства послужили основанием для принятия ответчиком 07.04.2014 решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №17-т от 03 февраля 2014 года на поставку технических средств реабилитации (телевизоры с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами) для обеспечения ими инвалидов Орловской области в 2014 году. Согласно Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А08-6542/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|