Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А36-4721/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

4 марта 2015 года                                                  Дело №А36-4721/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 27  февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 4 марта 2015  года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Семенюта Е.А.,   

                                                                                     Миронцевой Н.Д., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,     

при участии:

от ИП Шведко Михаила Адамовича: Шведко М.А., Харламовой А.В., адвоката по доверенности;

от Администрации города Липецка: Ковалевой О.В., главного консультанта правового управления по доверенности от 14.01.2015 № 4-01-16;

от Департамента экономического развития администрации города Липецка: Ушкова С.А., главного консультанта организационно-правового отдела по доверенности от 12.12.2014 № 25;

от Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка: Затонских Е.М., консультанта (юриста) отдела общей правовой работы по доверенности от 18.08.2014 № 3237-01-21;

от Департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу    индивидуального предпринимателя Шведко Михаила Адамовича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 10.12.2014 по делу №А36-4721/2014 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению ИП Шведко Михаила Адамовича к Администрации города Липецка, Департаменту экономического развития администрации города Липецка, Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Липецка, о признании незаконным решения, оформленного письмом от 10.06.2014 №2137-01-21 за подписью председателя Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецк Губанова Е.А., об отказе во внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов, о признании незаконными бездействия Департамента экономического развития администрации города Липецка, Администрации города Липецка, выразившегося в несовершении действий по внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон»,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Шведко Михаил Адамович (далее – ИП Шведко М.А., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Администрации города Липецка, Департаменту экономического развития администрации города Липецка (далее – Департамент экономического развития), Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее – Департамент градостроительства и архитектуры), о признании незаконным решения, оформленного письмом от 10.06.2014 №2137-01-21 за подписью председателя Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецк Губанова Е.А., об отказе во внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014 годы, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон»; о признании не- законными бездействия Департамента экономического развития администрации города Липецка, Администрации города Липецка, выразившегося в не совершении действий по внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014 годы, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон».

Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка, Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области.

Решением от 10.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Индивидуальный предприниматель Шведко Михаил Адамович обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что обеспечение законных интересов конкретного хозяйствующего субъекта (предпринимателя) в той же мере соответствует целям  разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, что и соблюдение прав населения муниципального образования (потребителей). Заявитель указал, что замена типа нестационарных торговых объектов не повлечет изменения их площади и иных характеристик. Напротив это приведет к большему удобству для потребителей. Перевод киосков в павильоны выгоден не только заявителю, но и потребителям. Из абзаца 1 ч.2 ст.8 Закона №381-ФЗ следует, что хозяйствующие субъекты при организации и осуществлении торговой деятельности самостоятельно определяют все ее условия, за исключением тех обстоятельств, которые определены ФЗ №381-ФЗ  в рамках государственного регулирования либо иными федеральными законами. Не органы местного самоуправления, а сам предприниматель вправе решать, в каком объекте осуществлять деятельность. Орган местного самоуправления лишь фиксирует в схеме тип размещенного нестационарного торгового объекта, но не решает, какой именно объект должен использовать предприниматель. Основание (мотивированное предложение некоммерческой организации) для внесения изменений в схему имелось.

В отзыве на жалобу Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка указывает, что оспариваемый отказ не нарушает прав и законных интересов заявителя. Мотивы, по которым предлагалось внести изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов путем изменения  типа нестационарных торговых объектов с «киоск» на «павильон», связаны с интересами самого заявителя, а не потребителей.

В отзыве на жалобу Администрация города Липецка указывает, что процедура рассмотрения заявления была соблюдена, ответ соответствует закону.

В отзыве на жалобу Департамент экономического развития администрации города Липецка указывает, что оспариваемый отказ не нарушает прав и законных интересов заявителя.

В судебное заседание Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка и Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 04.05.2010 между Управлением имущественных и земельных отношений и ИП Шведко М.А. был заключен договор №867/10-ВР аренды земельного участка под объекты, не относящиеся к объектам недвижимости.

Согласно п.1.1 договора №867/10-ВР от 04.05.2010 предметом аренды является земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 48:20:020101:78 площадью 80 кв.м для остановочного комплекса с киосками в Правобережном округе города Липецка по ул.Плеханова, остановка «улица Пролетарская». Срок аренды до 08.03.2020 (п.2.1 договора).

В адрес Главы Администрации г.Липецка поступило обращение исх.№026/25.04.14 Некоммерческого партнерства Коалиция киоскеров с предложением внести изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014 годы, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, изменив тип нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 2794, 2795 (номера по порядку 11, 12), с «киоск» на «павильон».

29.04.2014 ИП Шведко М.А. самостоятельно обратился к Главе Администрации г.Липецка с заявлением о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014 годы, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон».

В письме от 07.05.2014 №Ш-1633 Департамент градостроительства и архитектуры сообщил предпринимателю, что его заявление направлено в Департамент транспорта, дорог и благоустройства для рассмотрения на комиссии по размещению, обустройству и наименованию объектов транспортной инфраструктуры.

15.05.2014 ИП Шведко М.А. дополнительно направил Главе Администрации г.Липецка заявление, в котором указал, что целью его заявления от 29.04.2014 является не получение разрешения на реконструкцию объекта транспортной инфраструктуры, а внесение изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40 (л.д.70).

Заявление ИП Шведко М.А. от 29.04.2014 было совместно рассмотрено Департаментом градостроительства и архитектуры, Департаментом экономического развития и Департаментом транспорта, дорог и благоустройства.

Подготовить ответ на заявление ИП Шведко М.А. от 29.04.2014 было поручено Департаменту градостроительства и архитектуры.

В ответе Департамента градостроительства и архитектуры от 10.06.2014 №2137-01-21 предпринимателю было сообщено, что «схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города Липецка от 19.01.2012 №40, не предусмотрено размещение павильона по указанному адресу. В настоящее время разрабатывается концепция по размещению нестационарных торговых объектов на территории города Липецка, в которой планируется пересмотреть целесообразность размещения объектов мелкорозничной сети в конкретных районах города с учетом обеспеченности населения услугами торговли и общественного питания. Кроме того, планируется пересмотреть ряд требований к объектам, в том числе к внешнему виду. На заседании комиссии по размещению, обустройству и наименованию объектов транспортной инфраструктуры 30.05.2014 не согласовано проведение реконструкции остановочного павильона, размещенного по указанному адресу».

Считая незаконными оформленное письмом от 10.06.2014 №2137-01-21 решение об отказе во внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон», и бездействие Департамента экономического развития, Администрации г.Липецка, выразившегося в не совершении действий по внесению данных изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов, ИП Шведко М.А. обратился в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что убедительных доводов относительно необходимости изменения типа принадлежащих ИП Шведко М.А нестационарных торговых объектов с «киоск» на «павильон» для достижения целей, указанных в ч.1 ст.10 Закона №381-ФЗ, в обращении не содержится.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Согласно ч.1 ст.10 Закона №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с ч.3 ст.10 Закона №381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение Закона №381-ФЗ Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области был издан приказ от 12.10.2011 №241 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области» (далее – «Порядок разработки и утверждения схемы»).

В пункте 2 «Порядка разработки и утверждения схемы» указано, что схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) разрабатывается органами местного самоуправления, определенными в соответствии с уставом муниципального образования, и представляет собой перечень действующих нестационарных торговых объектов, расположенных в пределах территории соответствующего городского округа, муниципального района и поселения в составе муниципального района (далее - муниципальное образование), а также предполагаемых нестационарных торговых объектов.

Пунктом 13 «Порядка разработки и утверждения схемы» установлено, что схема размещения и вносимые в нее изменения утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А08-4309/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт  »
Читайте также