Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А36-4721/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 4 марта 2015 года Дело №А36-4721/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 4 марта 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от ИП Шведко Михаила Адамовича: Шведко М.А., Харламовой А.В., адвоката по доверенности; от Администрации города Липецка: Ковалевой О.В., главного консультанта правового управления по доверенности от 14.01.2015 № 4-01-16; от Департамента экономического развития администрации города Липецка: Ушкова С.А., главного консультанта организационно-правового отдела по доверенности от 12.12.2014 № 25; от Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка: Затонских Е.М., консультанта (юриста) отдела общей правовой работы по доверенности от 18.08.2014 № 3237-01-21; от Департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шведко Михаила Адамовича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 10.12.2014 по делу №А36-4721/2014 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению ИП Шведко Михаила Адамовича к Администрации города Липецка, Департаменту экономического развития администрации города Липецка, Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Липецка, о признании незаконным решения, оформленного письмом от 10.06.2014 №2137-01-21 за подписью председателя Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецк Губанова Е.А., об отказе во внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов, о признании незаконными бездействия Департамента экономического развития администрации города Липецка, Администрации города Липецка, выразившегося в несовершении действий по внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон», УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Шведко Михаил Адамович (далее – ИП Шведко М.А., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Администрации города Липецка, Департаменту экономического развития администрации города Липецка (далее – Департамент экономического развития), Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее – Департамент градостроительства и архитектуры), о признании незаконным решения, оформленного письмом от 10.06.2014 №2137-01-21 за подписью председателя Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецк Губанова Е.А., об отказе во внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014 годы, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон»; о признании не- законными бездействия Департамента экономического развития администрации города Липецка, Администрации города Липецка, выразившегося в не совершении действий по внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014 годы, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон». Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка, Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области. Решением от 10.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Индивидуальный предприниматель Шведко Михаил Адамович обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что обеспечение законных интересов конкретного хозяйствующего субъекта (предпринимателя) в той же мере соответствует целям разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, что и соблюдение прав населения муниципального образования (потребителей). Заявитель указал, что замена типа нестационарных торговых объектов не повлечет изменения их площади и иных характеристик. Напротив это приведет к большему удобству для потребителей. Перевод киосков в павильоны выгоден не только заявителю, но и потребителям. Из абзаца 1 ч.2 ст.8 Закона №381-ФЗ следует, что хозяйствующие субъекты при организации и осуществлении торговой деятельности самостоятельно определяют все ее условия, за исключением тех обстоятельств, которые определены ФЗ №381-ФЗ в рамках государственного регулирования либо иными федеральными законами. Не органы местного самоуправления, а сам предприниматель вправе решать, в каком объекте осуществлять деятельность. Орган местного самоуправления лишь фиксирует в схеме тип размещенного нестационарного торгового объекта, но не решает, какой именно объект должен использовать предприниматель. Основание (мотивированное предложение некоммерческой организации) для внесения изменений в схему имелось. В отзыве на жалобу Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка указывает, что оспариваемый отказ не нарушает прав и законных интересов заявителя. Мотивы, по которым предлагалось внести изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов путем изменения типа нестационарных торговых объектов с «киоск» на «павильон», связаны с интересами самого заявителя, а не потребителей. В отзыве на жалобу Администрация города Липецка указывает, что процедура рассмотрения заявления была соблюдена, ответ соответствует закону. В отзыве на жалобу Департамент экономического развития администрации города Липецка указывает, что оспариваемый отказ не нарушает прав и законных интересов заявителя. В судебное заседание Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка и Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 04.05.2010 между Управлением имущественных и земельных отношений и ИП Шведко М.А. был заключен договор №867/10-ВР аренды земельного участка под объекты, не относящиеся к объектам недвижимости. Согласно п.1.1 договора №867/10-ВР от 04.05.2010 предметом аренды является земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 48:20:020101:78 площадью 80 кв.м для остановочного комплекса с киосками в Правобережном округе города Липецка по ул.Плеханова, остановка «улица Пролетарская». Срок аренды до 08.03.2020 (п.2.1 договора). В адрес Главы Администрации г.Липецка поступило обращение исх.№026/25.04.14 Некоммерческого партнерства Коалиция киоскеров с предложением внести изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014 годы, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, изменив тип нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 2794, 2795 (номера по порядку 11, 12), с «киоск» на «павильон». 29.04.2014 ИП Шведко М.А. самостоятельно обратился к Главе Администрации г.Липецка с заявлением о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов - киосков на территории города Липецка на 2012-2014 годы, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон». В письме от 07.05.2014 №Ш-1633 Департамент градостроительства и архитектуры сообщил предпринимателю, что его заявление направлено в Департамент транспорта, дорог и благоустройства для рассмотрения на комиссии по размещению, обустройству и наименованию объектов транспортной инфраструктуры. 15.05.2014 ИП Шведко М.А. дополнительно направил Главе Администрации г.Липецка заявление, в котором указал, что целью его заявления от 29.04.2014 является не получение разрешения на реконструкцию объекта транспортной инфраструктуры, а внесение изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40 (л.д.70). Заявление ИП Шведко М.А. от 29.04.2014 было совместно рассмотрено Департаментом градостроительства и архитектуры, Департаментом экономического развития и Департаментом транспорта, дорог и благоустройства. Подготовить ответ на заявление ИП Шведко М.А. от 29.04.2014 было поручено Департаменту градостроительства и архитектуры. В ответе Департамента градостроительства и архитектуры от 10.06.2014 №2137-01-21 предпринимателю было сообщено, что «схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города Липецка от 19.01.2012 №40, не предусмотрено размещение павильона по указанному адресу. В настоящее время разрабатывается концепция по размещению нестационарных торговых объектов на территории города Липецка, в которой планируется пересмотреть целесообразность размещения объектов мелкорозничной сети в конкретных районах города с учетом обеспеченности населения услугами торговли и общественного питания. Кроме того, планируется пересмотреть ряд требований к объектам, в том числе к внешнему виду. На заседании комиссии по размещению, обустройству и наименованию объектов транспортной инфраструктуры 30.05.2014 не согласовано проведение реконструкции остановочного павильона, размещенного по указанному адресу». Считая незаконными оформленное письмом от 10.06.2014 №2137-01-21 решение об отказе во внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную Постановлением администрации г.Липецка от 19.01.2012 №40, в части изменения типа нестационарных объектов, расположенных по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, остановка «ул.Пролетарская», включенных в схему под номерами 11, 12 Торговая зона 1, с «киоск» на «павильон», и бездействие Департамента экономического развития, Администрации г.Липецка, выразившегося в не совершении действий по внесению данных изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов, ИП Шведко М.А. обратился в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что убедительных доводов относительно необходимости изменения типа принадлежащих ИП Шведко М.А нестационарных торговых объектов с «киоск» на «павильон» для достижения целей, указанных в ч.1 ст.10 Закона №381-ФЗ, в обращении не содержится. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Согласно ч.1 ст.10 Закона №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В соответствии с ч.3 ст.10 Закона №381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Во исполнение Закона №381-ФЗ Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области был издан приказ от 12.10.2011 №241 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области» (далее – «Порядок разработки и утверждения схемы»). В пункте 2 «Порядка разработки и утверждения схемы» указано, что схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) разрабатывается органами местного самоуправления, определенными в соответствии с уставом муниципального образования, и представляет собой перечень действующих нестационарных торговых объектов, расположенных в пределах территории соответствующего городского округа, муниципального района и поселения в составе муниципального района (далее - муниципальное образование), а также предполагаемых нестационарных торговых объектов. Пунктом 13 «Порядка разработки и утверждения схемы» установлено, что схема размещения и вносимые в нее изменения утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А08-4309/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|